Какая религия правильнее?

После смерти жены, я встретил однажды знакомого христианина, протестанта. Я рассказал ему о своем горе, о своем душевном состоянии, сказал, что надеюсь на встречу с женой в будущей жизни, после смерти тела. Я надеялся на сочувствие, ведь христианин должен верить в бессмертие души и должен меня понять. Но знакомый промямлил в ответ, невразумительно и немногословно, что будущая жизнь дана не каждому. «Моя жена ходила в церковь, исповедовалась, причащалась» - сказал я, пытаясь задобрить собеседника. «Это не та церковь» - сказал он, и было видно, что ему очень не хочется продолжать разговор. Видимо знакомый пожалел меня и не захотел травмировать предсказанием ада для моей жены.

Многие православные христиане тоже считают, что только они находятся в истине и знают настоящий путь к Богу. Помню проповедь в сельской церкви одного православного батюшки. Он сказал слушателям примерно следующее: «Вы только подумайте, как вам повезло! Вы родились в хорошем месте, у вас правильная вера, и у вас есть все возможности для спасения. А если бы вы родились в другом месте? Вы бы попали в ад!»

Не знаю кому как, но мне такое понимание спасения, только через свою, правильную веру, представляется безнадежно устаревшим. Куда современнее выглядит мысль проповеданная в 19 веке Вивеканандой о том, что разные религии представляют собой разные пути к Богу. Мне кажется, для всякого человека, имеющего религиозную потребность, естественно и хорошо исповедовать религию своей страны, своего народа, своих предков.

На мой взгляд конечной целью для каждого человека должна быть чистота сердца, безусловная, бескорыстная любовь к Богу, людям, животным, всему миру. А задача всякой религии, на мой взгляд, состоит в том, чтобы привести человека к такому духовному состоянию.

«Религия создана для далеких и отпавших» - писал Н.Бердяев. Правдоподобная мысль. И в этом смысле религия не САМОЦЕЛЬ, религия - СРЕДСТВО, со всеми своими обрядами, богослужениями, заповедями.

Надежным, эффективным, проверенным веками путем к Богу является православие, если исповедовать его не формально. Вспоминается известный всем актер и православный христианин Петр Мамонов. Неоднократно отвечая на вопрос, чего хочет от нас Бог, он говорил: «Чего хочет всякий отец от своих детей? Он хочет, чтобы дети его почитали и любили друг друга. Также и Бог».

Но если православный верующий путает цель и средство, утверждая истинность только своей религии, он уходит от божественной любви и начинает делить людей на своих и чужих, на спасенных и погибших, которых ему не жалко отправить в вечный ад. Такое разделение верующих на своих правильных и чужих неправильных есть проявление гордыни.

Смирение, к слову сказать, тоже не является конечной целью человека. Смирение есть средство обретения божественной любви, без которого она вряд ли возможна.


Рецензии
Здравствуйте! Отчасти я с вами согласен, но в том то и дело, что всякая религия формировалась на платформе ростовщичества и порабощения человечества от имени Бога. Иисус не создавал никакой религии. Та религия, которая якобы считается Христианской, на самом деле следует считать Павлохристианской. Да и все учение Христа позже истолковали на свой лад те, кто стремился утвердится у религиозной власти.

Сергей Клюшин   05.02.2024 20:49     Заявить о нарушении
Вы правы, Сергей, в том, что Иисус не создавал никакой религии. Но я не могу создание христианской религии приписать только Павлу. Ему принадлежит идея искупления, это так, но разработка этой и всех других идей, вошедших в символ веры, принадлежит многим людям. И продолжалась эта работа не одно столетие.

Евгений Терещенко   05.02.2024 21:29   Заявить о нарушении