Голубое озеро летом

   Во второй половине июня 1981 года, двое студентов – геологов, Лена Вознюк и я,после окончания третьего курса Днепропетровского горного института успешно
добирались самолётами из Днепропетровска в производственное объединение
«Казкварцсамоцветы», находящееся в областном городе Талды –Курган...
  В этом геологическом объединение «Казквацсамоцветы», мы должны были проходитьсвои первые производственные практики на дикой природе, как мне хотелось, в горах.
  Полёт самолётом до места практики нам оплатило объединение « Казкварцсамоцветы».
И мы уже успели до ранней, утренней субботы 22 июня, совершить три самолётных рейса. Первый рейс: Днепропетровск –Москва, второй «Москва –Алма-Ата» и третий «Алма-Ата-Талды – Курган»
 Время было для раннего утра, самого длинного дня в году, довольно светлое. Примерно в  часов утра Лена Вознюк со мной находились во автобусе «Аэропорт – Вокзал». Освещение было с утра яркое, было по-летнему тепло и небо было без единой тучки с появлявшимся на востоке золотым солнышком. Автобус заполнили быстро. Лена сидела на мягком сиденье и поглядывала, то в окно, за которым, пока,  красот особенных не было, то на пассажиров, как сидящих, так и стоящих. Я стоя рядом с Леной, уступив место более старшему, чем я, которых было в автобусе достаточно много.  Лена имела ничем не привлекательную внешность, была для своего возраста пухловатая в фигуре, но не толстая, лицо у неё было тоже пухленькое, напоминающее сельскую девушку нигде не применявшую косметику. Нос был у неё немножко курносый, с редкими маленькими веснушками на носике и вокруг его. Это была совершенно не спортивная девушка,
никогда не занимавшаяся спортом, как некоторые студенты –геологи. Но это не мешалоей сохранять подвижность, и вести себя так, иногда как -будто она в чём-то особенная,замечательная во многом,  похожая на какую-то принцессу , которую, пока, не разглядели,но которая существует в реальности.

                1

  Ждали отправления автобуса совсем недолго. За каких-то пять минут нашего пребывания в автобусе, салон заполнился пассажирами всех возрастов, от детей до стариков и старушек. Наш автобус тронулся и набрал быстро приличную скорость  по хорошо асфальтированной трассе в поездке я не ощущал никаких ямочек или бугорков. Казалось,
что мы летели в полустепном пространстве с редкими и небольшими деревьями.
Красот первоначально заметных не наблюдалось, но зелень, буйная зелень в виде травы
и диких цветов видна была повсюду. Километра четыре-пять мы проехали по ровной местности без признаков даже частных домов. Потом зелёной травы справа от нас становилось больше, появились камыши. И вот, как- будто неожиданно для меня, из окон автобуса я увидел довольно большое голубое озеро переливающееся блеском ипереливами голубизны от яркого солнышка. В движение мимо этого озера переливающегося оттенками света, я увидел метрах в двадцати от берега на большом надувном матрасе лежащую спиной к солнцу девушку, повёрнутую левой стороной лица в нашу сторону. Вид был для меня просто замечательный. Совершенно молоденькая, стройная и красивая на лицо девушка лежала на зелёном надувном матрасе совершенно спокойно, глядя, наверное, в светлое небо, совершенно не замечая нас в быстро двигающемся автобусе к железнодорожному вокзала. Течения никакого в озере не наблюдалось. Само озеро было, как голубое зеркальное полотно, как- будто бы застывшее без признаков ветерка.  Всей этой красотой от неба, от солнышка, озеро радовало меня своей жизнью, которую можно наблюдать в хорошую погоду рано утром на романтическом озере вместе с девушкой плавающей на зелёном надувном матрасе. И вокруг этого озера больше ни единой человеческой души. Мы проехали это место с девушкой на матрасе за какие-то минуты. В памяти моей это озеро с девушкой осталось навсегда.
  Были в моей жизни и другие красоты, на которые можно было смотреть долго-долго и радоваться им. Но эта красота была мгновенная, за совсем короткое время, мы проехали это замечательное место, заросшее кое-где с берега камышами, и оказались летящими по асфальтированной трассе, окружённой с двух сторон частными домиками с садами и с огородами. В раннее субботнее время людей никого не было видно возле домиков. Наверное, все спали, совершенно не собираясь очень рано вставать в свой выходной день. Многим утром рано снились замечательные сны, в которых было много хорошего,
вот только голубого озера в лучах яркого солнца с плавающей девушкой на надувном матрасе, в этих снах не было.
   Голубое озеро с плавающей девушкой на надувном матрасе осталось в моей памяти, как один из самых романтичных видов, который мне удалось в своей юности наблюдать только один раз.

                2


Рецензии