83. Не с той!

       Сергей Петрович Петушков ехал в поезде с женой на отдых. Они редко выбира-
    лись вместе на юг, а тут сложилось.
       У театра, где он работал режиссером-постановщиком случилось окно. От одних
    гастролей до других вышла неделя. Администратор что-то не так спланировал или
    еще какая причина. Петушков не вдавался в подробности. Вышло и вышло, и теперь
    с Клавдией Тихоновной они направлялись в Геленджик.
       Он привык летом мотаться по городам и ему было все равно, куда, зачем?
    Жена же его наоборот была домоседкой и поездка представлялась ей неким новым
    приключением.
       В купе на двери каким-то образом висело зеркало. Это было кстати. Сергей
    Петрович ходил перед ним и изображал из себя героев, которые представлялись
    ему в его новой постановке.
       Вообще-то, это было не совсем его дело, скорее дело актеров, но у него
    была манера влезать во все мелочи, порой заниматься чужим ремеслом. Он был
    в поиске, в искусстве и ему это нравилось.
       Вот теперь он изображал мизансцену одной своей героини, пытался представить
    ее походку некой гусыни или скорее утки, которая вела свой выводок утят по
    направлению озера. Где-то он это подсмотрел. Он взъерошил волосы, поводил
    плечами, смотрелся в зеркало, но у него это совсем не получалось.
       - Опять кривляешься! - заметила жена.
    Клавдия Тихоновна лежала на верхней полке с очередным номером детского журна-
    ла "Сделай сам!" У нее это было хобби. Домашний Самоделкин.
       Вообще-то, она работала плановиком в каком-то строительном тресте, и эти
    работяги, прорабы, часто приходившие в контору в застиранных робах, чтобы
    разобраться в сметах, нарядах, как-то инстинктивно передавали ей импульс
    и сигналы к ее творчеству.
       Вся квартира ее была завалена всевозможными поделками, строительным
    мусором. У них было много комнат и одну из них она приспособила под столярную
    мастерскую.
       Они были совершенно разные люди с Петушковым, хотя жили уже вместе лет
    десять. Каким образом они познакомились она, честно говоря, слабо помнила.
    Скорее всего ее подруга Леля, заядлая театралка их сблизила и познакомила на
    одной из многочисленных студенческих вечеринок. Да так и оставила.
       У них совершенно не было точек соприкосновения. Хотя одно все-таки нашлось
    и года через два после свадьбы у них родилась дочь Нюша. По свидетельству
    о рождении Анна Сергеевна Петушкова, ныне девочка лет восьми, ехавшая тут же
    на второй верхней полке и увлеченно собиравшая кубик Рубика по какой-то
    схеме, обрисованной в интернете.
       Она была копия мама, тоже будущий строитель и изобретатель.            
    Сергей Петрович не вмешивался в воспитание дочери. Не брал ее на репетиции
    и считал, что театр - это для избранных. И если уж гены его не передались,
    то значит такова воля божья.
    А иногда, вглядываясь в черты лица отрока, ему представлялся вопрос:
       "А его ли эта дочь?"
    Не обращая внимания на замечания жены он перестал изображать утку и пере-
    ключился на другого своего героя, по замыслу напоминавшего пингвина.

       Жизнь как-то медленно текла мимо, не завораживая супругов и не кидая друг
    друга в жаркие объятья. По представлениям Клавдии выходило, что любви,
    вообще, не существует. Это всё выдумки писателей-романистов, была только
    техническая сторона дела. И обоих это устраивало.
       Сергея Петровича особенно потому, что он наоборот был любвеобилен и как
    говорила всезнающая заслуженная артистка Анджела Парус, режиссер их переспал
    со всем творческим коллективом, считая и ее.
       Поэтому, когда выпала сейчас пауза в его творческой деятельности, Петушков
    был не в восторге и предстоящая поездка представлялась ему будничной и мало-
    интересной. Просто дочку надо было вывезти на море. И он, повинуясь своему
    гражданскому и воспитательному долгу, этому подчинился.
      
       После бесплодных усилий выдавить из себя пингвина перед зеркалом Сергей
    Петрович сделал два приседательных упражнения и вышел в тамбур "покурить",
    как он это называл, человек некурящий.
       Жена безразлично перевернула страницу. Нюша издала пронзительный крик
    "Ес!", собрав очередной кубик:
       - Мама, смотри, за 23 секунды!
    Это видимо был ее новый рекорд.
       Петушков вышел в проход вагона, надеясь встретить и подцепить здешних
    красавиц и ему посчастливилось. У вагонного окна рядом со сморщенной занавес-
    кой стояли две девушки.
       - О! Парле-Вуле! - воскликнул он, изображая некого франта в обтянутых
    трико - Далеко едем, девочки?
       Те недружелюбно посмотрели на пузатого дядю и одна из них демонстративно
    отвернулась. Другая - нет, другая была более говорливая:
       - Едем в Сочи, дядя! Еще вопросы имеются?
       - Я Немирович-Данченко, режиссер! Хотите в массовку? Снимаем на юге кино.
    Обещаю кадр в 3-4 секунды. Недорого! Только вашу любовь!
       - Смотрели мы такое кино! - вновь обернулась к нему первая девица, длин-
    ная, тонкая, с просвечивающей от худобы шеей и небрежно накинутой на плечи
    шалью. Сергей Петрович был склонен к быстрой перемене настроения.
       - Как хотите! Моё дело предложить.
    Он развернулся и демонстративно, по-клоунски, на цыпочках удалился в свое
    купе. Ему не хотелось опять перебрасываться репликами с женой, но и с этими
    надутыми, преисполненных своими амбициями девами, общаться тоже не хотелось.
       Войдя, он посмотрелся в зеркало, изобразил на лице морду осла и лег на
    свою нижнюю полку. И неожиданно быстро захрапел.

       Проснулся он уже ночью. Ему снился странный сон, который он вмиг забыл,
    только тревожное чувство тоски и страха щипало его за кончики пальцев.
       Где он?
    В первую минуту он не сообразил, что он в поезде и куда-то едет. Потом память
    начала возвращаться. Колеса вагона мерно стучали:
       - То-то! То-то! То-то!
    А ему слышалось:
       - Не стой! Не стой! Не стой!
       "Где не стоять?" - подумал он.
    А потом до него дошло:
       - Не с той! Не с той! Не с той!
       "А как же действительно правильно стучат! Не с той я живу!
      
       Он подумал о своей жизни почему-то с другой стороны. Ну что меня с ней
    объединяет? Мы совершенно разные люди. Только что вот ребенок!
       Да! Ребенок уже взрослеет и начинает понимать, что папа и мама не любят
    друг друга. Жалко всё равно эту девочку. Хоть может быть Нюша вовсе и не моя
    дочь? А все равно жалко! Она что? Виновата что ли, что родилась в такой бес-
    толковой семье?
       Будем притворятся дальше. Найду себе в Геленджике новых знакомых по обык-
    новению. Я бойкий! Я веселый!
       Буду пить шампанское, буду целиком отдаваться этой неправильной жизни!
    Клавдия будет чего-нибудь изобретать. Нюша собирать на берегу ракушки и
    камушки. Обязательно домой привезет их целый чемодан.
       Собирательство - это ее! А я? А что я?
    Буду собирать характеры, привычки, мизансцены для будущих спектаклей,
    записывать их.
       А то, что внутри все-таки есть сердце, это я показывать не буду.
    А оно болит, болит.
       - Эх! - сказал Петушков и вышел из купе.
    За окном горела луна. Белая, круглая, безразличная.
       "Полнолуние - подумал он - Мужики бесятся!"

       А колеса поезда всё также плоскодонно стучали по рельсам:
       - Не с той! Не с той! Не с той!
    Он вернулся в купе. Посмотрел на тихое, ровное, замирающее дыхание жены.
    Та лежала спокойная, уверенная, во сне точно чего-нибудь конструировала.
       "Ладно! - подумал Сергей - Не чужие мы с ней, а просто разные!"
    Вздохнул, улыбнулся чему-то и плюхнулся в свою еще неостывшую постель,
    натянул под нос себе одеяло. Резерв мыслей и переживаний у него закончился
    и он уснул.

                2024 г.
                Февраль.


   

















   

















 


Рецензии