Всегда говорить только правду...

Находка.

Было это очень давно… Так давно, что даже не помню в каком классе я тогда учился… то ли в пятом, то ли в шестом. Но, не в этом суть…
Жил я тогда вдвоём с мамой в Челябинске, в районе ЧМЗ, в новом пятиэтажном доме. Двор нашего дома был просторным и постепенно обустраивался.
Не помню, кто и как копал ямки для посадки молодых деревьев, но в тот день, когда они уже были выкопаны, я стал перепрыгивать через них. И когда прыгал, то в одной из ямок нашёл купюру достоинством в 50 рублей. В те времена моя мама зарабатывала шестьдесят рублей в месяц, поэтому должно быть понятно как я был удивлён и обрадован находке. Вместе со мной во дворе был ещё один парнишка с нашего двора. Перед ним-то я и похвастался. А маме о находке не рассказал.


Несправедливость.

В этот же день я пошёл в школу (учился во вторую смену). Найденную купюру захватил с собой, и в школе тоже перед кем-то похвастался, показал купюру и рассказал как её нашёл. О купюре как-то узнала учительница, и попросила дать ей посмотреть. А я, наивный, отдал купюру ей в руки. Ну, кто же знал, что учительница не отдаст мне мою находку, и потребует от меня привести на следующий день свою маму.
На следующий день я с мамой пришёл в школу. Состоялся серьёзный разговор. Учительница сообщила моей маме, что у одной учительницы в школе украли как раз пятьдесят рублей. Правда это была, или соврали – уже не проверить… Но очень уж странное совпадение было!
Меня ещё раз расспросили перед мамой, откуда у меня эта купюра, и я всё повторил слово в слово. Разбирательство продолжалось…
Моя мама предположила, что возможно я эту купюру у неё свистнул, и что ей надо это проверить дома, посмотреть, все ли деньги на месте. Но я был честен, и сказал, что не воровал, а именно нашёл во дворе в ямке.
Я надеялся на то, что правдивое признание расставит все точки над i. Но мне не поверили!
В результате, найденные мной пятьдесят рублей, мне не вернули, и мы с мамой ушли ни с чем… Обидно было.
По дороге мама меня долго корила, и говорила, что надо было сказать, что эту купюру я у неё умыкнул…  Но кто же знал, что моё честное признание не поможет?!


Послесловие.

Кто-то может найти в этой истории и положительную сторону, и скажет, что не надо расстраиваться, что мне эта купюра легко досталась, а учительнице вернулись украденные деньги, которые она заработала. Но, во-первых, неизвестно, правда ли это, что учительницу обокрали. А во-вторых, моё имя осталось запачканным в глазах других – для них я стал вором.
Сейчас же, когда я приобрёл аналитический опыт, я смог бы всё разрулить. Можно было бы пригласить свидетеля – того парнишку из моего двора. А также, один на один поговорить с пострадавшей учительницей и выяснить все детали пропажи: когда и где украли, уточнить про кошелёк, про то, сколько денег в нём было, для чего она такую сумму держала в кошельке, где я мог пересекаться с ней, чтобы похитить деньги, кому она сообщала о пропаже, знают ли об этом в её семье... Уточнив все эти детали, можно было бы их сопоставить и провести опрос среди окружения учительницы, в процессе которого исключить сговор.
Знаю еще несколько способов, с помощью которых лжеца можно вывести на чистую воду, но лучше пусть это останется за кулисами, поскольку рассматривалась только тема о том, что правда не всегда приводит к справедливости.
Видимо так получается потому, что одна сторона не до конца доводит дело (по незнанию), а другая сторона заинтересована в своей позиции.

04.02.2024.genar-58.

Иллюстрация к произведению: Фотография из Интернета.


Рецензии
Неприятная история. Представляю, Геннадий, как Вам, мальчику, было тяжело с этим жить. Ведь мальчик думал, что ему должны были верить. А как же иначе? Он же нашёл эти деньги! А просить кого-то подтвердить это - это тоже себя не уважать. Пусть сами что-то доказывают, если им надо. А про деньги жалеть не надо - как быстро пришли, так быстро и ушли.
С уважением,

Лысенко Светлана   05.02.2024 14:21     Заявить о нарушении
Я понимаю... Люди больше теряют, и ничего... продолжают жить и радоваться жизни!

Геннадий Рябков   05.02.2024 16:30   Заявить о нарушении