Пегасик
На одной коневодческой ферме самая обыкновенная кобыла родила необыкновенного жеребенка. Когда его увидел старший конюх, он воскликнул:
- Что за странная окраска у этого жеребенка? Какой же он масти? Ни один из вариантов не подходит. Может быть, пегая? И то не совсем! Ладно, запишем - пегая. Подожди-ка, не мешай!
Эти слова относились к шестилетней дочке конюха, Зойке, которая держала папу за руку. Зойка любила бывать с папой на конюшне, прохаживаться по длинному коридору между стойлами. Лошади тянули к ней свои морды и осторожно брали кусочки хлеба с ее маленькой ладошки.
Особенно любила Зойка жеребят, и теперь любовалась новорожденным. Она повторила за отцом:
- Пегий, пегий… какое слово смешное! И сам смешной… пегасик какой-то!
Зойка засмеялась, а папа сказал:
- Ну, вот и кличку придумали. Так и запишем: Пегас. Только вот, больной он, что-ли? Какие-то бугорки повыше лопаток. Родовая травма, или инфекция какая? Надо ветеринару его показать!
Ветеринар был в отъезде. Когда через неделю он появился на конюшне, то увидел на спине у Пегасика вместо двух бугорков – два маленьких полупрозрачных крылышка.
- Вот так фокус! – воскликнул ветеринар. – У коня крылышки? Не положено! Придется отрезать! – Ветеринар был большим педантом.
- Не дам резать! – Зойка кинулась к Пегасику и обняла его за шею. – Ему же больно будет! И вообще, они такие красивые!
Зойка расправила Пегасику крылышки, они были чуть больше Зойкиных ладошек. Зойка восхищенно замерла, но, взглянув на ветеринара, приготовилась зареветь, ее глаза наполнились слезами. Ветеринар не выносил детских слез. Он нахмурился:
- Ладно, пусть пока с крыльями поживет! Может, еще сами отпадут.
Пегасик будто понял, о чем шел разговор, он ласково ткнулся мягкими губами в Зойкину щеку. Зойка заверещала:
- Ой, какой миленький! Пегасик, пойдем гулять!
Они вышли из конюшни на зеленую лужайку и стали весело бегать по траве. Среди травы попадались небольшие кучки земли, Зойка знала, что под ними находятся норки кротов и старалась не наступать.
В это время из одной норки вылез старый крот , чтобы погреться на солнышке. Пегасик скакал, смешно взбрыкивая ногами, и слишком поздно увидел крота. Он уже был в прыжке и должен был приземлиться передними копытцами прямо на толстый кротиный живот. Но тут случилось что-то невероятное, крылышки Пегасика затрепетали, он пролетел над кротом и приземлился на пару метров дальше.
- Ух! – сказал он тоненьким голоском, - Чуть не раздавил!
Зойка обомлела:
- Пегасик, ты умеешь разговаривать?
- Да я и сам не знал! Наверно, умею, когда сильно нужно!
- Вот, здорово! Как я рада! Но ведь ты и летать умеешь, оказывается?
- Выходит, что так! Я и об этом не подозревал!
Но тут Зойка насупилась:
- Пегасик, никто не должен знать, что ты это все умеешь. Иначе тебе быстренько обрежут крылышки и что-нибудь сделают с горлом. «Во всем должен быть порядок!» – Зойка хриплым голосом передразнила ветеринара.
- Хорошо, это будет наша с тобой тайна! – Пегасик заморгал длинными ресничками.
Теперь Зойка стала каждый день прибегать на конный двор и подолгу гулять с Пегасиком. Однажды он сказал задумчиво:
- Зойка, хоть я и разговариваю, как человек, но ведь я все-таки конь и мне нужен всадник. Садись на меня верхом!
- Я боюсь тебя раздавить, ты же еще ребенок!
- Но я подрос, мои ноги окрепли, и душа ноет тревожно и будто просит чего-то. Садись!
И Зойка села, вцепилась руками в шелковистую гриву. Пегасик поскакал и вдруг взмыл ввысь, ближе к солнцу, к облакам. Зойка завизжала от страха и восторга. Они летели над лугом, над лесом, над речкой. Зойка вдруг запела:
- Я лечу, лечу, лечу!
Все увидеть я хочу!
Поднялись мы высоко,
Сверху видно далеко.
Вон река, за речкой луг,
Как прекрасен мир вокруг!
Она еще что-то хотела пропеть, но тут Пегасик сказал:
- Снижаемся, держись крепче!
И они почти камнем рухнули вниз на копну сена.
- Крылышки устали, - виновато произнес Пегасик. – Нужно почаще тренироваться! Прости, ты что-то пела красивое, а я прервал твою песню!
- Пегасик, - удивленно сказала Зойка, - а ведь у меня стихи сочинились! Я же никогда раньше даже не пыталась сочинять. А теперь ты поднял меня на своих крыльях, и произошло чудо!
- Зойка, - взволнованно ответил Пегасик, - без тебя я бы тоже не взлетел. У меня крылышки чесались-чесались, но взлететь я смог только вместе с тобой!
- Пойдем домой, нас уже потеряли. Мы улетели довольно далеко. А возвращаться придется пешком, - Зойка, вздохнув, убрала клок сена, прилипший к гриве Пегасика. Пегасик вытащил губами сухой василек у нее из волос и задумчиво жевал его.
Домой друзья вернулись уже в сумерках, уставшие, но довольные.
- Мы совершим еще много полетов и напишем много красивых стихов!
Веприцкая Вера.
30. 08. 2019.
Свидетельство о публикации №224020400624