Театральный паб в Лондоне

Предисловие. Было это 29 декабря 2009 года. Фрагмент незабываемой поездки в Британию на новый год: 2009/2010

                Pab-Theatres


Лондонцы - большие поклонники театральных пабов. Есть такое понятие - в проведении досуга: сочетание приятного отдыха за бокалом грога прямо в зрительном зале. Горячий грог входил в стоимость билета, 7 фунтов стоил билет на представление. Театральная сцена  организована чуть выше основного помещения паба. Зрительный зал - сильно сказано, - это небольшая камерная площадочка, буквально - вместимость - человек 15-16. Эти пабы очень популярны - мы попали на спектакль благодаря своевременному визиту - задолго до начала. Мы - это я и Васса.  Хоть я путешествовала по Британии  с группой, я все же свободные вечера проводила индивидуально. А Васса - из нашей тургруппы "приблудилась" ко мне, не отставала, боялась потеряться. Она покорно и везде шествовала за мной...
Надо сказать - лондонцы с большим чувством юмора, мы в пабе наблюдали комедию на новогоднюю тему, очень интересная вещь, где обыграна актёрская доля - когда в стремлении подработать артисты под новый год "шарашут" по нескольку представлений в день - и при этом стараются сохранить свежесть и лёгкость театрального действа.  Почти как у нас, в России - актёры-студенты играют дедов Морозов по 5-6 раз в день... 
 Зрители в лондонском пабе живо реагировали на представление, от души смеясь и аплодируя. Я не отставала от англичан в горячем приёме спектакля. (Моя Васса совсем не разделяла моей радости... я отлично понимала, почему она пошла со мной. Ей не хотелось одной куковать в отеле. А самостоятельно продумать свой зарубежный досуг она не могла... Васса была старше меня лет на 8-10. Она хотела зрелища, но - не такого андеграудного, на которое я её привела. Но это уже были её проблемы... Паб так и назывался: Pab-Theatres. Как известно - в Лондоне это распространено: театральное шоу на площадках городских пабов. Мы были в столице Британии в новогодние дни, поэтому и созерцали рождественскую сказку... с весьма закрученным сюжетом... с ооочень неожиданными поворотами... во-первых, на афише красовался симпатичный, но слегка наводящий ужас Дедушка Мороз. А во-вторых, - будет дальше по тексту. Надо сказать, я безумно мечтала попасть на театральное шоу - и именно в пабе. Хотелось хлебнуть настоящего камерного лондонского "пабно-театрального" действа! И мне сказочно повезло! Но - как я сказала - со мной вновь увязалась Васса. Эта тётенька, похоже, решила везде сопровождать меня. Хотя, чувствовалось, что она не слишком способна воспринимать андеграундный театр. Я её предупредила, что постановка неклассическая. Даааа, сердце моё верно учуяло, на такую крутую вещь мы попали... Я была в восторге! Но Васса... Она меня чуть не опозорила перед почтенной английской публикой. С самого начала спектакля - уже была задана интрига: появление Санта Клауса с щупальцами вместо рук. Прямо Фредди Крюгер! И этими щупальцами он лихо помахивает перед самыми носами зрителей, сидящих в первом ряду. Мой нос тоже был охвачен, - я, как ярая театралка, расположилась, конечно же, в первом ряду. И Васса рядом. Все манипуляции Деда Мороза-Крюгера производились в кромешной темноте. Меня это очень забавляло и заводило!! Но вот во мраке раздаётся дикий вопль моей соотечественницы Вассы. Она истошно завопила, когда дедушка Мороз приблизился к ней со своей устрашающей пятернёй. Васса дико сверкала глазами и порывалась выбежать из зала. Но она хотела уйти непременно со мной. Я решительно отказалась: ты что, говорю, с такой рульной вещицы я ни за что не уйду! Еле её удержала. А поскольку она достаточно громко и по-русски высказывалась, на нас заинтересованно закосились и актёры, и зрители. Вот, наверно, подумали, -  таких впечатлительных иностранцев занесло в паб на представление! Короче, мне всё равно, что вокруг думали про нас, я с удовольствием погружалась в действие. На импровизированной площадке появляются три Деда Мороза, беременная дама с постоянно меняющимися настроением и аппетитом: то рыдает, то слизывает соль с чипсов, то макает банан в кисло-томатный соус... Периодически выскакивает металлист-гей - волосатый такой, в обтягивающих лосинах. Симпатичный. Ещё один из персонажей - ортодоксальный иудей. Он, укрывшись покрывалом постоянно что-то там теребил - совсем неоднозначно.... Одновременно с этим иудеем на сцену выходил араб. И постоянно меж арабом и иудеем возникали какие-то спорные вопросы. По ходу спектакля становится ясно, что со всеми этими персонажами работает режиссёр - вечная тема, касающаяся всех видов, жанров, направлений искусств: поиск новых форм. Деды Морозы хотят предстать в новом качестве: им самим надоел их стереотипный образ. Не случайно в самом начале спектакля в темноте выплыл Дед Мороз-вампир (так напугавший мою Вассу!) Короче, Деды взбунтовались, жаждут от режиссёра креатива, готовы рвать стереотипы и штампы, "не дожидаясь перетонита!" В некоторых местах я так хохотала, гораздо громче самих англоязычных зрителей! Прямо до слёз угорала в прямом смысле. И главное, ни бельмеса не понимая в английском! Вот что значит - любовь к театру с многолетним стажем! Меня подкупила эта постановка с таким неожиданным подходом. И потом - в каждом спектакле существует масса выразительных средств - помимо того, что выражает речевой аппарат актёров. Это и построение мизансцен, и художественное оформление - костюмы, декорации, реквизит, звук, свет, спецэффекты; а существуют ещё и артистическая мимика, и многоцветные интонации голосов, и сценическое движение! Да всего не перечислишь! Театральное действо - это же особый мир! Целая полифония!!


Рецензии