По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 5

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======================

       
               Но...через месяц,обе учительницы: Раиса Алексеевна Бабкова  и Ирина
Фёдоровна Уманец - снова,заперлись в учительской,на ключ,изнутри,снова подняли между собой скандал,громкую ссору и драку.
Побеждённая фурией,мегера,- в лице- Раисы Алексеевны Бабковой,снова начала актив-
ное наступление на свою соперницу и врагиню,в лице - Ирины Фёдоровны Уманец.
Снова,директор школы № 11,Мизин услышал за дверью учительской,громкие крики,хрипы,стоны,вопли. Когда снова,сломали дверь учительской и вбежали туда,сно-
ва ,обнаружили этих учительниц.
               На этот раз,учительница- Раиса Алексеевна Бабкова вцепилась зубами
" мёртвой хваткой " в шею учительницы - Ирины Фёдоровны Уманец. Уманец кряхтела,выла,стонала,хрипела и пыталась освободиться от своей врагини. Когда,к ним,подскочил директор Мизин,то выяснилось,что победа на этот раз,была 1: 0,в поль
зу -Раисы Алексеевны Бабковой.
               Побеждённая Раисой Алексеевной Бабковой,- Ирина Фёдоровна Уманец,упала на колени,перед победительницей - Раисой Алексеевной Бабковой,но на этот раз,Бабкова злобно её пинала в живот,мстя Уманцу,за прежние унижения и обиды.
Уманец только тихо кряхтела,корчилась и...готовилась когда- нибудь,вновь напасть
на свою соперницу- Раису Алексеевну Бабкову.
Чтобы положить конец этим драматическим сценам,не уступающим по своей театральности " мыльным операм " мексиканских и бразильских кино-сериалов,директор Мизин поручил уборщице -старой,рыженькой бабушке с веснушками и с длинным носиком,по кличке- Лисичка,присматривать за поведением обеих учительниц-врагинь и все их поступки и действия - сразу докладывать ему- директору школы № 11,Мизину,потому,что эти нездоровые отношения их между собой,могут навести тень позора на всю школу № 11,а это нельзя допустить.
                Украинский язык (мову) и украинскую литературу,нам преподавала
бывшая наша соседка и учительница моей старшей сестры -Хадичи,добрая ,очень милая Надежда Николаевна Беленко.В годы,когда она учила мою старшую сестру- Хадичу,учительница -Беленко одевалась во-всё зелёное и за это...в классе Хадичи,
учительницу Беленко называли- Зелёной Жабой и Толстухой,потому,что она была очень толстой.А в моём классе,где уже учился я,- все мои соученики и соученицы
называли её ,просто- Беленчихой.
                Физику нам вёл весь лысый и вредный учитель-еврей,по фамилии -
- Блох,очень худой и зависливый и злопамятный,-враг чёрный ,моего папы - Рагиба
Румовича Садыкова. Блох хотел быть директором ДТС и выдавить с работы ,нашего папу,но заведующий гороно,который являлся папиным другом- Иван Кузьмич Витько
не позволил Блоху это сделать и всегда директором ДТС,был только наш папа- Рагиб Румович Садыков. Он от чёрной зависти,зная,что я сын его врага,ставил мне бесконечные 2 по физике,с треском,Блох провалил меня по закону Архимеда и по закону Паскаля.
Историю,нам преподавал Николай Германтогенович. Кличка у него была- Гематогенович. Он был низенький и тихий.
                Географию,- преподносил нам,- Василий Иванович Павелко,очень высокий,лысый дед,контуженный в Великой,Отечественной войне,который ещё учил мою
старшую сестру Хадичу,а потом - и меня. На его уроках,ученики галдели,его не слушались вообще,в классе,на уроке географии - стоял невыносимый гвалт.
Идя ему отвечать,у доски,ученики рвали листок с учебника географии и читали ему
с листка учебника географии. Павелко этого не замечал и говорил:
- Слабенько! Слабенько! Ставлю тройку!
                Пение вёл молодой учитель,по кличке- Дрыгунчик,вместо прежнего нашего учителя- Василия Ивановича Добровольского.Он тоже играл на баяне,ставил
всем 5. Про него,сочинили стихи:

 
                - Наш учитель пения,
                Пукнул,с нетерпения.
                И залез на потолок,
                И орёт:
                - Какой урок?

                Этого учителя - Дрыгунчика,мы не очень любили.Мы любили прежнего
нашего учителя- Василия Ивановича Добровольского. Он сочинял очень много хороших
песен,в том,числе и патриотических,был композитором и его песни,мы очень отлично
запомнили:

       
                - Играй горнист,играй горнист,
                Труби труба,труби труба,
                Вставайте юные друзья,
                Шагайте в ногу...

В конце учебного года,я узнал,что остался " на осень " по арифметике,алгебре и
геометрии. Надо было искать учительницу- репетиторшу! А где?


                РЕПЕТИТОР ТРЕМБАЧКА.
                ====================

               У моей соученицы,ещё,по учительнице - Дрыгалке (Вере Степановне
Шкуратовой),из школы № 2,- Тани Трембач,была мать-учительница математики- Ефросинья Терентьевна Трембая,которая учила ещё мою старшую сестру - Хадичу.
Наша мама- Блюма Моисеевна Зофман- Садыкова ласково называла её-Трембачкой.
               Трембачка согласилась заниматься со-мной ,-математикой: арифметикой,алгеброй и геометрией. Летом,после завтрака,приходила Трембачка и
готовила со-мной,математику: арифметику,алгебру и геометрию.
Так,мы с учительницей- Трембачкой,занимались математикой всё лето.
                Осенью,я сдавал математику нашей классной руководительнице и математичке- Ирине Фёдоровне Уманец. Уманец очень долго спорила с Трембачкой,очень не желала ставить мне,по математике 3,а хотела поставить 2,но
за меня заступилась Трембачка и говорила,что мы с ней,занимались всё лето и заставила Уманец,мне поставить 3 твёрдую по арифметике,алгебре и  геометрии.
Очень с большим нежеланием,Уманец поставила мне 3 и перевела в долгожданный,6-й класс! Уф,сдал наконец! Я уже 6- классник! Ура! Ура! Ура!

                ( Продолжение следует).



       


Рецензии