Из Зеленоградска в Кранц и обратно

Сегодня у меня после встречи с моим любимым учителем Ольгой Любимцевой пришло озарение и здорово зашло, заставив меня задуматься о многом и выбрать верное направление моих мыслей.

Захотелось писать так, чтобы было интересно тем, кто ещё по какой-либо причине ещё не знаком с нашей красотой на берегу Балтики.

Я писала о наших знаменитых котах, но доверие к моим историям было какое-то ненастоящее.

Так вот сегодня ещё одна встреча подсказала мне, что эта мысль верная.
А случилось вот что - гостья из столицы и голос моих сказочных историй про котов оказалась в нашем уютном городке.

Зеленоградск до 1946 года носил название Кранц. Это был первый морской курорт Восточной Пруссии, его торжественное открытие состоялось в 1816 году. В тот год в Кранц приехали на отдых всего 35 человек. Сейчас Зеленоградск ежегодно принимает десятки тысяч отдыхающих.
 
В городе сохранилось множество зданий с вековой историей, находившихся на главной улице Кранца Кёнигсбергерштрассе. В Зеленоградске эта улица называется Курортный проспект. Несколько домов относятся к улице Ленина.

Вот и все познания, которыми я уверенно делилась со своими гостями.


К нам на Олимпиаду сегодня прибыли две гостьи. Я вызвалась встретить Маргариту и ее подружку Арину, коротко проводив девушек по главному проспекту этого городка - Курортному.

Все хорошо, да вот только уровень моих познаний о зданиях и строениях оказался совсем по сути нулевым.

Это ещё больше заставило меня начать изучать исторические моменты этих мест и делиться с Вами. И тут же пришла мысль, что статья о сквере Королевы Луизы вызвала интерес у моих читателей.

Вот так было принято историческое решение в моей биографии - приступить к изучению интересных аспектов истории любимого и самого лучшего городка на берегу Балтики.

А если вдруг Вы решите приехать в гости, то я смогу возможно рассказать Вам что-то интересненькое.

Сегодня я расскажу Вам о библиотеке имени Ю.Н. Куранова в нашем милом городке. В этом историческом здании проходило выступление нашего баяниста для переселенцев, приехавших детьми в этот город.

Вместе с руководителем библиотеки и сотрудниками в 2022 году мы в сквере Королевы Луизы принимали участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы.

А вот эту информацию я нашла в разных источниках про это интересное здание. Оно недавно было отреставрировано и в нем осталось много исторических элементов и фрагментов исторического прошлого.

Ощущения пребывания в помещениях этого здания - непередаваемые.
Историей сквозит каждый уголок и выставочный экспонент.

А теперь немного истории о том, как и когда здесь останавливался Пётр Аркадьевич Столыпин.

Пётр Столыпин в российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель. В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре Столыпин был назначен председателем Совета министров.

Из воспоминаний его старшей дочери Марии Петровны Столыпиной (1885-1985) известно, что она в 1903 году вместе с родителями побывала в Кёнигсберге и Кранце.


Здание бывшего отеля «Балтийское море» построено в 1885 году (в один год с железнодорожным вокзалом).

Этот отель считался одним из фешенебельных отелей в курортном Кранце, о чем сообщалось в изданиях в конце XIX века.

Гостеприимством этого отеля в начале XX века воспользовался известный русский государственный деятель и реформатор Петр Столыпин, который отдыхал с семьей в Кранце.

В 2006 году по инициативе сотрудников городской библиотеки на стене здания установлена памятная доска с барельефом.

Сейчас это административное здание. На первом этаже располагается управление образования Зеленоградского муниципального округа, второй этаж занимает городская библиотека имени Ю. Куранова, на третьем этаже – административные учреждения.

 Рядом со зданием (вход с ул. Тургенева) располагается библиотечный сквер королевы Луизы.

Здание отеля «Балтийское море» (конец XIX века) имеет статус объекта культурного наследия местного значения.

Вот так коротко об этом красивом здании, которое находится рядом с центральной площадью я решила поделиться с Вами.

Но почувствовать его величие, внутреннюю атмосферу и уютную ауру можно только, побывав там внутри и посмотрев на эту красоту лично.

А Вы бывали в этом городке на берегу Балтики? Если нет приезжайте, не пожалеете.

А если не получится, то заходите на мой канал и я постараюсь знакомить Вас с нашим самым удаленным островком России.


Рецензии