Сашка

  Сашка
               

Я  человек  пунктуальный,  работа  стоматологом  научила  меня  ценить  каждую  свою  и  чужую  минуту.  Но,  как  говорится,  и  на  старуху  находит  проруха.  Опоздала  на  этот  раз.
Праздник  был  в  самом  разгаре.  Гости,  забыв  о  никчемных  приличиях,  давно  расслабились  и  вели  себя  свободно  и  естественно.  Приходить  было  велено  без  подарков.  Это  и  понятно.  В  этом  огромном  заведении  никаких  концов  после  не  найдёшь.
Я  стала  шарить  глазами  по  этому  кипящему  муравейнику  в  поисках  знакомых  лиц.
-  О!  Вот  и  она,  нарушительница  моего  вечернего  спокойствия.
Я  присела  за  длинный  стол  и  стала  разглядывать  гостей.  В  глаза  бросался  седовласый  импозантный  мужчина.  Седые,  почти  белые  волосы  гладко  и  мягко  струились  ниже  плеч.  Красивое  лицо  не  отягощали  возрастные  морщины,  синие  глаза  сверкали  ярким  живым  блеском.  Свободно  распахнутый  пиджак  подчеркивал  худое,  крепкое  тело,  под  хорошо  сшитыми  или  подобранными  на  заказ  одеждами.  Но  мой  взгляд  притягивало  его  одухотворённая  лицо. 
Тут  к  нему  подлетела  Сашка,  моя  тётя. 
Самая  младшая  мамина  сестра  родилась  в  один  день  со  мной,  только  на  год  раньше.  Она  была  симпатичной,  с  огромными  сине  -  серыми  глазами.  Красивыми,  но  всегда  серьёзно  поджатыми  губами.  Умница,  красавица  и  вечная  активистка.  В  школе  у  неё  никогда  не  было  свободной  минутки,  она  шла  в  авангарде  происходящих  там  событий.  На  салаг  не  отвлекалась.  Но  детство  прошло,  даже  институт  давно  позади,  а  моё  восхищение  ею  не  уходило.  Наверно  я  завидовала  её  свободе  и  жажде  деятельности.   Всегда   серьёзная,   убеждённая  в  правоте  окружающего  и  нетерпимая  к  чуждому.   Что  под  этим  подразумевалось,  я  не  понимала,  потому  уважала  её  ещё  больше.
Вот  и  сейчас  я  с  восхищением  смотрела  на  неё.  Одета  она  была  скромно,  но  умело,  подчеркивая  свою  невысокую,  правильную  фигурку.

Итак. 
Она  подлетела  к  седовласому,  обвила  его  за  шею  руками  и  жарко  зашептала  ему  в  ухо.  Я  терпеливо  ждала  внимания  к  своей  особе.  Но  меня  не  замечали.
-   Ничего  не  меняется, -  подумала  я.
Саша  схватила  бокал  и  залпом  выпила  шампанское.  Потянула  за  рукав  мужчину.  Он  извинился  перед  нами  и  пошёл  на  танцплощадку.  Сашка  тянулась  к  нему  на  цыпочках.  Склонившись  и  слушая  её,  он  смеялся.  Она  ему  нравилась.
-  И  что  всё  это  значит?
Обратилась  я  к  тётке  постарше,  сидящей  рядом  со  мной.
-  Да  разве  её  поймёшь.  Совсем  голову  потеряла.
-  Кто  он?
-  Понятия  не  имею.  Чего  она  на  него  вешается,   ему  же  под  семьдесят!
-  Вау!  А  имениннице  -  то  только  двадцать  пять  стукнуло!  Хотя  мужик  он  интересный.
-  О  господи,  вот  что  с  ней  делать?  Не  будешь  же  ей  выговаривать.  Никого  ведь  не  и  слушает.  Взрослая.
Тяжело   вздохнув,   сказала  Маша.  И  глубоко  задумалась.
Я  встала  и  пошла  в  туалет.  Просто  не  хотелось  грустить  за  столом.  Да  и  активность  бы  не  помешала.
Внезапно  меня  обняли  сзади  и  зашептали.
-  Ох,  Наташка!  Я  влюбилась.
С  удивлением  оглянувшись  на,  так  сказать,  младшую  тётку,  я  пошла  дальше. 
Мы  зашли  в  просторный  вестибюль  туалетной  комнаты  с  зеркальными  стенами.  Она  была  пустой.
-  Он  тоже  меня  любит!  Мы  решили  сбежать.  Вдвоём.
Я  смотрела  на  неё,  не  врубаясь.
-  По  дороге  мы  поженимся.  В  первой  же  встречной  церкви  обвенчаемся!  Боже,  это  так  романтично!

Метель.
Холодная  щиплющая  нервы  ночь.  Вокруг  всё  кружится  и  пугает.  Белый  вихрь  застелил  пеленой  окружающий  мир.  В  пустынных  полях  разносится  протяжный  вой,  то  ли  ветра,  то  ли  будущего.  Лошади  пугаются,  фырчат,  рвутся  вперёд,  готовые  опрокинуть  лёгкую  коляску.  Сквозь  этот  шум   слышится  слабый  звон  колоколов.  Вскоре  показались  сероватые  стены  невысокой  церкви.  Она,  словно  осколок  метеорита  высилась  во  вселенской  пустоте  белых  равнин.  Настолько  нереальным  казалось  всё  вокруг.
Сашка  в  белом  подвенечном  платье,  под  руку  с  седым,  идёт  к  алтарю.  Церковь  кажется  огромной  из -  за  пустоты  и  холода.  Проход  меж  скамеек  тянется  нескончаемой  дорогой.  От  стен  и  потолка  эхом  отдаются  громкое  дыхание  и  нетерпеливые  шаги.  Далеко  впереди,  у  алтаря,  ждёт  священник  с  огромным  крестом  в  руках,  готовый  связать  узами  брака  влюблённых.

-  Тьфу,  чёрт.  Всё  смешалось.  И  Толстой,  и  Пушкин.
-  Наташка,  ты  о  чём?  Ты  меня  не  слушаешь!  Я  влюблена!
-  А  я  о  чём?  Да  бог  с  ней,  с  классикой!  Он  мне  тоже  симпатичен.  Но  разве  тебе  не  достаточно  просто  быть  с  ним?  Замуж  -  то  зачем?  Нынче  это  ни  к  чему.
-  Ох,  ты  не  понимаешь.  Я  люблю!

Опять  церковь. 
Ночь.  Темно.  На  полу  начертан  круг.  Вокруг  него  скачет  седой.  Он  то  красив,  то  страшен.  То  печалью  сочиться  по  неприступным  стенам,  то  дьявольскими  когтями  царапает  их.  Внутри  круга  стоит  грустная  невеста  и  зовёт  седого  к  себе.  Вот  стена  рушится  и  невесту  хватают  за  руки.

-  Наташа,  очнись.
Трясёт  меня  за  руку  смеющаяся  Сашка.
-  Пойдём,  выпьем  шампанского.
-  Хорошая  мысль.  Много  шампанского,  чтоб  и  в  моей  голове  забулькало  счастье.
Возвращаемся  в  шумный  зал.  По  дороге  к  столику  Сашку  похищают. 
Седой.  Видать  тоже  бес  в  ребро. 
Сажусь  к  погрустневшей  Марии.
-  Ну  вот  скажи,  что  делать  с  этой  балдой?
Спрашивает  она  пространство.
-  Оставить  в  покое.  Перебесится,  вернётся.
Отвечает  пространство  моим  голосом.


Картинка  из  интернета.
04.02.2024
Хельсинки


Рецензии