Эммелин Пэнкхерст о гражданской войне

К сожалению, в российском обществе нет предпосылок для появления гениев не только женщин, но и мужчин/

"Мне всегда кажется что, когда члены правительства, настороженные против женского равноправия, критикуют женщин за их воинственность, это очень напоминает последние удары охотника, наносимые кроткому животному, которого он ещё и упрекает за отчаянное сопротивление..."

"Знаете, когда идёт война, многое приходится оплакивать. Совсем недавно мы вели войну в Южной Африке. Думали, что женщины хладнокровно отнесутся к потере своих близких в этой войне...считали, что они наравне с мужчинами будут тянуть эту лямку, но с ними даже не посоветовались, нужна ли эта война..."

"Судья, приговоривший меня к трём годам тюремного заключения, поскольку я взяла на себя ответственность за акты насилия, совершенные другими женщинами, сказал, что если я признаю свою вину и пообещаю, что больше это не повториться, то он пересмотрит приговор... приговор, который убедит меня сойти с "пути зла" и удержит других женщин от подражания мне.
Но эффект был совершенно обратным. Всё больше женщин совершали те поступки, на которые я их направляла, и были полны решимости совершать их впредь, так что суровый приговор не сыграл свою агитационную роль...

В настоящее время в наших рядах есть женщины, которые, находясь на пороге смерти, вновь обретают силы благодаря перенесенным операциям; которые испытали на себе воздействие голодовок и принудительного кормления, но не сдались и готовы , как только смогут встать с постели, продолжить начатое. Есть женщины, которых на митинги приносят на носилках...
Мы поставили английское правительство в такие условия, когда оно должно выбирать: либо женщин убить, либо предоставить им право голоса...
Таков результат нашей гражданской войны...
Одобряете вы наши действия или нет, вы не можете не видеть, что вопросу женского равноправия мы придаём исключительно важное значение, и пренебрегать этим уже невозможно".

Эммелин Пэнкхерст


Рецензии