От и до

Я своего мужа люблю за то, что он в ответ на любую мою просьбу никогда не говорит «нет». Попросила перевесить кухонную полку, которая мне свет заслоняла – сразу пообещал. Другое дело, что обещанного от Олега надо ждать почти как в поговорке, то есть очень долго, но что поделаешь? Он с дежурства приходит усталый, должен выспаться. Полку в конце концов перевесил, после пятидесятого напоминания. Ну, мне напомнить нетрудно.
А теперь возникло новое дело.
– Милый, я давно хочу тебя попросить сделать ремонт в туалете.
– Ну, попроси, – добродушно усмехнулся он. – А что там не так? Я не замечал.
Показала ему, что пол весь в ямах, о которые можно споткнуться, стены словно для выставки поп-арта разрисованы – старые слои краски проступают. Олег почесал в затылке.
– Ты права, надо что-то делать. И сколько денег придется потратить на ремонт?
Посмотрели мы в интернете, что почем, и я загрустила. На эту сумму можно съездить к морю в самую южную страну, покайфовать в отеле под пальмами. Однако муж сказал:
– Сам сделаю!
Олежка у меня известный оптимист. Он загорелся этой идеей, посмотрел в сети мастер-класс на тему ремонта и укладывания плитки, купил книгу «Укладка своими руками» – словом, готовился к ремонту туалета по-взрослому. А меня одолевали нехорошие предчувствия.
– Слушай, неужели эта книга тебе поможет? – с большим сомнением спросила я.
– Конечно! Главное, уметь читать, – снисходительно ответил муж.
– Не верю. В книжных магазинах продается столько разного под соусом «Делаем своими руками», что получается, настоящие мастера давно сидят без работы?
– Не переживай, Света. Все будет от и до!
Это его любимая присказка: «от и до». При этом реальные дела к слову «до» приходят редко или идут очень уж долго.
Я напросилась с мужем в строительный магазин за покупкой материалов. Набрали целый багажник плитки, цемента, красок, инструментов. Олег потирал руки, а меня все сильнее отравлял яд пессимизма. Не то чтобы я совсем не верила в мужа, но я же его давно знаю! Мне чудилась разрушенная квартира, само слово «ремонт» начало пугать. «Напрасно я все это затеяла», – думала я. В голове крутилась глупейшая смесь из поговорок, типа «Плитку положить – не поле перейти» и тому подобное. Перед глазами проносилась вся жизнь, то есть жизнь в этой квартире. Я вспомнила, как делала ремонт семья моей племянницы, вздрогнула и поскорее отогнала от себя эти воспоминания. А то еще поседею.
Олег тем временем бодро долбил стену с молотком в одной руке и зубилом в другой.
– Плитку на старую штукатурку класть нельзя, – пояснил он, выглядывая из облака желтой пыли. – Надо ее всю сбить. Я про штукатурку.
Дом сотрясался, а я помчалась с тряпками и старыми простынями закрывать мебель. Посуда в кухне уже покрылась мельчайшей желтоватой пудрой. Мои предчувствия начали сбываться.
– Может, заодно и ванную мордернизируем? – спросил муж, в душе которого проснулся дизайнерский зуд. – А там и до кухни руки дойдут.
– Не надо, – ответила я, с трудом подавив желание закричать от ужаса. – Давай вначале туалет закончим.
«Туалет закончим при моей жизни, надеюсь, – думала я, – а ванную и комнаты завещаем детям».
Муж работал, я убирала и лезла с советами. Потому что жена я или кто? А он меня успокаивал своим постоянным «Все будет от и до!» Процесс укладывания плитки оказался мучительно непрост. «Об этом в книге не было», – приговаривал Олежка, озадаченно почесывая в затылке и пачкая волосы. Пришлось ему шапочку соорудить. Вначале плитка укладывалась на стену кривовато, со временем стала почти как настоящая. А я постепенно смирялась. Надо, в конце концов, не выпендриваться, а любить мир таким, какой он есть: с выбоинами в полу, ремонтом и болезнями. Жизнь – труд, а не цветочки вам тут.
Отдельные приключения были у нас с подрезкой плитки.
– Понимаешь, вот тут по краям целая не становится, – пояснял муж, – и нужно от квадрата отрезать полоску.
– Как же от керамики, или из чего она там сделана, можно ровно отрезать? – удивилась я.
– В книге написано, как. И в интернете сказано, я помню.
Плитка не хотела ровно отрезаться и трескалась. Пришлось ехать в магазин, пополнять запасы. Однако точно такого цвета не оказалось.
– Ничего! – сказал мой жизнерадостный мастер ремонта туалетов. – Подберем похожую по тону, сделаем вставки, так даже веселее.
Ровно отрезать плитку мы в конце концов научились: процарапывали на ней полосу закаленным резцом, с одной и другой стороны. Если достаточно долго процарапывать, она потом легко ломалась по надрезу. Я мужу помогала в этом непростом деле, как самая из нас аккуратная. Туалет приобретал все более цивилизованный вид, и я начала надеяться, что все закончится хорошо. Но тут посмотрела на унитаз.
– Олег, скажи честно, ты же не думал, что мы оставим это пожелтевшее чудовище посреди новой плитки? – спросила я.
Муж сразу понял, как правильно ответить.
– Конечно, не думал.
Выбрали мы унитаз самый красивый из недорогих, Олег начал его ставить, поминутно сверяясь с книгой и интернетом.
– Секундочку, – вдруг сказал он, – а как тут, это самое... Смывать? Мы забыли купить бачок!
– Это ты должен был знать, что нужен еще и бачок! – сердито воскликнула я. – А я женщина и не разбираюсь в унитазах!
Олег три раза ездил в магазин и обратно: никак не мог подобрать бачок по размерам, чтобы винты попадали в нужные места. Наконец, догадался взять унитаз с собой, там купил другой, вместе с бачком. Деньги утекали, но мой муж, неисправимый оптимист, продолжал утверждать, что все будет от и до. А я по опыту знала, что Олегу надо разрешить делать то, что он считает нужным в таких делах.
– Все, закончил! – объявил он однажды.
Я осмотрела помещение. Красота! Только перед туалетом валялись груды строительного мусора, но это уже детали. И еще: на полу, на плитке в самом углу змеилась трещина. Скорее всего, муж инструмент уронил. Но я не стала ему говорить.
– Открывай шампанское, гулять так гулять! – распорядилась я.
Надо ведь отпраздновать окончание такого масштабного события. И унитаз дольше стоять будет.
А трещину ту я фломастером замазала. Получилось почти незаметно.


Рецензии