Как я полюбила футбол

Возможно, сейчас со мной захотят пообщаться все мужчины страны, которые любят футбол. Или не все, если узнают, что я болею не за "Зенит" и даже не за "Спартак"... Но об этом чуть позже.


Мой папа, наверное, хотел мальчика, но родилась девочка (то есть я). Ну, не возвращать же обратно... Девочек тоже можно научить любить футбол. И он учил.


Я с раннего детства была нападающим. Папа - вратарём. Трудность заключалась в том, что матчи проводились в квартире. В роли ворот выступал дверной проём. Я до одури била по мячу, а затем праздновала каждый гол. Папа, конечно, поддавался... Пока в один не очень приятный момент не попала в сервант с посудой , и мама показала нам обоим красные карточки.


Позже, лет так в 13-14, папа стал меня водить на стадион, не играть, а болеть. Правда, поначалу боялся, что я услышу непечатную лексику и, не дай Бог, введу её в свой лексикон... Но всё обошлось: то ли нам везло, то ли люди вокруг обладали культурой, но в этом плане было всё спокойно. А вот именно там я впервые почувствовала энергетику большого стадиона.


Я следила за всеми играми любимой команды. К сожалению, в то время далеко не все матчи показывали по телевизору. И таких обсуждений в студии не было, как сейчас... Иногда счёт мы узнавали в программе "Время" или на следующий день из газет. Про команды не из столицы писали и говорили очень мало, и меня страшно злила такая несправедливость!


Я знала всех игроков любимой команды. Раньше в нашем городе перед новым сезоном печатался специальный "Футбольный календарь" (могу ошибиться в названии печатного издания), где были сведения о составе, тренерах, расписание игр на 1 и 2 круг и другие интересные сведения. Продавался этот сборник в киосках "Союзпечать". Надо было успеть его купить, так как разбирали его очень быстро. И папа напротив каждой пары команд записывал счёт. А потом в газетах "Советский спорт" и наших, региональных, мы с ним находили таблицу чемпионата после очередного тура и долго рассматривали.


Радоваться особо было нечему. В Высшей лиге (так раньше называлась Премьер- Лига) наша команда не очень блистала. Но тем не менее Кубок СССР взяла! Какое это было счастье! Болельщики долго праздновали успех. Да и команда тоже. Головокружение от успеха привело к вылету в первую лигу... Правда, через сезон вернулись.


Шли годы... Многое изменилось в нашей стране и в жизни каждого. Изменился и чемпионат. И отношение к футболу в целом. Теперь в нашем городе другая команда. Молодая, дерзкая, перспективная! И тренер у нас харизматичный, думающий, преданный своему делу! Новый стадион, построенный специально к ЧМ 2018 года, радует своих верных болельщиков! Потрясающая энергетика единения на трибунах сплачивает разных по возрасту, материальному и духовному уровню людей... ВСЕ приходят поддержать свою команду!


Я, конечно, не великий специалист в области футбола, а обычный болельщик с большим стажем. Но, по-прежнему, меня захватывает сам процесс игры. Заставляет сильнее биться сердце красиво забитый гол, необычно поданный угловой или разыгранный штрафной. Ты радуешься вместе с ребятами победе и целую неделю (до следующей игры) светишься от счастья...


Любовь к футболу помогает мне справиться с трудностями, частично заблокировать их на время матча.


И есть ли разница, за какую команду я болею?..(Хотя, многие уже догадались). Главное, что футбол давно и навсегда в моём сердце!


Рецензии
Печатное издание называлось "Футбол-Хоккей". С утра в киосках за ним стояла большая очередь. А за какую команду Вы болели, я не догадался.

Сергей Валентинович Соболев   16.04.2024 18:11     Заявить о нарушении
С детства болела за СКА (Ростов). А в течение последних многих лет - за ФК "Ростов". Согласитесь, клуб с Карпиным во главе великолепен!

Галина Супрун   16.04.2024 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.