Счастье по объявлению

Воронина Зоя.
                Счастье по объявлению.
Стою на остановке, жду трамвая. Со мной стоит молодая девушка. Видно, спешит куда-то, нервничает, туда-сюда по остановке ходит, перчатки из рук в руки перекладывает, поглядывает в ту сторону, откуда трамвай должен появиться. Подошла ещё молодая девушка, лицо приветливое, с улыбочкой на устах. Увидела первую, кинулась к ней:
-Здорово, Анюта.
-Здравствуй Соня.
-Что, трамвай ждёшь? Давно стоишь?
-И не говори. Как нарочно его долго нет. Уже на автобус хотела идти, а тут ты подошла, теперь вместе ожидать будим.
-Расскажи, как живешь.
-Нормально. Да, мне и рассказывать особо нечего. Жизнь однообразна, работа, муж, домашние заботы.
-Детей не завела?
-Какие дети? Без них забот полон рот. Потом заведу. А сейчас пожить для себя хочу немного. А ты? Рассказывай, как у тебя дела, как твоя личная жизнь? Ведь ты была в школе такая недотрога, с тобой мальчишки из нашего класса не хотели заморачиваться. Одна живёшь или нашла кого?
-Ладно. Расскажу по порядку всё, ведь мы были всё же подруги. Это после школы мы разбежались кто куда. Я училась в КЕМГУ и окончила его. Теперь тружусь в школе, математику преподаю. Долго выйти замуж не могла. Всё работа и дом, о личной жизни думать некогда. А тут мне на глаза попала газета «Вариант». Её отец часто покупал, пока она не перестала выходить. Нравилась она ему. В этой газете одни объявления, в основном, печатают. Взяла я газету в руки и прочла от первой страницы до последней. Потом задумалась, вот же дают люди объявление в газету всякие, даже в рубрику «Знакомства». И, наверное, находят друг друга. А почему бы и мне не дать объявление в эту рубрику. Кто знает, может моё счастье близко, совсем рядом ходит, а про меня не знает, не ведает? Я так и сделала, указала свой рост, вес и даже возраст, попросила писать до востребования на почтовое отделение. А через две недели пошла на почту и забрала письма, что мне пришли.
Тут подошёл трамвай, и подруги прекратили на время разговор. В вагоне было народу мало, что удивительно. Люди все сидели, сели и мы, нам тоже места достались. Впереди меня сидели молодые девушки, те самые, что стояли со мной на остановке. Они продолжали свой прерванный разговор, которому я была невольным свидетелем.
-И много тебе пришло писем?
-Нет. Всего трое написали. Я долго решала, с каким познакомиться. Прочла все, но не знала, кого выбрать. Потом решила так: положу под подушку три конверта и лягу спать. Утром встану, чей конверт первым возьму в руки, с тем и знакомиться буду. Утром первый попался мне в руку конверт Вадима. Больше о нем я не знала ничего. Правда, возраст он сообщил. Он старше меня на шесть лет. И ещё был номер телефона указан. Вот ему и позвонила перед тем как в школу идти. Договорились с ним встретиться вечером на остановке, где мы с тобой трамвай ждали. С работы возвращаюсь, выхожу из трамвая, а на остановке стоит мой знакомый молодой человек. Он часто к папе заходил по делам. Я на остановке стою, жду Вадима. Он должен с минуты на минуту подойти как условились мы с ним. А знакомый ходит по остановке, на трамвай не сел, всё на меня поглядывает, а потом не выдержал и говорит:
-Извините, София, вы не меня ждёте?
-Думаю, что нет.
-Вот балбес. Я вопрос не так поставил. У вас не  назначена тут встреча с человеком по имени Вадим?
-Да. А тебе, почему это известно?
-Да потому, что я и есть тот самый Вадим, только я не ожидал, что той девушкой будишь ты. Как тесен мир!
-Я тоже не ожидала, что встречу тебя здесь. Думаю, какой же тот Вадим? А оказалось, что я его знаю. А ты разве не женат?
-Нет. Живу один в квартире. Жениться не когда, да и не встретил ещё своей девушки. Тебя когда увидел первый раз, ты мне понравилась, но познакомиться всё не решался.
-А тогда зачем на письмо моё ответил?
-От отчаяния. Думаю, пора же мне, наконец, семью заводить, не век одному скитаться.
-А родители твои где? Почему один живёшь?
-Родители в Киселёвске живут. А здесь бабушка моя жила, но прошлый год она умерла, а я один остался.
-Ты, что с бабушкой жил?
-Ну да. Помогал ей, ведь она старенькой была. А старому человеку тяжело жить одному, даже в квартире. У неё ещё больные ноги были. Летом она потихоньку по лестнице спускалась со второго этажа, а зимой сидела в квартире. Вот я ей и помогал: в магазин ходил за продуктами, в аптеку за лекарствами, в квартире прибирался.
-Молодец, что не бросил пожилого человека, помог дожить до смерти.
-А как же её бросишь? Она же мне не чужой человек!
Вот так мы и познакомились. Подружили всего неделю, узаконили свои отношения. Через два месяца я сменила свою фамилию. Теперь стала Лобановой. С мужем живу счастливо. Вместе делаем все домашние дела, вместе в магазин за продуктами ходим, всюду вместе. Родители на нас не нарадуются. Одного хотят, внуков что бы мы им завели поскорей.
-А вы что не заводите?
-Решили наконец и мы эту проблему. Летом появится у нас малыш.
-Сонька, ты беременная? А у тебя ничего не заметно.
-Так ещё маленький срок. Скоро станет видно.
-А Вадим как к этому относится?
-Рад. Он очень хочет ребёнка. Не важно, кого, только был бы маленький.
-На УЗИ ходила?.
-Нет. Решили не узнавать, кто будит, да и срок ещё маленький. Позднее схожу. Ладно, на следующий остановке я выхожу. Ты заходи ко мне в гости. Позвони, когда надумаешь, вот мой номер телефона.
Она протянула подруге визитку, а сама вышла на остановке из трамвая. Так я была невольным свидетелям разговора подруг. Это хорошо, что одна из них нашла своё счастье, хоть и по объявлению. Сейчас люди редко счастья по объявлению ищут. Им на помощь интернет пришёл. Там часто люди знакомятся и бывает удачно.
       


Рецензии