3 Мировая Война. Южно-Китайское Море
Авторы: Нильс Петерсон, Мэтью Сперзел и Дэниел Шатс.
Опубликовано 25 января 2024 г.
***
Демократическая прогрессивная партия (ДПП) и Гоминьдан (КМТ) готовятся к выборам спикера и заместителя спикера Законодательного собрания Юаня. Партия, которая получит эту роль, будет руководить законодательными процессами в разделенном законодательном органе.
Премьер-министр КНР Ли Цян обратился к лидерам иностранного бизнеса с призывом инвестировать в Китай на саммите Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе, Швейцария. КНР все больше подчеркивает важность экономического сотрудничества с Европой, поскольку ухудшающиеся отношения с США угрожают замедлить экономический рост КНР.
Филиппины и КНР начали двусторонние переговоры по спорам в Южно-Китайском море 17 января. Опыт КПК по ведению диалога во время урегулирования кризисов в регионе для достижения своих политических целей указывает на то, что диалог между Филиппинами и КНР не изменит поведение партии в регионе.
Потеря финансирования по договорам о свободной ассоциации (COFA) для Палау, Микронезии и Маршалловых островов позволила бы КПК расширить свои рычаги влияния на эти страны.
Тувалу рассматривает возможность переноса своего дипломатического признания с РПЦ на КНР.
Тайвань
Демократическая прогрессивная партия (ДПП) и Гоминьдан (КМТ) готовятся к выборам спикера и заместителя спикера Законодательного собрания Юаня. Партия, которая получит эту роль, будет руководить законодательными процессами в разделенном законодательном органе.
Кандидаты в законодательные органы, получившие места на выборах 13 января, вступят в должность в начале новой законодательной сессии 1 февраля. Депутаты проголосуют за нового спикера и заместителя спикера.[1]
Спикер отвечает за руководство законодательными процессами, такими как формирование законодательной повестки дня, голосование по законам и председательство на сессиях. Контроль над законодательными процедурами означает, что спикер может расставлять приоритеты или откладывать принятие законов в зависимости от политической конъюнктуры и направлять дебаты по политике, предлагаемой исполнительной властью.[2]
Хан Куо-ю и Джонни Чан Чи-Чен объявили о своих кандидатурах на пост спикера и заместителя спикера соответственно 18 января и получили номинацию от Гоминьдана 24 января после недолгого внутреннего спора с Ханом за пост спикера.[3] Хан - фигура, вызывающая разногласия в тайваньской политике.
Он приобрел известность в Гоминьдане после неожиданной победы в 2018 году на выборах мэра в Гаосюне, оплоте ДПП, и провел неудачную президентскую кампанию в 2020 году против президента ДПП Цай Инвэнь. Дружественная КНР платформа Хана способствовала народному недовольству в Гаосюне и его последующему отзыву с поста мэра.[4]
Чан - бывший председатель Гоминьдана, который работал над пересмотром политики партии по пересечению пролива после того, как Хан проиграл президентские выборы 2020 года. Он представляет более молодое и умеренное крыло партии и консультировал кандидата в президенты Гоминьдана на 2024 год Хоу Юй-и при формулировании его политики по ту сторону пролива.[5]
Законодательное собрание Демократической партии заявило, что поддержит Вас Си-куна и Цай Чи-Чанга, которые являются действующими спикером и вице-спикером. Однако по состоянию на 25 января собрание не завершило процесс выдвижения кандидатов.[6]
Спикер ГОМИНЬДАНА усугубил бы препятствия, которые разделенный законодательный орган создаст для повестки дня нового президента Лай Чинг-те. Законодательный орган разделен, при этом ГОМИНЬДАН занимает наибольшее количество мест, но без партии большинства.
Одно это поставит под сомнение способность новой администрации DPP принимать законы. ДПП в последний раз возглавляла правительство меньшинства при президенте Чэнь Шуйбяне с 2000 по 2008 год, в течение которого оппозиция, возглавляемая Гоминьданом, часто блокировала закупки оружия в Соединенных Штатах и другую политику, поддерживаемую ДПП.[7]
Хан Куо Ю, вероятно, будет способствовать аналогичному обструкционизму, если он станет спикером. Лидер законодательного собрания ДПП Кер Чен Мин заявил, что если Хан станет спикером парламента, “существует высокая вероятность того, что он будет контролироваться КПК”.[8]
Народная партия Тайваня (ТТП) станет решающим “колеблющимся голосованием” между двумя основными партиями при выборе следующего спикера и вице-спикера. 52 места Гоминьдана (плюс два независимых кандидата, поддерживающих ГОМИНЬДАН) и 51 место ДПП не дают ни одному из них большинства в органе из 113 членов. 8 мест ТПП сделают ее голоса решающим фактором.[9]
Гоминьдан пытается заручиться поддержкой ТТП до начала новой законодательной сессии. Хан и Чанг сказали, что Чанг уйдет в отставку, если ТТП выдвинет кандидата в вице-спикеры, который будет баллотироваться вместе с Ханом.[10]
Хан заявил 24 января, что он согласен с некоторыми законодательными реформами, предложенными недавно, такими как те, которые продвигает ТТП.[11] Фу Кун-чи, законодатель Гоминьдана, который кратко объявил о своей кандидатуре на пост спикера 21 января, прежде чем уйти., также обратилась к ТТП и предложила сотрудничать в проведении предпочитаемых ею парламентских реформ.[12]
Избранные законодатели ТТП Хуан Шань-шань и Хуан Куо-Чанг заявили, что приоритетом собрания ТТП является проведение реформ, направленных на повышение прозрачности правительства и предоставление Законодательному Юаню большего контроля над Исполнительным Юанем, исполнительной ветвью власти Тайваня.
Они выразили признательность за разъяснительную работу Гоминьдана и демонстрацию поддержки. Новые законодатели от ТТП заявили 15 и 18 января, что они поддержат кандидатов в спикеры, которые смогут объяснить, как они будут осуществлять предпочитаемые ими реформы.[13] Хан и Чан могут победить без поддержки ТТП, если ТТП воздержится или выставит своих собственных кандидатов. Разъяснительная работа Гоминьдана с ТТП показывает, что он обеспокоен возможностью того, что ТТП поддержит кандидатов от ДПП.
Хуан Куо-Чанг заявил 24 января, что ему неясно отношение DPP к парламентской реформе.[14] Лидер законодательного собрания ДПП Кер Чен Мин раскритиковал восемь избранных законодателей от ТТП за использование их решающих позиций для “посеяния хаоса”.[15]
Действующий спикер ДПП Ю Си Кун сказал, что он когда-то предлагал реформы, аналогичные тем, которых хотела ТТП, но в ДПП не было консенсуса по ним. Он также сказал, что дружит с председателем ТТП Ко Вен Чжэ и будет бороться за поддержку ТТП, но не знает, получит ли он ее.[16]
Однако вы также сказали, что “возможна любая комбинация”, включая сценарий, при котором кандидат от ТТП становится следующим спикером в качестве возможного компромисса.[17] Пять законодателей от ТТП на предыдущей законодательной сессии проголосовали за Вас в 2020 году.[18]
Министерство государственной безопасности КНР (МГБ) заявило 17 января, что оно активизирует усилия по противодействию предполагаемому проникновению тайваньцев в КНР. В своем официальном аккаунте WeChat MSS заявила, что разведывательные и оборонные ведомства Тайваня “проникали в Китай с момента прихода к власти Демократической партии в 2016 году”.
Оно заявило, что ликвидировало многочисленные тайваньские шпионские сети в 2018 и 2020 годах, и пообещало активизировать контрразведывательные и “антисепаратистские” усилия, связанные с Тайванем. МГБ обвинило тайваньские спецслужбы в том, что они действуют как “головорезы сепаратистских сил ”за независимость Тайваня“”, "раздувают слухи" о вмешательстве КНР в выборы на Тайване, подавлении людей, выступающих против ДПП, и сговоре с “внешними силами”. Это перекликалось с заявлениями Управления по делам Тайваня о том, что DPP не представляет “основное общественное мнение Тайваня”[19].
МГБ опубликовала этот пост в ответ на победу Лай Цзин-те на президентских выборах 13 января. Сроки и структура предполагают, что объявленные меры по борьбе со шпионажем частично направлены на то, чтобы наказать Тайвань за избрание кандидата, пользующегося наименьшим доверием КПК.
Также вероятно, что утверждения МГБ о проникновении тайваньцев связаны с утечками тайваньской разведки в декабре 2023 года о секретном совещании КПК на высшем уровне, на котором председатель Народного политического консультативного совета Китая Ван Хунин, который является четвертым по рангу членом Постоянного комитета Политбюро КПК, обсуждал, как увеличить количество эффективность и изощренность усилий КНР по вмешательству в выборы на Тайване. Неназванный высокопоставленный тайваньский чиновник передал эту информацию западным СМИ.[20]
КНР продолжила отправлять высотные воздушные шары в опознавательную зону ПВО Тайваня (ADIZ) после четырехдневного перерыва. Министерство национальной обороны Тайваня (МНБ) сообщило, что высотные воздушные шары КНР пролетали над Тайваньским проливом каждый день в этом месяце, за исключением 16-19 января.
Министерство ОБОРОНЫ КНР сообщило о рекордном количестве 6 высотных аэростатов КНР, нарушивших его опознавательную зону ПВО за один день 21 января. По крайней мере, один пролетел непосредственно над территорией Тайваня.[21]
КНР пытается нормализовать использование воздушных шаров в тандеме с другими нарушениями воздушной и военно-морской ПВО в рамках более широких усилий по снижению осведомленности Тайваня об угрозе. Перерыв в полетах на воздушных шарах после непрерывной серии ежедневных вторжений в первой половине января позволяет предположить, что недавнее увеличение активности полетов на воздушных шарах было связано с выборами на Тайване 13 января.
Китай
Премьер-министр КНР Ли Цян обратился к лидерам иностранного бизнеса с призывом инвестировать в Китай на саммите Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе, Швейцария. Ли выступил перед аудиторией руководителей мировых компаний и политиков, нарисовав радужную картину экономического благополучия КНР и призвав мир отбросить скептицизм по поводу ее сложных экономических перспектив.
Ли объявил, что КНР достигла своей цели по росту к 2023 году, остается приверженной финансовой либерализации и пообещала ответственную модель экономического роста.[22]
Речь Ли была составлена таким образом, чтобы найти отклик у международной бизнес-аудитории, подчеркнув экономический потенциал КНР благодаря ее размерам, игнорируя при этом более широкую глобальную политическую обстановку.
Речь президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен, напротив, была сосредоточена на геополитических вопросах. Фон дер Ляйен приветствовала свободу и демократию как движущие силы инноваций и подчеркнула проблемы, связанные с растущей дезинформацией и пренебрежением к национальному суверенитету.[23]
Контраст между речами Ли и фон дер Ляйен отражает проблемы отношений ЕС и КНР, которые подвержены влиянию идеологической конфронтации и экономических возможностей. ЕС принял пакет мер экономической безопасности 24 января в ответ на “растущую геополитическую напряженность и глубокие технологические сдвиги”.[24]
Инициативы в пакете согласуются с призывами фон дер Ляйен “снизить риски” в отношениях ЕС с КНР, особенно в областях высоких технологий. стратегия, которую она впервые предложила в марте 2023 года.[25]
Эта мера включает планы по усилению проверки иностранных инвестиций в ЕС, усилению экспортного контроля, управлению рисками, связанными с иностранными инвестициями в определенные технологии, поддержке исследований и разработок технологий двойного назначения., и повысить безопасность исследований.
КНР, однако, все больше делает акцент на экономическом сотрудничестве с Европой, поскольку ухудшающиеся отношения с США угрожают замедлить экономический рост КНР. Ли выступал за экономическое сотрудничество с официальными лицами Франции и Германии в июне 2023 года во время визита во Францию и Германию.[26]
Генеральный секретарь КПК Си Цзиньпин и президент Франции Эммануэль Макрон подчеркнули важность прочных экономических связей во время встречи в апреле 2023 года.[27] Ли сказал фон дер Ляйен, что КНР хочет импортировать больше продукции ЕС, и призвал ЕС ослабить ограничения на экспорт высокотехнологичных товаров в КНР во время встречи между президентом двое на полях саммита в Давосе.[28]
Фон дер Ляйен ранее объявила о расследовании субсидий на электромобили в КНР в рамках усилия ЕС по снижению рисков во время ее выступления о положении в Союзе 15 сентября.[29]
Репортер газеты China Daily, управляемой КПК, подчеркнул противоположные настроения, выраженные Ли и фон дер Ляйен в запросе Министерства иностранных дел КНР (МИД) о комментариях, сославшись на стратегию фон дер Ляйен по снижению рисков, не упомянув ее по имени.
Представитель МИД Мао Нин ответил, что фрагментация только ослабит мировую экономику. Мао превозносил потенциал экономики КНР и призвал иностранные компании прислушаться к призывам премьера Ли инвестировать. [30]
Участие Ли на саммите ВЭФ предоставило КНР возможность напрямую лоббировать бизнес-сообщество, где дипломатические усилия привели к ограниченному прогрессу в укреплении притока инвестиций. Ли принял участие в обеде с главами 14 транснациональных компаний, включая Siemens, Volkswagen и JPMorgan Chase.
МИД КНР охарактеризовал встречу как продуктивную дискуссию о преимуществах инвестирования в Китай, отметив обещания Ли о высокой доходности.[31]
Филиппины и КНР начали двусторонние переговоры по спорам в Южно-Китайском море 17 января. Помощник министра иностранных дел КНР Нонг Ронг и заместитель министра иностранных дел Филиппин Тереза Лазаро сопредседательствовали на восьмом заседании Китайско-филиппинского механизма двусторонних консультаций (BCM) по Южно-Китайскому морю.[32]
МИД КНР заявил, что обе стороны договорились “продолжать надлежащим образом урегулировать конфликты и разногласия, связанные с морем, посредством дружественных консультаций”[33]. Контролируемое КПК англоязычное издание Global Times сообщило 18 января, что Филиппины не направляли суда вблизи Второй отмели Томаса более месяца, что является самым продолжительным периодом без “провокаций” с августа 2023 года.[34]
Диалог между Филиппинами и КНР не изменит поведение партии в регионе, основываясь на опыте КПК по ведению диалога во время урегулирования кризисов для достижения своих политических целей. В 2012 году партия вступила в переговоры с Филиппинами, чтобы положить конец противостоянию на отмели Скарборо, которой в то время управляла Манилла, при неуклонном увеличении числа кораблей береговой охраны Китая вблизи мелководья.[35] Это привело к тому, что Филиппины вывели свои корабли с мелководья в середине июня 2012 года в соответствии с оспариваемым ныне соглашением о том, что КНР сделает то же самое.[36]
Впоследствии КПК удерживала свои корабли вблизи отмели и достигла своей политической цели - получить фактический контроль над отмелью Скарборо к июлю 2012 года.[37] В 2016 году Арбитражный трибунал Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) единогласно вынес решение в пользу Филиппин, отвергнув законность претензий КНР на территорию внутри линия с девятью пунктирами и мероприятия по мелиорации земель.[38] КПК проигнорировала это постановление, продолжая усилия по мелиорации земель и морскому принуждению в Южно-Китайском море в течение последних восьми лет.
Ожидается, что Филиппины и Вьетнам подпишут меморандум о взаимопонимании между своими береговыми охранниками, когда президент Фердинанд Маркос-младший посетит страну в конце января.[39] Это предоставит Филиппинам один из механизмов, который можно использовать в попытках предотвратить усиление давления со стороны КПК в Южно-Китайском море.
Договоры о свободной ассоциации
Потеря финансирования по договорам о свободной ассоциации (COFA) для Палау, Микронезии и Маршалловых островов позволила бы КПК расширить свои рычаги влияния на эти страны. Эти соглашения регулируют отношения Соединенных Штатов с Палау, Микронезией и Маршалловыми островами, а также предоставляют Соединенным Штатам широкий военный доступ на всю их территорию. Соединенные Штаты возобновили соглашения с Палау и Микронезией в мае.[40] Затем, в октябре, это было сделано с Маршалловыми островами.[41] Подписанные соглашения сейчас находятся на рассмотрении Конгресса для финансирования. Конгресс ранее финансировал COFAS на двадцатилетний период в 2003 году.[42]
По данным Исследовательской службы Конгресса, общая стоимость всех трех двадцатилетних соглашений составит примерно 7 миллиардов долларов, распределенных на период с 2024 по 2043 год.[43]
Кандидат на пост заместителя госсекретаря Курт Кэмпбелл заявил во время слушаний по утверждению его кандидатуры в Сенате 7 декабря, что “если мы не получим это [финансирование COFA], вы можете ожидать, что буквально на следующий день китайские дипломаты, военные и другие люди — будет находиться в самолете... пытаясь обеспечить более выгодную сделку для Китая”.[44]
Специальный комитет Палаты представителей США по стратегической конкуренции между Соединенными Штатами и Коммунистической партией Китая также призвал к обновлению COFAS в отчете за середину декабря [45].
Президент Байден подписал Закон о санкционировании национальной обороны на 2024 год 22 декабря, но он не включал финансирование COFA.[46] Финансирование COFAs является ключевой частью Стратегии Тихоокеанского партнерства США, направленной на “выполнение наших [Соединенных Штатов] исторических обязательств и укрепление наших прочных отношений со всем регионом Тихоокеанских островов, включая наши особые отношения с Республикой Палау, Республикой Маршалловы острова, и Федеративные Штаты Микронезии”.[47]
Президент Палау Сурангел Уиппс-младший выразил обеспокоенность в интервью ABC Australia от 27 декабря по поводу отсутствия одобренного Конгрессом финансирования соглашения COFA, отчасти потому, что Соглашение о пересмотре Договора Палау 2010 года не финансировалось Конгрессом США до 2018 года.[48]
Эти три островные страны контролируют ключевые морские пути, которые обеспечивают безопасный маршрут, соединяющий американских союзников и партнеров, таких как Филиппины и Тайвань, с территорией США Гуам и Гавайи. Палау и Маршалловы острова - 2 из 12 стран, поддерживающих официальные дипломатические отношения с Тайванем.[49]
Потеря финансирования COFA предоставила бы КПК возможность расширить свое экономическое влияние на эти жизненно важные островные страны Тихого океана. Например, эта потеря финансирования вызвала бы серьезное финансовое давление на Палау, поскольку финансирование COFA составляет 36,9 миллиона долларов из ежегодного дохода национального правительства в размере 124,2 миллиона долларов по состоянию на 2023 финансовый год.[50]
Это экономическая уязвимость, которую КПК могла бы частично восполнить, поощряя граждан КНР отдыхать на Палау. КПК сократила туризм на Палау за последнее десятилетие почти до нуля в качестве наказания за поддержание полноценных дипломатических отношений с Тайванем.[51]
Изменение этой политики КПК предоставило бы партии экономические рычаги влияния на Палау в случае будущих политических разногласий. Расширение экономического влияния КПК на Палау также предоставило бы партии рычаг давления для принуждения стран к переходу дипломатического признания с Тайваня на Китайскую Народную Республику (КНР).
КНР стремится принудить страны отказаться от дипломатического признания, чтобы ложно утверждать, что Тайвань является провинцией Китайской Народной Республики, а не законной страной под названием Китайская Республика.
Потеря финансирования COFA также усугубила бы версию КПК, выдвинутую пропагандистским изданием Global Times о том, что Соединенные Штаты заботятся о Палау только по соображениям безопасности, а не взаимовыгодного сотрудничества. [52] В ноябре Сенат Палау принял резолюцию, отклоняющую постоянное размещение американской батареи противоракетной обороны Patriot.[53]
Это был первый случай, когда законодатели оспорили просьбу президента Суранджела Уиппса-младшего к Соединенным Штатам о строительстве загоризонтной радарной системы на Палау.[54] В интервью ABC Australia от 27 декабря Уиппс связал эту резолюцию Сената Палау с распространенной среди неуказанных частей Палау информацией о том, что действия Соединенных Штатов не отвечали наилучшим интересам Палау, о чем свидетельствуют неоднократные задержки с финансированием COFA.[55]
Связанные с этим финансовые проблемы, с которыми сталкивается Палау без финансирования COFA, подкрепляют позицию КПК, что, в свою очередь, создает препятствия для размещения в стране взаимовыгодных оборонных ресурсов Соединенных Штатов.
Потеря финансирования COFA также предоставила бы КПК возможность расширить усилия по оказанию влияния, направленные против микронезийских политических элит. КПК завершила инфраструктурные проекты по всей стране, такие как строительство домов для президента страны, вице-президента, спикеров конгресса и председателя верховного суда.[56]
Аксиос сообщил, что бывшие микронезийские чиновники подтвердили получение подарков от КНР, таких как деньги, во время официальных государственных визитов в страну.[57]
Отсутствие финансирования COFA усилило бы привлекательность денежных подарков КПК или инфраструктурных проектов, нацеленных на политическую элиту Микронезии. Президент Микронезии Уэсли Симина также заявил в конце ноября, что его страна окажется на грани “финансового обрыва” без одобрения Конгрессом США финансирования COFA.
Это означало бы, что “нам [Микронезии] придется искать другие источники финансирования... а это доступно не сразу”[58]. Потеря финансирования COFA также предоставила бы возможности внешним державам, таким как КПК, усилить свое экономическое влияние в стране, заполнив эти пробелы в финансировании.
Финансирование COFA также составляет 35,2 миллиона долларов из ежегодного дохода национального правительства Маршалловых островов в размере 173,9 миллиона долларов по состоянию на 2023 финансовый год.[59] Потеря финансирования COFA поставила бы страну перед такими же серьезными финансовыми проблемами, как Палау и Микронезия.
Финансирование COFA как доля государственных доходов в свободно ассоциированных государствах[60]
Процент от общего объема государственных доходов, 2023 финансовый год*
КПК может использовать этот дефицит доходов, чтобы побудить Палау и Маршалловы острова переключить дипломатическое признание с Тайваня на КНР.
Эвакуация Австралией беженцев, за размещение которых она заплатила Науру, привела к дефициту бюджета.[61] Затем, как сообщается, КПК предложила Науру 100 миллионов долларов США в год в 2024 году за успешный перевод признания с КНР на РПЦ, согласно отчету Reuters, в котором цитировался неназванный высокопоставленный тайваньский чиновник.[62] Это следует региональной тенденции КНР, предлагающей такие стимулы, как коммерческий самолет для Кирибати или 8,5 млн долларов США для Соломоновых островов, оба в 2019 году, чтобы успешно стимулировать их к переходу дипломатического признания от РПЦ к КНР.[63]
Тувалу
Тувалу рассматривает возможность перехода своего дипломатического признания с РПЦ на КНР. Посол Тувалу в Китайской Республике Бикенибеу Паэниу заявил в интервью The Australian от 19 января, что ходили слухи, что Тувалу пойдет по тому же пути, что и Науру, и в какой-то момент изменит признание после выборов в Тувалу 26 января.[64]
Министр финансов Тувалу Севе Паэниу также заявил, что Тувалу ожидает пересмотра дипломатических отношений с Тайванем после выборов, поскольку его страна ищет дополнительную финансовую поддержку для развития.[65] Правительство Тувалу заявило, что комментарии Бикенибеу Паэниу не отражают его официальную позицию, и подтвердило свои связи с Тайванем.[66] Тувалу является единственной страной в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая поддерживает отношения с РПЦ и не имеет соглашения о сотрудничестве с Соединенными Штатами.
Реакция Китая на геноцид Израиля в Газе.
Пресс-секретарь Министерства иностранных дел КНР Мао Нин также выразила обеспокоенность 12 января по поводу предполагаемой ”эскалации напряженности в Красном море” после ударов под руководством Соединенных Штатов по позициям хуситов 11 января.[71]
В совместном заявлении МИД КНР и Лиги арабских государств от 16 января содержался призыв “ко всем сторонам разрядите ситуацию…и эффективно поддерживать региональный мир и стабильность”.[72]
Ван также призвал 24 января “прекратить причинять беспокойство гражданским судам” в Красном море, а также намекнул, что удары под руководством США по позициям хуситов в Йемене были незаконными, потому что “Совет Безопасности [ООН] никогда не санкционировал применение силы любой страной в отношении Йемена”.[73]
Более серьезной проблемой, с точки зрения КПК, являются не военные действия, спровоцированные хуситами, а скорее контрудары под руководством Соединенных Штатов.
Партия рассматривает готовность Соединенных Штатов и союзников нанести удар по позициям хуситов как риск более широкой региональной эскалации, которая будет угрожать экономическим интересам КНР, таким как увеличение транспортных расходов и перебои с поставками нефти из региона.
Северная Корея
МИД КНР с середины декабря распространял сообщения о том, что “попытки решить проблему [на Корейском полуострове] путем военного сдерживания и давления не сработают... [и] диалог и консультации” - вот как можно решить проблему.[74]
Глава департамента международных связей КПК Лю Цзяньчао повторил эти тезисы во время встречи 19 января с послом Северной Кореи в КНР Ри Рен Намом. Официальные лица также договорились углублять “взаимовыгодное сотрудничество” КНР и Северной Кореи в этом году, когда будет отмечаться 75-я годовщина установления дипломатических отношений между двумя странами.[75]
МИД КНР повторил свой призыв 25 января к “содержательному диалогу” по поводу “законных озабоченностей” в ответ на испытание северокорейской баллистической ракеты 24 января.[76] КПК не критиковала Северную Корею за запуск баллистических ракет, предполагаемые подводные ядерные беспилотники и не называла Южную Корею своим “главным врагом”.
Свидетельство о публикации №224020501849