Культ Смерти взрослый

   1а."КРАДА— место,где стоял волхв,позднее у христиан стало называться алтарём. Крада играла роль "жертвенного алтаря".Не совсем так.Древнерус."рада" —радость, собрание."Крада" означает предмет, необходимый "к собранию".Крада,а не трибуна, потому что за "крадой" не только говорили,но и совер-шали магич.действа.Она была во всех святых местах: в мольбище,в капище,в святилище,в требище.Именно в месте, где находилась крада,мировой бог мог вещать устами стоящего за ней волхва.Неко-торые связывают "краду" с "жертвенным костром",или с огненной оградой при сож-жении трупа,но это неверный взгляд,поскольку "костёр" происходит от им.богини Костромы и само слово означает "жертва","судьба",но если есть уже одно название жертвы, зачем вводить ещё одно? Поэтому слово КРАДА никак не связано с жертвой, тем более с костром.Более вероятно,от слова КРАДА происходит слово ГРАД(соврем. "город")и ОГРАДА,что в б.ч.указывает на монументал.красивое строение,отгоражи-вающее свящ.место(капище,мольбище,святилище,требище)от места проведения пира."(Шемчук В.,кн."ВОЛХВЫ")  ВОЛХА: Более ГЛУПОГО текста я ещё не видывала!- НЕТ такового "фактажа".."(Шемчук В.,кн."ВОЛХВЫ")

  ВОЛХА: КРАДА(ед.ч.)-"КРА"(пропуск "О"-..КОРА)+"ДА"(древняя).КРАДА- "Кора Древ-них",где Кора- место языческой силы перехода из Мира Живых в мир Мёртвых.Вспом-ним,КАРЕЛИЯ- респ.РФ и КАРЕЛЫ- её основн.жители." "Крада" означает предмет,необ-ходимый "к собранию".- Такового НЕТ в русском север-ном язычестве.Именно ВОЛХВОВ до пришествия на Крайний север России славян и их волхвов,как таковых ВОЛХВОВ не было,были ВОЛХИ- шамы/шаманы со шкурами Волка на теле."Некоторые связывают"кра-ду" с "жертвенным костром",или с огненной оградой при сожжении трупа,но это не-верный взгляд,поскольку "костёр" происходит от им.богини Костромы и само слово означает "жертва","судьба",но если есть уже одно название жертвы,зачем вводить ещё одно?"Абсолютно верно сказано: крода/крада- славянский позитив обычая сжига-ния при захоронении трупа в язычестве.Для того труп заворачивался в кору дерева. Богиня Кострома- есть только в пантеоне Сварога Киевщины у языч.славян- позднее их приобретение.У древнерусов/арьев её НЕТ.

   КОСТРОМА- "Мать Роже-ница"(её скелет).

   "Более вероятно,от слова КРАДА происходит слово ГРАД(соврем. "город")и ОГРАДА, что в б.ч. указы-вает на монументал.красивое строение,отгораживающее свящ.место (капище,мольбище, святилище, требище)отместа проведения пира." Нет.

   ВЫВОДЫ Волхи: собрано немало по теме..дров,не более того.

  2а.ПОКОЙНИК,ЯЙЦО,НОГТИ. "На Руси человека на тот свет собирали основательно.В гроб клали пла-ток,гребень,лапоть,моток ниток,запасную одежду.Иногда оставляли рядом с покойником куриное яйцо.Зачем? Г.Белякова("Славянская мифология"):в по-верьях,народных сказках встречается яйцо– сакральный символ,на Руси считался первоосновой жизни.Наши предки были уверены,именно яйцо лучше всего демонстриру-ет бесконечную цепь рождение-смерть.Из неживого,спрятанного от глаз за скорлупой ,рождается живое существо,которое затем само "рождает" неживое яйцо.Поэтому не-случайно именно яйцо использовалось в похоронном обряде.Цель символа в гробу ря-дом с покойником– напомнить,жизнь земная– не предел существования.После смерти следует возрождение,жизнь в мире загробном(позднее– в Царствие небесном).Е.Лев-киевская("Представление о "том свете"): путь в загробный мир представлял "караб-канье" по хрустальной горе,настолько гладкой,что ее сравнивали с яйцом."(ст."Зачем на Руси покойникам рядом с головой клали яйца",Кириллица,2022)

   ВОЛХА:Это или чисто славянский обычай(ложить в гроб яйцо),или..христианское массонство.ЯЙЦО- символика жизни.Значит,покойнику желали ОЖИТЬ,переродившись.

   2б."Считалось,удачно завершить восхождение удавалось лишь тем,кому в гроб по-ложили состриженные ногти.Собирали их на протяжении всей жизни в спец.мешочек. Поэтому рядом с яйцом,напоминанием о предстоящем нелегком пути,оставляли мешочек с остриженными ногтями.Перед началом восхождения ногти "срастутся" на пальцах, умерший заберется на вершину горы в загробный мир.Похороненному без ногтей при-дется "вернуться" для поисков обрезков своих ногтей,значит,снова/снова беспоко-ить живущих родичей.По наблюдения этнографов,в селе Средняя Сухона Вологодской обл.рядом с головой умершего клали сырые яйца,которые во время погребения броса-ли в могилу; чтобы умершее тело медленнее разлагалось,в избе был менее ощутим зловонный дух.В ст."Магия коммуникаций в похоронной обрядности русских Казанско-го Поволжья" эта традиция описывается более детально: яйцо,соль,веник использо-вали для замедления процессов разложения тела умершего.В одних селах Поволжья соль с яйцом клали на грудь умершего,в других– на живот,в третьих– под лавку.Пе-ред погребением соль и яйца из гроба не доставали,опускали вместе с телом в мо-гилу."(ст."Зачем на Руси покойникам рядом с головой клали яйца",Кириллица,2022)

  ВОЛХА: Вот и отгадка предназначения яйца в гробу- христианские замашки на на-родный лад.У язычников ничего подобного никогда не было.

  2в."Для предотвращения трупного зловония в русском Поволжье использовали еще 1 оригинальный прием– т.н."заземление покойника".Ээтноэкспедиция по Медведевскому району:к пальцу умершего при-матывали медную проволоку.Под гробом ставили горшок с землей,в которую помещали 2-й конец проволоки.Считалось,такое "заземление" за-медлит процессы разложения мертвого тела.Используемую сегодня для обеззаражива-ния воздуха марганцовку начали применять только с сер.20 в.До того на помощь приходили сырые яйца,травы.Их раскладывали в гробу,травяными отварами натирали тело умершего,из сухих букетов делали"курения".Е.Зиновьева("Дериваты реалий цер-ковной атрибутики в номинациях народной фитонимии"):обычно на Руси применяли травы,что имели аромат ладана,аниса, валерианы.Тысячелистник,валериана-ладаница, синюха голубая/в народе верховой ладан,грушанка,копытень,елочковидная живучка и мн.др.травы обладали сильным/резким запахом,маскировал трупное зловоние." (ст."Зачем на Руси покойникам рядом с головой клали яйца",Кириллица,2022)
  ВОЛХА: Ясно.

   2г."Б.ч.из них считались оберегами,защищающими от нечистой силы,кто активизи-ровалась,когда душа умершего покидала тело и искала дорогу в открывавшийся "пор-тал"между миром живых/мертвых.» И.Чесноков("Дискурсивная тактика злопожелания"): 
яйцо использовалось в качестве магич.атрибута для"обессиливания" человека.В Оло-нецкой губ.(17в.)описан ритуал-заговор- позволял сделать человека "непригодным для жизни",лишал сил,успокаивал умершего.Для начала пекли особенный хлеб,смолов зерна в муку"против солнца".Из готового хлебного мякиша накатывали"колобков". Брали сырое куриное яйцо,проткнув его иголкой,вставляли в дырочку волос умершего ,запечатывали отверстие серой.Затем на солнечном закате шли в лес,находили мура-вейник,но обязательно рядом с осиной."Одним ударом" отрубади щепку от ствола и ложили в отверстие "хлебные колобки".Яйцо втыкали в муравейник.После того прочи-тывали заговор с упоминанием других почивших.Названные по именам покойники долж-ны "проснуться"."Разбудить" их помогало воткнутое в муравейник яйцо.Именно умер-шие ранее должны были помочь "утихомирить" недавно скончавшегося,принять его и помочь в мире мертвых."(ст."Зачем на Руси покойникам рядом с головой клали яйца" ,Кириллица,2022) ВОЛХА: Христианские поверья.Вспомним: язычники свои трупы СЖИ-ГАЛИ.
  ВЫВОДЫ Волхи: Христианские захоронения здесь пытаются выдать за язычество, забывая о ТРУПО-СОЖЖЕНИИ.

   3а.ТРАУРНАЯ ОДЕЖДА. "Сегодня траурной считается одежда черного цвета.Однако в Древней Руси цвет одежды подчас не играл вообще никакой роли.Позже наши предки после смерти близкого человека начали носить белое.Г.А.Носова("Традиционные об-ряды русских: крестины,похороны,поминки"): чаще всего в Древней Руси и на протя-жении многих веков большинство населения траурную одежду вообще не носило.В осо-бенности это касалось низших слоев общества,т.к.отсутствие спец.одежды напрямую связано с материальными трудностями,приобретение/пошив траурного наряда многим были не по карману.Именно поэтому наши предки выражали свое горе: после смерти близкого человека носили одежду,которая уже была слишком худой даже для исполь-зования в повседневной жизни,или устаревшие наряды.Т.Агапкина: среди русских бы-ла распространена традиция,по которой в течение 40 дней родственники покойного носили ту одежду,в которой оказались в момент смерти близкого.Впрочем,в указан-ный период запрещалось не только менять одежду,но и стирать ее."(ст."Какую одежду на самом деле носили русские после смерти близкого человека",Кириллица, 2022)
   ВОЛХА: Снова речь идёт уже о христианской Руси.При язычестве никакого траура не знали в одежде.

  3б."Девушка,у которой умер отец,от 40 дней до года ходила с распущенной косой, или не вплетала в нее косника(тесемки).Более состоятельные жители Древней Руси все же имели спец.одежду для траура.Основным отличием траурной одежды была спе-цифическая колористика.В знак сохранения памяти о родственниках,уважения к ним древнерус.люди носили траурную одежду белого цвета.С.П.Исенко(автор издания"Рус-ский народный костюм,его сценическое воплощение"): в траурной одежде белый цвет означал отказ от всех цветов,символизирующих чувственную прелесть,эстетич.бога- тство жизни.Кроме того,белый цвет считался цветом бестелесности и божественности ,смерти и траура.Недаром русалки,в которых превращались умершие не своей смертью ,в мифах тоже одевались в белое.В русской деревне т.н."белый траур" был распро-странен еще на стыке 19-20 вв.Так,вдовы "по горю" носили белые сороки.В Рязан-ской губ.до 3 лет после смерти родных крестьянки обязат.ходили в белом фартуке. Белый траур направлен,чтобы покойникам на том свете "было видно".(ст."Какую одежду на самом деле носили русские после смерти близкого человека",Кириллица, 2022) ВОЛХА: Речь идёт об уже христианской Руси.

  4а.РИТУАЛЫ ДРЕВНИХ. "В древности жизнь человека была наполнена всевозможными ритуальными действиями.И это была не просто дань суевериям.Ритуалы носили психо-терапевтич.эффект.Это особенно важно,когда народ,племя,отдельный коллектив сталкивалось с разными кризисными ситуаци-ями: стихийные бедствия,смерть значит.числа членов коллектива,гибель вождя,неурожай..Под угрозой оказывалось единство коллектива,его нормальное функционирование.Коллектив стремился каким-то
образом компенсировать утрату и тем самым сохранить смысл своего существования.Эту роль в древ-нем,родоплеменном обществе успешно выполнял ритуал- достигалось чувство сопереживания, соли-дарности,облегчения тяжести потери.Обращение к высшим силам рождало в людях уверенность в благоприятном исходе(похода,битвы),а в момент кризиса пробуждало в людях надежду."(Ритуалы древних",И.Дикий,2022) ВОЛХА: Снова христиан.Русь.

  5а.ЖЕНА УМЕРШЕГО."Существовал страшный языческий ритуале убийства жены в слу-чае скоропалителмерти мужа- традиция широко известна,повсеместно практиковалась. Ныне есть многочисл.рабские,византийские и западноевроп.источники,засвидетель-ствовавшие этот ужасный обряд с разной интерпретацией."Народ мерзкий,самый дур-ной,соблюдают однако же с такой верностью в супружеском союзе взаимную любовь: жена по смерти мужа сама отрекается от жизни,и та считается между ними славною, кто своею рукою убьет себя,чтобы сгореть с мужем на одном костре"- архиепископ Бонифаций английс.королю.Действительно,в случае смерти мужа,жену убивали для совместного захоронения.Но обряд этот связан не столько с безграничной любовью супругов,сколько с низким статусом женщины и верой в загробную жизнь.Арабский историк Ибн Фадлан(10 в.)описывает похоронный обряд древних славян: когда "уми-рает у них глава,то семья его говорит девушкам/мальчикам:кто из вас умрет с ним? И кто-нибудь из них говорит: Я! Когда он так сказал,то это уже обязательно для него,ему никак не позволительно обратиться вспять,если б он даже желал,не допу-скается; б.ч.делают это девушки".(ст."Вместе в загробный мир",С.Авдеева,2022)
  ВОЛХА: Такого обычая у язычников севера не было.Христиан.Русь.

   5б."Каким образом согласившаяся женщина умирала,свидетельства расходятся.По сведениям араб.историка Аль-Масуди(10 в.)женщин живьем сжигали вместе с усопшим мужем.В случае,если мужчина умирал холостым,женили уже после смерти.Его совре-менник Ибн Фадлан: женщин сначала убивали,потом уже сжигали.По мнению Ибн Русты, жену не сжигали,а вешали,не сразу,только через год после смерти супруга.По сви-детельству византийца Маврикия Стратега,женщины сами себя удушали.Но одно оста-ется неизменным- жена должна была умереть вместе с мужем.Почему так? Ответ кро-ется в верованиях древних славян и бесправном статусе женщин.Предки верили в за-гробную жизнь: вместе с умер-шим погребали все,что могло понадобиться ему после смерти- еду,одежду,коня,жену,может и юношу-слугу.Верили,женщина не может самос-тоятельно после смерти попасть в рай,только в сопровождении мужа.По этой причине многие женщины сами стремились в могилу.Женщина после замужества попадала в чу-жую семью,поэтому единств.ее защитником/покровителем был муж.После его смерти она теряла защиту от притеснений/оскорблений со стороны чужих людей;потому пред-почитала лучше умереть,чем вести тягостную жизнь в одиночестве."(ст."Вместе в загробный мир",С.Авдеева,2022) ВОЛХА: Сочинение попов-мессианеров.

 ВЫВОДЫ Волхи: Вся статья- носит обычаи,возникшие во времена раннего Храма Хрис-та на Руси,так как во язычестве покойников сжигали.

   ОБОБЩЕНИЕ по СТАТЬЕ: Культ Смерти ЯЗЫЧЕСКИЙ для взрослого населения- создан-ный Храмом Христа 100%.


Рецензии