Псалом 4 Песнь Давида

Поэтическое переложение 4 Псалма Давида

С мольбою обращаюсь к Богу,
На небо устремляя взор -
О, разгони мою тревогу,
Дай в утеснении простор.

Доколе слава в поругании?
Терплю наветы и хулы,
Услышь, Господь, мои стенанья.
Покайтесь все, кто сердцем злы.

И гневаясь, не согрешайте,
Доколь служить вам суете?
И Правду Божью познавайте,
Дух соблюдая в чистоте.

Один Господь творит благо,
Хлеб умножает и вино.
Так прославляйте Слово Бога
И уповайте на него.

У тех, кто с верой Богу служит,
Перед грядущим страха нет,
В тяжелый час мольбу услышит
И сохранит от всяких бед.

Я не тревожусь, твердо знаю,
Покой, надежду дарит Он.
Ложусь и мирно почиваю,
Любовь Творца хранит мой сон.




Библия » Синодальный перевод Псалом 4

1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Давида.
2 Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою.
3 Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи?
4 Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.
5 Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь;
6 приносите жертвы правды и уповайте на Господа.
7 Многие говорят: «кто покажет нам благо?» Яви нам свет лица Твоего, Господи!
8 Ты исполнил сердце моё веселием с того времени, как у них хлеб и вино умножились.
9 Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даёшь мне жить в безопасности.




Библия » Псалом 4 — Псалтирь — Библия — Перевод Юнгерова   с Септуагинты.

В конец. Песнь. Псалом Давида.
2 Когда я призывал, услышал меня Бог правды моей. В скорби Ты дал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою!
3 Сыны человеческие! Доколе вы (будете) упорны? Зачем любите суету и ищете лжи?
4 Знайте же, что Господь сделал дивным преподобного Своего. Господь услышит меня, когда я воззову к Нему.
5 Гневаясь, не согрешайте; о чем говорите в сердцах своих, (о том) сокрушайтесь на ложах ваших.
6 Приносите жертву правды и уповайте на Господа.
7 Многие говорят: кто укажет нам благо? Запечатлелся на нас свет лица Твоего, Господи.
8 Ты дал веселие сердцу моему, а они обогатились от плода пшеницы, вина и елея.
9 С миром быстро усну и успокоюсь, ибо Ты, Господи, одного меня вселил с надеждою.




Библия » Cовременный перевод WBTC Псалом 4

Дирижёру хора. [Или: "исполнителю".] Струнные инструменты. Песнь Давида. [Или: "Песнь, посвящённая Давиду"]
2 Ответь, о Господи, когда Тебе молюсь! Будь милостив, услышь меня, избавь меня от трудностей моих.
3 Как долго, люди, вы будете чернить меня, хулить и сеять обо мне неправду? Вам эта ложь сладка. Селах.
4 Но знайте, что Господь услышит того, кто верен, и мою молитву сейчас Он слышит. Селах.
5 И если даже в гневе вы, то все же не грешите. Перед сном задумайтесь и обретёте мир.
6 Воздайте Господу положенные жертвы, Ему доверьтесь.
7 У многих на устах слова: "Кто нам покажет Божью доброту? Яви, Господь, сияющий Твой лик!"
8 Ты, Господи, мне счастье даровал! Оно сильней, чем счастье урожая, который празднуем мы, обретая хлеб и вино — Твой дар.
9 Я спать ложусь и сплю спокойно, поскольку, Господи, Ты сон мой охраняешь.


Тегилим /Перевод Б. Хаскелевича/

4.
(1) Руководителю [музыкантов] на негинот[15]. [Песнь] Давида. (2) Когда взываю я, услышь меня, Бог правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою! (3) Сыны человеческие! Доколе слава моя будет в поругании? Доколе честь мою позорить, тщету любить будете и искать лжи вечно? (4) И знайте, что Бог отделил для Себя благочестивого, Бог слышит, когда я взываю к Нему. (5) Трепещите, и вы не согрешите, говорите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь всегда; (6) приносите жертвы правды и уповайте на Бога. (7) Многие говорят: «Кто покажет нам благо?». Возведи над нами свет лика Твоего, о Бог! (8) Ты в сердце мое вложил веселье в то время, как у них умножились хлеб и вино. (9) В спокойствии я ложусь и сразу засыпаю, ибо Ты, Бог, Сам даешь мне жить в безопасности.




Толкования

Библия » Новой Женевской Библии  Псалом 4
Пс 4 Этот псалом имеет много общего с Пс 3: оба они были созданы в тяжелую для псалмопевца минуту, и в обоих он демонстрирует свое непоколебимое упование на Господа. Данный псалом возник, по-видимому, из ночных размышлений царя (ст. 5:9). Пс 4 учит, что праведным нечего бояться, поскольку Господь внимает их молитвам и бережет их. Условием же праведности является сохранение и поддержание завета с Господом. Мольбы этого псалма могут быть обращены и к Иисусу Христу как к Сыну Божиему.
4:2 услышь меня. Использование повелительного наклонения показывает истовость псалмопевца в молитве.
Боже правды моей. Псалмопевец смело обращается за помощью к Богу, зная, что Он всегда поступает по правде.
4:3 доколе слава моя будет в поругании? По всей видимости, псалмопевец выражает здесь негодование против соотечественников, отвернувшихся от Бога и поклоняющихся ложным божествам язычников, тем самым предающих славу Господа Израиля на поругание.
любить суету. Букв.: «любить пустые вещи».
искать лжи. Божества язычников названы «ложью», поскольку в действительности их не существует, они — порождение человеческого воображения.
4:5 Гневаясь, не согрешайте. Апостол Павел вспоминает эти слова в Еф 4:26.
4:6 приносите жертвы правды. Недостаточно приносить жертвы в согласии с богослужебными предписаниями (Лев, гл. 1;7), ибо для «жертвы правды» необходимо также и соответствующее душевное состояние. Даже если форма жертвоприношения полностью соблюдена, но сердце приносящего осталось безучастным, его жертва недейственна (Пс 39:7;9).
4:7 благо. В ответ на сомнение «многих» в существовании блага псалмопевец призывает Господа явить им Себя.
свет лица Твоего. Эти слова напоминают о благословении Господом священников (см. Чис 6:25;26).
4:9 Спокойно ложусь я и сплю. См. Пс 3:6.




Библия » Толковая Библия Лопухина

Псалом 4
« 3 псаломПсалтирь4 псаломЛопухина5 псалом »
Надписание указывает на назначение псалма для общественного употребления на струнных инструментах (евр. негиннот, греч. ;; ;;;;;; в слав. «в конец», т. е. для окончательного исполнения; но каким способом не указывается, а выясняется термином «в песнех», т. е. для вокального исполнения). В евр., греч. и латинской Библиях псалом приписывается Давиду. Близкое сходство содержания его с Пс 3 (ср. Пс 3 и Пс 4:7), равно также соответствие его содержания с обстоятельствами бегства Давида из Иерусалима и восстание Авессалома подтверждают достоверность написания. Давид изображает себя «в тесноте», а врагов называет «любящими суету и ищущими ложь» (Пс 4:2;3 ст.), указывает на недостаток продовольствия бывших с ним людей, на отчаяние последних и получение пропитания (Пс 4:7;8). В таком положении был Давид во время бегства от Авессалома, когда он находился в пустыне Маханаим и когда недостаток в продовольствии был восполнен даром, принесенным Сови, Махиром и Верзеллием и состоявшим из муки, меда, ячменя, овец и зерен (2Цар 17:27;29).

После обращения к Богу с молитвой о помощи Давид предлагает своим врагам одуматься в мотивах воздвигнутых ими преследований и покаяться пред Богом (2;6). Сам же Давид, уже получивший помощь от Бога, спокойно засыпает. По заключительным словам псалма последний можно назвать вечерней молитвой к Богу, дополняющей третий псалом, как молитву утреннюю (ср. Пс 3:6).

Пс 4:2. Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою.

В стесненном положении преследуемого Давид просит защиты от «Господа правды своей». Восстание на Давида народа было подготовлено Авессаломом, который выставлял пред ним своего отца как негодного правителя, не любившего свой народ, не радевшего о его благе и как несправедливого судью. Восставший на Давида народ верил этим словам. Давид, сознавая несправедливость этих обвинений, и называет Бога «Богом своей правды», видящим неправоту воздвигнутого на него преследования. Бедствия, испытываемые человеком, являются узами для него, оковами, стесняющими его, поэтому «вывести на простор» значит освободить от бедствий. Давид вспоминает здесь о прежних к нему благодеяниях Бога, напр., во время гонений от Саула, когда Господь спасал его, праведного страдальца. Сейчас Давид страдает также незаслуженно, почему и молит «помилуй и услышь»!

Пс 4:3. Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи?

Пс 4:4. Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.

Сознание своей правоты и проистекающая отсюда уверенность в божественной помощи вызывают в Давиде смелое обращение к врагам и обличение их. — «Сыны мужей» — сыновья из знатного рода, т. е. вельможи. — «Слава моя» — мое царское достоинство. — «Любить суету» — любить мелочное, тщеславное и непрочное. Давид смотрит на знатных, восставших на него, как действовавших по тщеславным, властолюбивым расчетам, в надежде выслужиться пред Авессаломом и занять почетное положение при его воцарении. Их попытки к низложению царя бесплодны, так как Господь «отделил для Себя святаго Своего», которого и защитит. Под «святым» Давид разумеет себя, невинного страдальца в переживаемых им бедствиях.

Пс 4:5. Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь;

Пс 4:6. приносите жертвы правды и уповайте на Господа.

Давид советует своим врагам одуматься и раскаяться. — «Гневаясь, не согрешайте». Гнев на Давида проистекал от признания Давида негодным администратором и несправедливым судьей. Такой гнев, как ратоборство за попранную правду, законен, но он не должен доводить людей до греховных действий, до несправедливостей над другими, в данном случае Давидом: нужно сначала проверить, справедливы ли возводимые на него обвинения, а это возможно в спокойном состоянии духа, к чему он и приглашает («размыслите... на ложах.., утишитесь»). Следствием поверки своих действий в них явится раскаяние, которое они должны запечатлеть принесением Богу искренней жертвы («жертва правды») и возложить надежду в устроении жизни на Него, а не на свою силу.

Пс 4:7. Многие говорят: «кто покажет нам благо?» Яви нам свет лица Твоего, Господи!

Пс 4:8. Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино [и елей] умножились.

Пс 4:9. Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.

Искренняя вера в Бога всегда оправдывается. Окружавшие Давида немногие преданные ему люди, близки были к отчаянию, когда у них не оказалось никаких средств пропитания и взывали к Богу: «яви нам свет» — и тогда Господь помог им (см. введение к псалму). В этом Давид видит над собой руку Бога, почему, вверяя себя Его защите, «спокойно ложится и спит», хотя вблизи его враги.




Библия » Комментарии Сперджена  Псалом 4
Вечерний гимн
Заглавие
Очевидно, этот псалом задумывался как дополнение к третьему. Если третий псалом был назван «утренним», то данный псалом по своему содержанию справедливо заслуживает названия «вечернего гимна». Пусть же удивительные слова 9-го стиха станут нашей песней о блаженном покое, которую мы поем, отходя ко сну.

И с мыслью о блаженнейшем покое
Отдам свои глаза я сладким снам.
Твоя рука хранит меня вседневно,
И сбережет до самого утра.

Богодухновенное заглавие псалма выглядит так: «Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Давида». Начальником хора был человек, отвечавший за пение в святилище Господнем. Эта должность подробно описана в Первой книге паралипоменон (6:31;32; 15:16;22; 25:1, 7). Если вы любитель святых песнопений, то в этих отрывках вы найдете немало интересного; они прольют свет на то, как израильтяне прославляли Бога в храме. Некоторые заглавия псалмов, без сомнения, напрямую связаны с именами знаменитых певцов, сочинивших к ним музыку.

На струнных орудиях, то есть инструментах, играли руками, как, например, на арфах и кимвалах. Радость иудейской Церкви была столь велика, что верующие древности не могли выразить ее без музыки. И хотя святая радость христиан превосходит радость ветхозаветной Церкви, мы предпочитаем выражать ее более духовным образом, поскольку живем в более духовную эпоху. Григорий Назианзин, представив себя таким музыкальным орудием, просил у Бога: «Боже, я твое музыкальное орудие, коснись же моих струн». Давайте и мы откроемся для прикосновения Духа, пусть и из нас польется дивная музыка. Исполнимся верой и любовью, дабы быть живыми музыкальными орудиями.

Хокер писал: «Слово, переведенное у нас фразой „начальнику хора”, в Септуагинте переведено как „до конца”». Из этого восточные и западные отцы церкви заключили, что все псалмы с таким заглавием говорят о Мессии, «великом конце всего сущего». Если это так, то данный псалом обращен ко Христу. И это вполне вероятно, ибо эти слова описывают Христа, они сказаны Христом и имеют отношение к народу Божьему потому, что верующие объединены со Христом. О Господь, Дух Святой, даруй читателю уразуметь эту истину, и он обретет в этом блаженство.

Композиция
Во втором стихе Давид взывает к Богу о помощи. В третьем он укоряет своих врагов и вступает с ними в разговор, который продолжается до конца шестого стиха. С седьмого стиха и до конца псалма он с радостью противопоставляет свою безопасность и блаженство мятущемуся духу нечестивцев, которые лишены покоя даже в самых благоприятных обстоятельствах. Этот псалом, по-видимому, был написан по той же причине, что и предыдущий — он еще одно соцветие в саду Давидовых скорбей. Какое благо для нас, что Давид прошел через страдания, иначе мы никогда не услышали бы этих сладкозвучных сонетов веры.

Истолкование
2 Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою.

2. В этом стихе Давид по своему обыкновению просит Господа о помощи в настоящем, вспоминая о Его прошлых милостях. Давид вспоминает Авен-Езер, и это воспоминание вселяет в него уверенность. Вряд ли оказавший помощь шесть раз не окажет ее и в седьмой. Бог ничего не делает наполовину, Он не перестанет помогать нам, пока мы не перестанем в нем нуждаться. Манна будет падать с неба каждое утро, пока мы не перейдем Иордан.

Заметьте, что Давид сначала обращается к Богу, а затем — к человеку. Воистину, мы гораздо смелее говорили бы с людьми, если бы чаще общались с Богом. Тот, кто смеет предстать перед Творцом, не станет трепетать перед сынами человеческими.

Имя, которым Давид назвал здесь Бога, «Боже правды моей», заслуживает особого внимания, поскольку нигде в Писании оно больше не упоминается. Вот что оно означает: Ты произвел, хранишь, судишь и вознаграждаешь мою праведность; в Тебе я укроюсь от клеветы и ложных обвинений. В этом — мудрость, так давайте же направлять свои тяжбы в высший суд, в судилище небес, вместо того чтобы обращаться в ничтожные человеческие суды.

«В тесноте Ты давал мне простор». Давид использует образ армии, запертой в ущелье, на которую со всех сторон наступают враги. Бог раздвинул великие глыбы и дал мне простор; Он разрушил все преграды и вывел меня на пространное место. Бог расширил сердце мое радостью и утешением, когда я был в плену у горестей и печалей. Бог — неиссякаемый источник утешения.

«Помилуй меня». Ты мог бы по справедливости предать меня в руки врагов, потому что я виновен во множестве грехов, но я все равно ищу защиты у Твоей милости и молю, «услышь молитву мою» и выведи раба Своего из бед лютых. Лучшим из людей необходима милость не меньше, чем отпетым грешникам. Как избавление святых, так и прощение беззаконников — дар божественной благодати.

3 Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи?

4 Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.

5 Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь; 6 приносите жертвы правды и уповайте на Господа.

3. Вторая часть псалма выводит нас из молитвенной комнаты на поле боя. Заметьте, с какой доблестью сражается человек Божий. Он признает, что враги его могущественны (ибо таково значение еврейского слова, переведенного как «сыны мужей»), однако все равно почитает их глупцами и укоряет, словно маленьких детей. Он упрекает их в том, что «они любят суету и ищут лжи», то есть лгут, предаются пустым фантазиям, тщеславию и злым умыслам. Он спрашивает их, доколе слава его будет в поругании и уничижении. Даже малая доля такой забавы — великое зло, так зачем же предаваться ей все больше? Может, уже пора перестать ожидать его падения? Не научили ли их неудачи тому, что помазаннику Господнему не повредит никакая клевета? Разве не знали они, что подобные забавы ввергнут их душу в погибель, что неминуемая кара превратит их ликование в скрежет зубов? Размышляя о порочном упорстве нечестивцев, псалмопевец выдерживает торжественную паузу — селах. Воистину, следует остановиться и поразмыслить о неискоренимом безумии нечестивых, об их упорстве и неизбежной каре. Возликуем же о той благодати, которая освятила нас и научила любить истину и искать праведности!

4. «Знайте». Глупцы не умеют учиться, и потому им нужно снова и снова твердить одно и то же, в особенности если им следует научиться столь «горькой» истине: благочестивые избраны Богом, избирающей благодатью они отделены от остальных людей. Невозрожденный разум не в силах уразуметь учения об избрании. Тем не менее оно — великая и неопровержимая истина, истина, которая должна утешать верующего в искушении. Избрание — это гарантия полного спасения, залог благосклонности небес. Избравший нас в Свой удел услышит наши молитвы. Избранные Божьи не будут осуждены вовек, но вопль их достигнет

Всевышнего. Давид был царем по божественному установлению; мы являемся народом Божьим по той же причине. Поэтому скажем врагу в лицо, что, когда он подвизается против нашей души, он идет против Бога и Его воли. О возлюбленные, когда жизнь ставит вас на колени, уверенности, усердия и веры вам придаст тот факт, что Бог отделил народ Свой для себя. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?» Коль скоро Бог избрал любить нас, Он не может не слышать нас.

5. «Гневаясь, не согрешайте» (в англ. — «трепещите и не грешите». — Примеч. ред.). Сколько вокруг тех, кто поступает прямо наоборот — согрешает, но не трепещет. Если бы они вняли наставлению сего стиха и поразмыслили в сердцах своих над своей долей! Воистину, люди настолько безумны, что презирают Христа и пренебрегают собственным счастьем, не желая размышлять о серьезном. Если бы хоть на мгновение их страсти улеглись и позволили им побыть в тишине, дабы в торжественном безмолвии они подумали о прошлом и содрогнулись при мысли о неотвратимой погибели! Мыслящий человек смог бы уразуметь суетность греха и никчемность мира сего. Остановись же, безрассудный грешник, остановись, не делай следующего шага! Ляг на ложе свое и поразмысли над путями своими. Спроси совета у подушки своей, пусть ночная тишина наставит тебя на истинный путь! Не отдавай души своей за бесценок! Да пробудится в тебе разум! Пусть грохочущий мир на мгновение замрет, пусть твоя бедная душа задумается, прежде чем ты окончательно решишь ее судьбу и погубишь навек! Селах. Грешник, остановись и выслушай вопросы этих святых четверостиший!

Тебя ли, грешник, страх не гложет?
Тебе ль к лицу сей дерзкий смех?
И разве совесть не тревожит,
Не давит плечи тяжкий грех?

Сей мир нам счастье обещает.
Но как от тьмы нас исцелит?
Он льстит и лжет, и обольщает,
И страшной гибелью грозит.

Подумай, грешник, над судьбою,
Ведь день отмщения грядет.
На суд отправишься ты вскоре,
И приговор к тебе придет.

О бедный, немощный, разбитый,
К Христовой крови воззови —
Она лишь даст нам исцеление —
Беги же к Господу, беги!

6. Если бы бунтовщики послушались увещевания предыдущего стиха, то возгласили бы: «Что же нам делать, чтобы спастись?» Стих шестой указывает им на жертву и призывает уповать на Господа. Всякий раз, когда иудей приносил «жертву правды», то есть приносил ее духовным образом, он тем самым предвозвещал появление Искупителя, великого жертвенного Агнца. Иначе говоря, в данном увещевании псалмопевца звучит полное Евангелие. О грешники, ищите защиты в голгофской жертве и возложите на нее все свое упование, ибо принявший смерть за людей есть Господь Бог!

7 Многие говорят: «кто покажет нам благо?» Яви нам свет лица Твоего, Господи! 8 Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино умножились. 9 Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.

7. Мы переходим к третьей части псалма, в которой страждущий Давид находит слова для выражения своего покоя и удовлетворенности в Боге. Даже среди последователей Давида было немало тех, кто предпочитал вере видение. Увы, эта склонность присуща нам всем. Даже возрожденные христиане иногда одержимы желанием видеть благополучие в своей жизни; они стенают, когда тьма скрывает от них всякое благо. Что же касается людей мира сего, то они жаждут осязаемого счастья постоянно. «Кто покажет нам благо?» Ненасытные их рты постоянно раскрываются в поиске пищи, а пустые сердца готовы проглотить любую ложь из уст самозванцев. Не получив желаемого, они отчаиваются и заявляют, что нет блага ни на небе, ни на земле. Истинный верующий, однако, — совсем другой человек. Глаза его не обращены долу, как глаза зверей, а направлены вверх, как глаза ангелов. Он не пьет из отравленных водоемов Маммоны, а черпает воду из небесных источников. Ему достаточно света лица Господня. В этом его богатство, слава, здоровье, предназначение и покой. Дайте ему узреть лице Господа — он не попросит больше ничего. Он имеет радость, невыразимую и славную. О, если бы мы больше исполнились Святым Духом, дабы наше общение с Отцом и Сыном Иисусом Христом было постоянным!

8. Кто-то сказал: «Лучше один час ощущать благоволение Божье в покаянном сердце, чем целый век греться в лучах грешного мира». Христос в сердце лучше, чем хлеб в житнице и вино в погребах. Хлеб и вино не более чем плоды мира сего, а свет лица Господня — зрелый плод небес. «Ты со Мной» — эти слова более благословенны, чем слова «хлеб на столе». Пусть мои амбары пусты, но если Иисус Христос улыбается мне, я богат. Если же я имею весь мир, но не имею Его, то я беден и нищ.

Эти слова сказал праведный муж — их не часто услышишь в разговорах многих. Как же скоро речь человека выдает его нрав! «Говори, и я увижу тебя», — сказал Сократ прекрасному юноше. По звону колокола можно определить, из какого металла он отлит. И птицы узнаются по песне. Сова не может петь как жаворонок, а соловей — ухать как сова. Давайте же следить за нашими словами и взвешивать их, дабы нам не отпасть от благословения Израиля.

9. О вечерний гимн! Я не провожу ночь в страхе и бдениях, а ложусь и сплю. Я не лежу с открытыми глазами, прислушиваясь к каждому шороху, а ложусь и сплю спокойно, ибо мне нечего страшиться. Покоящийся в тени крыл Божьих не нуждается в другом убежище. Защита Господняя лучше железных засовов и решеток. Ложе Соломона охраняли вооруженные мужи, однако едва ли он спал спокойнее своего отца, который, преследуемый кровожадными врагами, засыпал на твердой земле. Обратите внимание на слово «един»: оно значит, что только Господь был защитой Давида, и даже без посторонней человеческой помощи этот праведный муж был в полной безопасности, ибо был с Богом. Спокойная совесть — добрый товарищ. Сколько бессонных ночей мы провели из-за того, что в разуме нашем царили неверие и хаос. Тот спит спокойно, кого убаюкивает вера. Обещания Божьи мягче любой подушки; уверенность во Христе — лучшее покрывало.

О Господь, дай нам покоиться в Тебе и, подобно Давиду, ложиться и спать спокойно каждую ночь! Дай нам с радостью упокоиться, в назначенное время заснуть сном смерти, найти покой в Господе!

Рассуждения доктора Хокера об этом псалме достойны молитвенного размышления и священного наслаждения. Мы не можем не привести здесь этих строк. Вот они: «Читатель! Размышляя над этим псалмом, всегда помни о Господе Иисусе Христе. Он Бог нашей праведности, и потому каждый раз, приступая к престолу благодати, будем молиться и помнить, что наша праведность — Господь Христос. Пусть люди мира сего ищут своего высшего блага в мире; мы же возжаждем Его благоволений, более драгоценных, чем хлеб и вино, чем все, что изнашивается от употребления. Воистину, Господи, „милость Твоя лучше, нежели жизнь”. Все любящие Тебя наследуют великое благо, и Ты даруешь им бесценное сокровище.

О милостивый Бог Отец, воистину ли Ты отделил для себя Того, кто принял нашу сущность? Воистину ли Ты выделил Его из числа всего народа? Воистину ли Ты узрел непорочность Его природы — увидел Его как совершенную праведность? Воистину ли Ты сделал Его заветом для Своего народа? Воистину ли Ты возгласил, что в Нем все Твое благоволение? Если да, тогда в Нем благоволение и моей души! Ныне я знаю, что Бог Отец услышит меня, когда я воззову к Нему во имя Иисуса, когда попрошу Его о благоволении ради Христа! Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое; Иисус — моя надежда и праведность. Господь услышит меня, когда я воззову к Нему. С этих пор я буду спать в Иисусе безмятежно и спокойно, ибо я принят в Возлюбленном, ибо Господь покоит всех труждающихся и обремененных».


Рецензии