Дураковаляние Митеньки

... Однако несмотря на несомненное обаяние игры Михалкова, актерским лидером фильма, бесспорно, стал Олег Меньшиков. Его герой - бывший офицер Белой гвардии- соглашается на сотрудничество с красной контрразведкой, надеясь сохранить свою жизнь и вновь обрести родину.

 Разыгрывая на даче семьи Котова прежнего Дмитрия - остроумного весельчака, любимца любой компании, персонаж Меньшикова время от времени сбрасывает маску и предстает в своем новом обличье уставшего, обреченного, ненавидящего себя за малодушие человека. О.Меньшиков блестяще сыграл противоречивого и обаятельного героя в каскаде перевоплощений, неповторимой пластики, мимики и жестов.

 При всем эксцентризме и необычности такого персонажа-перевертыша история России знала и реальных "Дмитриев" (одним из которых, к сожалению, был и муж поэтессы Марины Цветаевой Сергей Эфрон).

 Итак, бывший белый становится красным агентом, а красный - "врагом народа". Безжалостная машина сталинизма ломает людские судьбы, а не сумевшие найти общей дороги россияне обречены на взаимную конфронтацию и ненависть...

И в том, что так произошло, виноваты и те, и другие...

Быть может, в некоторых эпизодах мысли Михалкова о трагедии нации, выбравшей классовую нетерпимость вместо толерантности и поисков согласия, поданы излишне "густо". Но в целом, "Утомленные солнцем" кажется мне произведением глубоким и неординарным.

Александр Федоров

Подробнее на Кино-Театр.


                P.S.Приходится не только констатировать сей грустный,даже печальный кинофакт,но и сожалеть,что в сердцах впечатлительных и чувственных кинозрителей Советского Союза Олег Меньшиков тоже остался заложником одной роли -Костика из советского художественного фильма "Покровские ворота".Я тоже не избежал обволакивания души этой искромётной и чарующей ролью.И до сих пор никак не могу освободиться из её дьявольского артистически-художественного плена.Так ею пленился.Полонился...Закабалился...А всё потому,что незримо и неслышно действует и влияет на нежные человеческие и людские струны души волшебная сила магии искусства.Театрального и... киноискусства.


Рецензии