Дети мои вокруг меня

(из личного чтения Библии)

Пару дней назад читал Иов.29, там есть важные для меня стихи. Не написал о них тут, потому что обычно пишу о свежих для меня идеях, а эти стихи повлияли на меня как на отца много лет назад. Но эти пару дней продолжаю о них вспоминать, поэтому решил написать заметку. Возможно, кому-то будет полезной мысль, которая когда-то повернула вектор моего внимания в семье.

В первые годы, когда у нас рождались дети, я часто (или постоянно) был уставшим, потому что каждый вечер бывали какие-то служения, приходилось тяжело работать, с маленькими детьми мы недосыпали. И одно время, когда ко мне подбегали дети с вопросами или желанием поиграть или просто поластиться, я нередко просил их дать мне отдохнуть или позаниматься тем важным, как мне казалось, делом (подготовка к разбору или работа).

Я очень, очень благодарен Богу за то, что довольно быстро понял, что делаю огромную ошибку. И помог мне в этом Иов. Вспоминая времена благополучия, он говорит о них так: «когда Бог хранил меня, когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы; как был я во дни молодости моей, когда милость Божия была над шатром моим, когда еще Вседержитель был со мною, и дети мои вокруг меня» (Иов.29:2б-5).

Смотрите, в одном ряду идут такие признаки благополучия и светлых дней: милость Божья над шатром моим, Вседержитель со мною, дети мои вокруг меня. Когда дети вокруг отца – это благословение. Не папа бегает за детьми, чтобы наставить их или одарить своей любовью, а они льнут к нему. Он в центре круга, а этот круг составляют они. Это сопутствует тому, что милость Бога над его шатром и Вседержитель с ним.

Я тогда схватился за голову – выходит, я отворачиваюсь от Божьего благословения... С тех пор, когда я уставший, а дети подходят с вопросом или предложением поиграть, я часто вспоминаю Иова и 29-ю главу книги, названной его именем.

03.02.2024


Рецензии