Враги

ВРАГИ.

Я живу в окружении. Окружении врагов. Да ещё и в таком плотном, что шага невозможно ступить не натолкнувшись на одного из них.
Вот и сегодня...
С первым из своих врагов я столкнулся утром, ещё не открывая глаз. Он победил меня сразу, подавив жалкие попытки сопротивления в зародыше. Звали его - Лень. Мне было лень открывать глаза и я остался лежать обуютевшейся тушкой в кровати. Надо ли говорить, что когда тайком, сквозь утреннюю негу, чувство долга всё-таки прокралось ко мне, я уже опаздывал на встречу безоговорочно. Позвонил. Истекая лестью и враньём о внезапных смертях половины дальних родственников и близких друзей, переназначил.
Переназначил встречу чтобы окончательно не встретится с человеком, которому только что поклялся, что в этот раз я буду точно. И что даже глобальные катастрофы не остановят меня. Вот так, исподтишка, действуют вместе ещё два моих врага - Необязательность и Нечестность. Каждый раз, когда они побеждают меня - я расстраиваюсь. Не до глубины души, конечно, но сантиметра на два-три точно погружаюсь. Вот и в этот раз. Расстроившись, в качестве утешения, я решил завтракать дома. Благо теперь у меня есть свободное время до вечера, а вечер обещал быть занятно занятым: меня пригласил на аперо этот новичок, Люсьен из отдела прикладного искусственного интеллекта...

Кофе в плошке, круассан, раздумья прокопчённые сигаретным дымом, четырёх желтковая яичница с беконом и с двумя тостами, хрустящими масляной корочкой во рту, опять сигарета. Только теперь она дымилась абсолютно неспешно и бездумно. Вслед за ней - ещё одна большая кружка кофе и багет, на который приходится толсто намазывать клубничный джем, так как горло у джемовой банки узко и не способно... Обжорство, мой заплывший жиром враг, любезно придвинул мне телефон и я заказал столик на 14:15 в "Гастроугоднике" - у них в нашем округе самые большие порции. Самое то для позднего ланча.

Надо же! Если не следить за часами, то время вытворяет черт знает какие кренделя. Пока я переваривал завтрак куда-то пропало два часа.

Я перешел в гостиную и, чтобы скоротать время до ланча, решил вздремнуть. Сон не шел. К своему огорчению, я вспомнил новый автомобиль соседа. Весь этот хром, блеск краски. И тут же мой враг Зависть, принялся трясти меня и тормошить, не давая уснуть. Тогда я принялся считать... не овец конечно... Хотя в каком-то смысле овец. Начал считать все свои прошлые интрижки, ухлестывания, мимолётные связи и длительные романы с продолжением. Да, я - прелюбодеянец, интрижколюб. И Похоть - ещё один мой вражина. Обычно, я засыпаю не досчитав и до пятидесяти связей, но сегодня сон кобенился и я угомонился только приблизившись Элис. Она была 86-й.

Мир полон одноразовых вещей. Сердце у меня подстать. Одноразовое. В 14 лет влюбилось. В 15 - разочаровалось. И больше никогда не стучало чаще чем положено. Так я стал однолюбом. Искренне любить умею только себя. И чтобы не дай бог пульс не учащался при мысли о конкретном человеке за мной, круглосуточно следит самый давний мой враг - Эгоизм.

Или вот ещё... когда меня приглашают куда-нибудь, я всегда принимаю приглашение. Не хочу огорчать приглашающего. (говорят что "бездушным" может назвать себя только очень душевный человек)
Так вот, как душевный человек, я всегда принимаю приглашения. Но, как правило, и не прихожу, придумывая каждый раз новые лживые причины. Лицемерие и Ложь тоже мои враги. Так что Люсьен... (Люсьен из отдела прикладного искусственного интеллекта) будет огорчен не увидев меня сегодня среди приглашенных на аперо.

Вернувшись из "Гастроугодника" не включая свет, я бросил сытый организм на диван и собрался... Но неожиданно в сумерках обнаружил себя в окружении врагов. Они стояли плечом к плечу и с умилением разглядывали меня.

Я, человек с быстро истекающим сроком годности, оглядывая столпившихся вокруг моего дивана врагов, понимаю - срок годности моей жизни стремительно сокращается именно из-за них. Врагов моих. Это они не дают мне сохранять жизнь, как положено. По инструкции. В сухом, тёмном и прохладном...
Хотя... Нет! Однажды ещё в юные годы, в одной из старых инструкций я прочитал одно правило. Что надо делать, чтобы жить правильно и счастливо. Я следовал ему всю жизнь...
Я снова обвёл взглядом врагов своих. Вот они все тут собрались. Как родственники на делёж наследства. Ты только глянь на них! Лень, Необязательность, Нечестность, Обжорство, Похоть, Эгоизм, Зависть. И решив, что они ждут от меня последнего слова, я вслух сказал: "Вы со мной всю жизнь только потому, что я действую строго по тому правилу из древней инструкции. Там прямо так и было сказано:" любите врагов ваших". И я вас люблю."

________
Алан Пьер Мюллер, ©2024
Из сборника рассказов "Прощание"
Перевод А. Никаноров


Рецензии
хороший и честный по отношению к своим врагам-друзьям рассказ.

Ветер Прогулов   09.02.2024 15:56     Заявить о нарушении