Будни экскурсовода
Посетители бывают разные, но все безусловно интересные.
Одни посетители слушают экскурсию со стойкостью партизана на допросе, закрытые и не улыбчивые. По ним даже невозможно понять нравится им экскурсия или нет. Они очень скупы на эмоции.
Другие, открыты как мартовское солнышко, светлы, приветливы, удивляются, если что-то вызывает у них удивление, смеются шуткам и шутят сами, создавая атмосферу праздника.
Третьи относятся к категории очень много знающих людей. Но и эту категорию можно разделить на несколько. Первые, в этой категории, люди знающие и пытающиеся тебя загнать в угол своими вопросами. С такими людьми трудно, но интересно, несмотря на то, что тебя пытаются загнать в угол. Общение похоже на игру в бильярд. Вторые, знающие больше чем ты, но не пытающиеся тебя задавить своими знаниями. Они понимают, что знают несколько больше тебя, да это и понятно, я не могу знать всё, и иногда просят разрешения дополнить мой рассказ и я с удовольствием слушаю их. А иногда, я прошу их рассказать сама, потому что можно получить новые знания от человека, напрямую связанного с экспонатом, про который идёт речь.
Дети особая категория.
Одни дети очень образованные. И тут хочется сказать слова благодарности родителям, которые не только следят за образованием своих детей, но и сами подают им пример, изучая мир вместе с ними, а не только заставляя их учиться. Иногда багаж знаний у детей младшего возраста настолько большой, что их просто распирает от этих знаний, как реку весной, в половодье. Они не дают тебе вести экскурсию постоянно пытаясь поделиться тем, что они знают. Но поскольку их словарный запас ещё ограничен, то выходит это очень забавно. Я всегда позволяю детям говорить, даю им возможность выговориться. И конечно дополняю их рассказ и немного подправляю.
Другие, к большому сожалению, не умеющие слушать даже в минимальном количестве информацию. И это не относится к совсем маленьким деткам.
Вот такие разные бывают посетители. И всем мы очень рады и ждем в нашем доме.
Свидетельство о публикации №224020500239