Он отбыл в вечность... оставшийся в строю!!!

 
 5 февраля в 1924 году родился Александр Матросов, ставший легендой в 19 лет.
Герой Советского Союза.

 Из заявления в военкомат Александра Матросова:
«…Шести лет я лишился родителей. Будь это в капиталистической стране, мне грозила бы голодная смерть. Но у нас, в Советском государстве, обо мне позаботились, обеспечили мне образование и специальность… За всё это я очень благодарен Коммунистической партии и Советской власти. И сейчас, когда наша Родина в опасности, я хочу защищать её с оружием в руках… Мне 17 лет. Я уже взрослый. Я больше принесу пользы на фронте, чем здесь. Убедительно прошу поддержать мою просьбу — направить меня на фронт добровольцем…»

 Бой у деревни Чернушки, которая находится в Локнянском районе в глубине Калининской области, был не из лёгких. 27 февраля 1943 батальон, в котором служил Александр Матросов, преодолевал препятствие в виде трех ДЗОТов с пулеметами. Два из них удалось ликвидировать противотанковыми ружьями, гранатами и другими огневыми средствами, а третий был недосягаем и его никак не получалось подавить издалека. Александр Матросов взял инициативу в свои руки и совершил бросок вперед под огнем. Он смог кинуть в ДЗОТ две гранаты. Несмотря на это, пулемет продолжил стрельбу по атакующему батальону. Тогда Александр бросился на амбразуру и прикрыл её своим телом, дав своим товарищам необходимое время для рывка к немецкой позиции.

 Героя похоронили там же, в деревне Чернушки, а в 1948 году его прах был перезахоронен в городе Великие Луки.

 8 сентября 1943 года состоялся приказ Народного Комиссара Обороны № 269 «О присвоении 254 гвардейскому стрелковому полку имени Александра Матросова» и «О зачислении навечно Героя Советского Союза Александра Матвеевича Матросова в списки 1-ой роты 254-го гвардейского стрелкового полка имени Александра Матросова».




                С другой попытки ДЗОТ немецкий замолчал
                тем самым спас товарищей убитый наповал,
                на амбразуру лёг Матросов и отдал жизнь свою,
                он отбыл в вечность... оставшийся в строю!!!
               

               


Рецензии
Большое Вам спасибо, Евгений, за то, что, несмотря на происки врагов, на очернение истории нашей страны, Вы продолжаете просвещать нашу молодёжь, продолжаете рассказывать правду. Уже настолько затюкали бедных авторов, что они боятся и голову поднять, чтобы стая стервятников не налетела и не начала издеваться и высмеивать. И ведь никто не думает, что эти стервятники предатели. Понимаете? Это ведь страшно. Предатели ведут себя вольготно, а молодёжь растёт с вросшей в мозг ложью. Как мы это упустили?.. Видимо, гонялись за хлебом насущным, чтобы как-то выжить в новой действительности, а вокруг, как в напрочь запущенном огороде, выросли огромные густые заросли сорняка, забившего нашу культуру, наши достижения, нашу смелость…

Инесса Ги   06.02.2024 00:14     Заявить о нарушении
Мой отец фронтовик, я много видел фронтовиков, в основном наблюдал за ними, слушал их....теперь они почти все ушли в мир иной, но непобедимые! Это для меня осталось на всю жизнь и с детства я слышал всегда МИРУ-МИР и НЕТ ВОЙНЕ!!!
Вам Инесса большое спасибо за развёрнутый, от души, от сердца написанный отзыв! Желаю Вам счастья и здоровья, мира и добра В ЭТОЙ ЖИЗНИ!!!

Евгений Полуэктов   06.02.2024 19:30   Заявить о нарушении