Они встретились спустя 50 лет

     Эту историю я услышала в поезде от попутчицы, когда возвращалась домой с Крыма.Я лежала на нижней койке и читала Ремарка. Напротив меня сидела женщина преклонного возраста и что-то писала в маленьком блокноте. В какой-то момент она спросила меня:
     — Хотите послушать, что я пишу?
     Вопрос был неожиданный, так как до этого мы ни о чем не говорили. Я ей ответила:
     — Да, давайте послушаю.
     Подумалось мне, что почему бы и нет. Дорога долгая, а время скоротать хочется. Женщина начала читать. Это оказались стихи... стихи о любви. Во мне перемешались удивление и радость, ведь что-то её сподвигло написать о любви, наверно, сама любовь.
     — Очень красиво, - сказала я.
     — А хотите я и вам что-нибудь напишу? Вот на какую тему вы хотите стихотворение?
     — Здорово, хочу, напишите мне о..., - минуту я подумала - ...напишите мне о доме, о родине, о долгожданной встрече с семьей.
     Она начала писать. Небольшое стихотворение, может строчек 10-12, женщина набросала буквально минут за пять. Стихотворение было больше о патриотизме, не совсем то, что я чувствовала в тот момент, но тем не менее очень даже замечательное.
     — Я люблю писать стихи, у меня это получается быстро, - сказала она.
     — Так вы поэтесса?
     — Нет, просто любитель.
     — А почему бы вам не развиваться в этом направлении? Если вам нравится, может быть, достигнете небывалых успехов.
     — Ну куда мне. Хотя у меня было три тома дневников, выпустила тиражом в 1500 экземпляров. Но мой муж все сжег, наверно, из-за того, что там было много семейного, личного.
     Дальше мы ехали молча, но молчание наше долго не продлилось.
     — Представляете, - она начала разговор - в последний день отдыха мне почему-то захотелось принарядится, накрасится. Я навела марафет, надела шляпку и пошла гулять по набережной. Мне навстречу шел мужчина, мы разминулись, а он развернулся и окликнул меня. - она немного помолчала, - это была любовь моей молодости... Представляете, он сразу меня узнал, а я его нет. И встретились мы спустя 50 лет в совершенно другом городе.
     Какая же жизнь интересная. Если бы кто-то из них вышел на прогулку раньше или позже или пошел по другой дороге, то они, возможно, бы и не встретились. Из ее рассказа я узнала, что зовут ее Валентина, сама она из Белгорода, поехала в Крым к дочерям, кроме дочек и у нее еще есть сыновья, всего пятеро детей. Она любит читать, дома у нее большая библиотека. Ее муж тоже любил читать, в основном военные книги, но иногда мог прочитать что-нибудь лирическое.
     Однажды у них в гостях была одна поэтесса. В их доме часто собиралось общество интеллигентов. Муж Валентины поспорил с гостьей, что знает, что написано на любой странице любой книги. Попросил жену принести какую-нибудь книгу, а поэтессу выбрать страницу. Они так и сделали, а он процитировал отрывок с этой страницы. Вот так он читал и запоминал все. На момент поездки попутчица была уже вдовой.
     — Он предложил возобновить отношения и остаться с ним. Я ответила ему, что мне нужно домой, не могу я все так бросить, тогда он сказал, что готов поехать со мной. Ну зачем он мне там? Я так долго живу одна, не могу я так быстро взять и зажить с кем-то. Да и какие могут быть отношения в мои годы.
     — Но почему бы и нет? - спросила я - Любви все возрасты покорны. Не просто же так вы встретились спустя так много лет?
     — Он приехал провожать меня на вокзал с букетом цветов. Меня провожала моя дочь. Он сказал ей, что ему очень понравилась эта женщина, то есть я, поэтому он решил подарить мне цветы. Как хорошо, что он нас не сдал! Дочь начала допытывать меня, знакомы мы или нет, на что я ей ответила, что не знаю этого человека. Мы обменялись с ним номерами телефонов. Общаемся в ватсапе, сейчас я кстати с ним переписываюсь, это он попросил меня что-нибудь ему написать. Присылает мне разные смешные видео.
     Валентина показала мне один видеоролик, он правда вызывал улыбку. Она попросила переписать ее стихотворение, сфотографировать и послать ему. Затем она сказала:
     — Как бывает, я рассказала вам все, хотя мы не знаем друг друга. Своим детям я не могу этого рассказать. Сыновья посмеются, а дочери не поймут. Но мне нужно было кому-то это рассказать.
     К слову, ей 75 лет, а любви ее молодости - 77. Пока она рассказывала мне эту историю, у меня было ощущение, что я общаюсь не с бабушкой, а с девчонкой подросткового возраста. Она улыбалась, местами даже смущалась и стеснялась. На глазах помолодела на несколько десятков лет. Как же любовь положительно влияет на людей, украшает их. После мы с ней о чем-то еще поговорили, а потом легли спать. Когда я проснулась, она уже вышла из поезда. Интересно, как сложились дела дальше? Надеюсь, что у них все прекрасно. Любите и будьте любимы!


Рецензии