Первая встреча

Отрывок из книги "Путь в Небо" о реальных событиях

 ...Я закрыл краник и ладонями начал массировать тело, заодно стряхивая капельки воды.
    Звук подъезжающей машины гонит меня в фургон. Только начал одеваться, как залетает Айк. Он, косясь на горностаев, явно ревнуя, повизгивает, сообщая что-то важное, торопит меня.
  - Иди-иди. Я сейчас, - успокаиваю его и, натянув лишь штаны от шерстяного спортивного костюма и обув кеды, иду за ним. И тут же, ступив на трап, замираю.
   Перед только что подъехавшим мощным джипом Ниссан Патрол стояла высокая девица в неглиже. Ее взгляд устремлен на меня. На лице легкая улыбка Джоконды, и ноль внимания на Айка, обнюхивающего её.
     Кажется, что волосы шевельнулись на голове: она не знает про непредсказуемость этого пса, про его воспитание. Затаив дыхание, подхожу к уазику, стоящему рядом с джипом, открываю дверцу, и тихо, почти шепотом, даю команду: - Айк! Место!
     Тот, в мгновенье, отставив объект исследования, взлетает на переднее пассажирское кресло и, покрутившись, усаживается на нем. Сплошной восторг – «майский день, именины сердца» – исполнилась его голубая мечта. Он блаженствует…
    Закрыв дверцу, я повернулся к гостье. Тут же екнуло в груди. Излучаемая ею сексапильность возбуждала, сжимала внутри и, открыв затворы, качнула кровь в предназначенное место. С прежней улыбкой она изучала меня и реакцию на нее.
     Смущал розовый халатик, застегнутый лишь нижней пуговицей розового же цвета. Золотое сечение –  пропорции лица идеальны. Стройное, упругое тело. Соски тугой груди через легкий ажур бюстгальтера устремлены на меня.
     В нас еще много атавизма. Любой нормальный мужчина даже на расстоянии способен оценить женщину. Особенно в движении. Здорова ли? Ее способность к деторождению. Да и вообще - стоит ли догонять? Мою гостью догонять стоило. Но она приехала сама. Зачем?
     Шальная мысль – может, она моя дочь?
     Мои продолжительные командировки в Амурскую область около 20 лет назад. Уж больно она мне кого-то напоминает – не меня ли самого на злополучном фото из семейного альбома?
     Тот снимок, на фоне какого-то забора, запомнился мне тем, что моя Татьяна (это было в начале 90-х годов) нашла, что  мое лицо на том юношеском фото и лицо будущей мисс Мира Курочкиной - ее фото было напечатано на последней странице газеты «АиФ» – идентичны. Мы как монозиготные близнецы. Правда, у таких близнецов пол обычно один.
     Тогда я, лежа на диване, возмутился:
   - Хм! Могла бы сравнить со снимком получше: она здесь еще не мисс Мира, в джинсовом костюме, не накрашена.
     И получил тумаков по спине…
    Но у меня карие, а у девушки фиалковые - как анютины глазки, глаза!  У моих подруг в командировках таких не было. Стоп! Есть одна, - вспомнил я. Точная ее копия. Но это нереально - я встречался с ней во сне! Правда, в Управляемом Сне!
   - Выпить хочешь? – моя гостья шагнула вперед и протянула бутылку водки. Не столько по телодвижениям, интонации и тону голоса, а скорее по неполной бутылке, я решил, что она нетрезва.
   - Мне сейчас надо ехать. А за рулем пить нельзя, – не очень уверенно ответил я.
   - Но я же пью! – возмутилась она, взглянув сердито.
    Женская логика! Я не нашелся, как возразить – притом, я не из тех, кто спорит с попугаем, - но пробку с бутылки раскрутил. Водка была не дешевая, но запах паленки был.
   - Значит, так. Ты студентка. У тебя каникулы. Джип папин. Водка – паленка. I dreamed. I saw you last night - (я видел тебя во сне).
     Произнеся фразу на английском языке, я решил проверить: не за границей ли она учится – джип у отца больно крутой.
     По быстрому взгляду, брошенному на меня, я понял, что на верном пути.
    - У меня другой водки нет. Вы что, экстрасенс?
     В ее взгляде мелькнуло любопытство, но про джип и мой сон – молчок.
   - Можно без «вы» - сказал я и продолжил. – Я не экстрасенс. Но некоторое время, в молодости, по рекомендации профессора Матвеева – заведующего кафедрой психологии в университете, я подменял заболевшего ассистента у Вольфа Мессинга. Он был в нашем городе с гастролями. И кое-чему научился у него.
    - О! Я слышала о нем. Это был великий человек!
    - Обычный, но много саморекламы, правда, с помощью доброхотов - сказал я.
    - Он читал мысли людей, - не унималась девица.
    - Да, как бы. Но имея контакт с индуктором, через его или её руку и считывая микродвижения – идеомоторные реакции. Они есть у всех, кто загадал желание и искренне хочет его исполнения. Могу научить…
     Болтая так, я вылил её водку на землю. Она наблюдала за этим кощунством, сузив глаза, но промолчала.
   - Сейчас налью тебе кое-что получше, - сказал я и пошел к своему фургону.
     Когда уже отставил двухлитровую банку с настойкой в сторону и закручивал пробку, я заметил, что гостья подошла ближе и через проем двери наблюдает за мной. Выглянувшее из-за туч солнце осветило ее.
     Ее лицо, без всяких следов боевой раскраски, было прекрасно. Фиалковые глаза,  окаймленные темными ресницами, оказывали необычное гипнотизирующее действие и я с  трудом выдерживал ее взгляд. Возможно, это было воздействие и ее патрицианской красоты.
    Левой рукой она поглаживала подбородок. «Не так уж и пьяна, если способна размышлять», – подумал я. Её отполированные и покрытые лаком ногти, как драгоценные камни, играли солнечным лучом…
 - Чем твоя водка лучше? – спросила она, когда с бутылкой в руке, я спустился вниз.
   - Это не водка, а 50-градусная настойка. Готовлю её сам - ответил я, протягивая ей бутылку.
   - Как сам?! Так это самогонка? Ты мне, как бичихе! Я-то дура…
    Она шагнула назад, ее рука с подбородка соскользнула на правое предплечье, а обиженный взгляд направлен на меня.
     Моя мимика весьма подвижна и способна на многое. В какой-то стране, кажется, в Англии, состязаются: кто «состроит» более ужасную гримасу. Приз там я бы не получил, но последним бы не был.
     Не знаю, что изваяло возмущение на моем лице, но моя гостья отшатнулась. Я смутился. Был порыв – размахнуться и швырнуть бутылку под откос и тем все закончить. Но я сдержался. Сделал шаг назад и поставил бутылку на порожек фургона.
   - Вообще-то, - я ткнул пальцем в ту сторону, - на  её изготовление я затратил времени... без малого год. Для себя же готовлю!
     Беру пример с российских помещиков, которые изводили полмешка пшеницы, ради литра водки. Но у меня много лучше!
     В зрачках гостьи мелькнула заинтересованность.
   - После перегонки самогон очищал многократно. Березовым углем, смесью соды с солью, молоком, дубовой стружкой, ржаным хлебом! Под конец выдерживал в изюме. Но после каждой очистки перегонял вновь, несмотря на то, что аппарат у меня особый – выдает почти спирт. А первачок – в сторону, там ацетон и другая легкая дрянь. И брага у меня не простая – бродит не на дрожжах, а на голубике и княженике. У нас много брусники, но для сбраживания она не годится.
     Если мой спирт развести с водой – тоже особой, настоянной на кремнии и серебре, то питие не хуже правительственной водки. А она, как я слышал, пьется легко, почти как вода.
     Моего давнего знакомого Жору такой водкой в Ейске угощал всем известный член политбюро Михаил Суслов. А детей, бывших с ним, - по рассказу Жоры, - местная ребятня обзывала сусликами.
     Тут я заметил, что за моей речью внимательно следит Айк. Он уставился на меня из-за лобового стекла. Должно, я слишком эмоционален. Но гостья немного оттаяла лицом, а взгляд потеплел.
- Настоян этот разведенный спирт - я вновь ткнул пальцем на бутылку, – на китайском лимоннике. Собирал на полуострове реки Селемджа в Амурской области. Меня доставили туда на катере. Можно сказать, на острове, так как и с другой стороны был проток. И с опасностью для жизни. Меня там чуть не задрал медведь!
   - Это как? – наконец гостья прервала молчание.
     Я указал ей на кресло от иномарки, укрепленное на невысоком столике, а сам присел на корточки. Когда она села, я продолжил рассказ.
   - Собирая лимонник, я попутно откапывал корень элеутерококка. Запомни: его настойка хорошей водке или спирту – замечательная вещь. Любой, несколько ослабший мужик делается как новенький.
     Вот сижу я на корточках, копаю себе, а он вышел на меня  почти нос к носу.
   - Кто - мужик?
  -  Дура! Медведь! – вскричал я, но сразу поправился.
   - Извини. Это я сгоряча!
   - Да ладно. Ну, а дальше? В ее голосе скользнула ирония, вернулась скептическая улыбка Джоконды - с лукавым прищуром глаз.
    «Ну, подожди, Мона Лиза!» – ее сомнение задело меня.
  - Так вот, сижу, выкапываю ножичком корень. А медведь, здоровый такой, чуть не с мамонта – со страху-то, в пяти метрах всего.
     Не помню, был ли ветерок, и с какой стороны - да какой к черту в лесу ветер! Странно, что подошел, не ведая обо мне. А может, и знал, унюхал что-то и решил проверить - кто там шебаршит? Я-то был прикрыт кустами.
     Что делать? Ружья нет. И на полуавтомате, почти не сознавая, что творю, я выскочил с высоко поднятыми руками и с ревом кинулся на него. Голос у меня громкий, зычный…
    Каюсь, не удержался. Может, своим рассказом настропалил себя или из-за ее сомненья, но продемонстрировал рассказанное в действии. Вскочил с поднятыми руками и с криком прыгнул к гостье, показывая, как это было. От неожиданности она вжалась в спинку сиденья, мгновенно побледнела - в глазах ужас!
   - Испугалась? Вот так и косолапый. Он так шарахнулся с перепуга, такого дал стрекача, что только кусты трещали. Если неожиданно – они очень пугливы. Особенно, если сыты. Может и обделаться...
   - Зачем руки поднимать – не детей же пугал, - моя гостья вроде пришла в себя.
   - Вот страус, он обычно не нападает на того, кто выше его. Для медведя это тоже имеет значение. Медведи судят друг о друге по высоте меток, оставляемых ими на деревьях. Чья метка выше, того и надо бояться. Правда, попадаются маленькие, но хитрые. Они ставят метку в прыжке или с какой-нибудь подставки, которую потом убирают. А вот напади я на медведицу с медвежатами, она показала бы мне поднятые руки. Вряд ли бы мне удалось их поднять снова. Ты прости, что напугал тебя, - сказал я и продолжил дальше:
   - Сказать по правде, я несколько преувеличил свой страх перед медведем. Я многократно встречался с ними, и, насколько помню, всегда был на высоте. Но одна встреча с «мамашей» мне запомнилась - больше не хочу. А было так.
     Я шел от места слияния двух рек - Берелеха и Аяна. Ты примерно знаешь, где это. Там, после слияния с Кулой, река  называется Колымой.
     Так вот - рыбацкий домик в 50 метрах. Около берега неширокая лесная полоса. Иду от реки к домику, а на тропке медвежонок. Он, играясь, - ко мне. Я приподнял его за холку - проверить вес - ну, дурак же! А тут мамаша...
     Никто не переубедит меня, что я не установил мировой рекорд по бегу. Хорошо, что до домика там открытый участок.
     Благо медведица - я как-то усмотрел - сначала шлепком загнала медвежонка в кусты, и только потом рванула за мной. Догнала у домика, но почему-то не тронула. Я забежал в домик, выскочил назад и, благодарный, бросил ей апельсин.
     Удивительно - поймала зубами на лету. Как-то догадалась, что съедобное. Должно, в момент сообразила, что это бартер - плата за сохраненный скальп. Скорее всего, она просто отгоняла меня от медвежонка, правда, несколько демонстративно. Ранить или скушать - в её планах не было. Апельсин прижала лапами к земле и в момент выела, оставила только корку. И попросила ещё…
    А недавно один здоровенный дурак, что-то унюхал и ночью колотился сюда, ко мне в фургон, и оставил следы на двери.
     Я поднялся и показал гостье.
  - Стоял такой грохот. Я подумал, что кто-то из бичей просит похмелиться, и, заорав возмущенно, распахнул дверцу.
     Медведь, этот здоровила, недовольно потряс головой, взглянув на меня, а потом повернулся и спокойно начал спускаться вниз. 
    Наверно, ему не понравился мой голос. Или то, что я совсем голый. Вздумай он на меня напасть – мне бы ничего не помогло, даже любая бдительность – медведи быстры, как молнии.
     Если бы я потянулся за ракетницей, единственным своим оружием, - почуяв мою нервозность, он мог приступить к действию.   Когда не надо, ствол появляется у меня в руке, как чертик из табакерки. Но тогда главным оружием было абсолютное спокойствие.   
     И, скорее всего, подспудно, он увидел во мне зверя, который не уступит ему. Я-то стоял порядком выше. Нападают они, по словам опытных охотников, обычно из укрытия - вырыв яму или хотя бы спрятав голову за ствол дерева. Вообще-то, трудно сказать, как поступит тот или иной из них. Есть спокойные, трусливые, агрессивные и любопытные. Обстановка тоже имеет значение.
     Тогда, Айк, внизу, из неисправной иномарки, заливался трусоватым лаем. Тут струсишь - медведь был такой громадный, что справился бы даже с амурским тигром. Реакция у него не выше, чем у тигра, но сила! Может задушить большую кошку в своих сверхмощных объятьях, конечно, если  схватит. А тогда он, будто  хозяин, спокойно пошел через трассу к сопке. Они пришли из Якутии - там снова горели леса.
     Кажется, своим рассказом я пополнил багаж знаний девицы о медведях и удовлетворил её любопытство. Она поднялась и сказала:
   - Налей рюмочку твоей замечательной настойки. Может, в самом деле, не отрава. Я скоро.
      И пошла в сторону своего джипа. Айк через боковое стекло проводил ее взглядом. Я последовал его примеру.
   - Да, всех денег не заработаешь и всеми «видами сзади» не налюбуешься.

   Продолжение следует


Рецензии