Зелёный

«…Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; (Еккл.3:5)»

-Да, да, да! - время обнимать, и время уклоняться от объятий…
И видит Бог, до этого звонка я был уверен, что нет силы, способной оторвать меня от худой холостяцкой подушки на ближайшие две- три недели и заставить обнимать ночью что- либо другое.
Хотя я замахнулся бы и на месяц.
Но- по порядку.
Наступило утро.
Субботнее утро, выверенное ещё в пятницу до мелочей.
Мне предстояло полить цветы, а потом и самому им уподобиться,- забраться в душ, насыпать корм канарейкам, сменить воду в поилках, потом уже готовить себе и накрывать на стол.
Так спокойнее, знаешь, что в доме все сыты и тебе никто не завидует.

На завтрак овсянка на воде, апельсин- фреш и тоже с водой, вода всему голова.
Тонкий омлет из четырёх яиц с трюфелями, мелко нарезаны бекон и жёлтый перец, сегодня добавил к ним томаты. Тоже- в крошку.
Багет! Да, он вреден, но утром с 15 граммами масла под омлет?
Мне можно немножко всего, что хочется.
За окном, готовясь к осени, роняют листья тополя и грустят вороны. В гостиной- цветут бегонии и поют канарейки, всем видом своим и пением демонстрируя преимущества неволи.
Свобода и клетка.
Не всё однозначно для живущих по разную сторону стен.
-Смотря, что мы продаём,- пошутил бы я с продактом.
Свобода- относительна.
Я, например, получил своё, желая усугубить несвободу.
Я был женат однажды, и несмотря на мой негативный опыт, всем советую попробовать.
Я был женат долго, года три.
Не знаю, чего меня не устраивало в жене,- чувственная плотоядная брюнетка, я со школы заглядывался на таких, не говоря о годах в институте, где тоже были пышки, ну а после впечатлений от посещения выставки в музее Почётного легиона, (вы должны помнить, она проходила в Сан-Франциско, в 19-м году), мой вкус ещё и заручился поддержкой раннего Рубенса. Достойная модели Пауля жена, меня терпела, впридачу прекрасно готовила, обязательно надевая косынку и фартук (иногда- ничего более), ставила на зиму наливки, писала статьи на экономические темы в неплохую газету "Коммерсант".
Любила Клаузевица.
Так вот, супруга была на радость любому, но мне захотелось большего.
Эта чёртова экспансия!
Обитатель Бруквудского кладбища Борис Березовский убеждал меня, что в ней смысл жизни.
Так эта экспансия, или просто желание большего, привело меня к тому, что однажды я пришёл домой,-у нас была очаровательная квартирка на Спиридоньевке, и с порога заявил жене:
- Дорогая, ты не будешь против, если я приму мусульманство?
- Делай, что хочешь, старый дурак, привычно подумала жена, глядя на свой портрет в лёгкий полуанфас, сделанный мною в контражуре, где её очаровательное ушко было украшено бриллиантовой каффой, потерянной через месяц после сессионной съёмки где- то на Пиренеях.
Как подумала, так и сказала.
А через неделю я вторую жену в дом привёл.
Получается, что с согласия первой…

Последующий развод- лишнее доказательство непоследовательности женщин.
Мало того, что мы со скандалом расстались, так она ещё и невесту забрала с собой. Точнее- оставила.
В квартире, которую оставил ей я.
Вы будете смеяться, но живут они теперь вместе. Им есть, против кого дружить, а что может быть крепче, чем солидарная ненависть женщин?
Но я даже рад!
Уверен, что тех, кого мы искренне и истинно любим, надо научить нас ненавидеть, и тоже- искренне, тогда теряя нас, они наверняка не будут горевать.
Расставание с нами, настоящие мужчины, должно стать счастьем!
Самопожертвование- вот смысл нашей любви!
Какой толк влюбить в себя очаровательную студентку- первокурсницу ГИТИСа, только вступающую в жизнь, чтобы через год оставить её в слезах, а что делать, ведь появляются новые первокурсницы? Институты, и театры никто не закрывал, как и моё сердце.
Да что я всё о себе?
Вы, вне сомнения, умрёте.
И, по статистике, раньше жён. 
Так надо загодя подумать о будущих безутешных вдовах.
(Друзья мужа забывают о них сразу после слов у могилы:
-Обращайтесь в любое время!)
Что вы делаете с ними, желающие оставить добрую память, "безупречные", "порядочные", витриной к родным живущие прохиндеи?
На какое существование обрекаете? Горе, слёзы, траур. Невосполнимая утрата.
Весь мир рухнул вместе с вами.
-Никогда я не встречу такого чуткого, чистого, преданного человека…,- думают они.
Земля уходит из под ног для которых вы уже не купите новых Jimmy Choo.
Прям трагедия. Но ведь не каждый из нас эгоист- садист?
Откройте им перед смертью правду о себе, знакомую каждому из ваших собутыльников по сигарным клубам, а если её нет,- этой правды, и вы действительно чисты, в чём я сомневаюсь, то- придумайте.
Надо, я помогу.
Так будет лучше.
Расставание не станет трагедией, а принесёт облегчение любимому вами человеку, а значит, и вам!
Безутешная тоска по ушедшему ангелу сменяется гневом и ненавистью к лживому чёрту (жаль, это не я наставила ему рога), впереди- жизнь с чистого листа.
А что ещё вам нужно?
Уходя не привязывайте к себе дорогую вам. Снимите с брелка повседневности ключик от её сердца и оставьте в прихожей.
Если вы любите, конечно.
Беззаветно.
Как любил я.

Расставание с женой и невестой пустило меня по морю навязанных бесами наслаждений.
Не отказавшись от идеи уйти в религию, я попросил Всевышнего об отсрочке. И грешил я с оглядкой, не увлекаясь.
Держал берег Добродетели в поле зрения.
Встретив, как обычно в одиночестве, день своего рождения,- в этот раз я пил, привыкшее к Новому году, Veuve Clicquot на воздушном шаре. Это было чуть севернее Минска, в Беларуси, (почти дома), в прошлом году проводил этот день на паромном причале  Замбези, помню, как пробка полетела в водопад Виктория, а 37 своих лет отмечать не буду,- отпраздную рабочий возраст, как нормальную температуру, мне стукнет 36 с половиной, «36,6» (заодно соберу и позабавлю гостей, так решил), я вернулся в Москву.
Сейчас многие чиновники и люди бизнеса встречают дни появления своего на свет вне работы, вне дома и города. Показательным образом избегая тем самым надоевших славословий и подношений. Берут отпуска, получая всё то, от чего бежали, и по полной программе, но…на следующей неделе. По возвращении.
Я, как честный человек, пообещал друзьям пьяный праздник сразу вслед за гонораром от Belavia, a холостяцкие дни после приезда решил посвятить им.
Встречам с прекрасным.
Вернее сказать,- с прекрасными.
Они были привычны и новы, деловиты и ленивы, они рылись в моём прошлом, как в моих шкафах, банально примеряя по утрам мои белые сорочки, ворчали, что мы редко видимся и мне нужно только "это". Одни пекли блинчики, другие просили кофе в постель, придирчиво разглядывая картины хозяина, (со Спиридоньевки я переехал к другу художнику, покоряющему второй год Вену), говорили о том, что любят пионы (почему они все сейчас любят именно пионы?) и приносили в дом свои тапки.
Они закатывали банки с белыми грибами или скандалы, увидев невесть кем оставленные товары La Perla, следы губной помады на бокале или  гребни с резинкой для волос (розовая такая, если ваша, пишите).
 Они были разнообразны, но похожи, как яркие листья клёна, которые я собрал во дворе, пожалев упавших с высоты рыжей кроны на асфальт, и водрузил в единственную вазу этой, переданной мне во временное пользование, квартиры. Я далёк от вершин цинизма и не стал выбрасывать по одному листочку, с уходом каждой из претенденток на вторые сутки общения со мной.
Я сгрёб их все,- высохшие и сморщенные, как мои плотские желания после двух недель исполнений,- они отправились на помойку.
Я остался один.
Я не знал, кому и что я хотел доказать эти дни. Количеством лёгких побед подтвердить свои качества полководца? Да кому нужны картинные осады картонных крепостей слепого образа подзабытой невинности?
Или так я скучал по жене?
O tempora, o mores!
И я торжественно поклялся не видеть тут больше никого.
Пока хватит сил.
Хотя как иначе, потом, без женщин,  можно оценить прелесть долгожданного одиночества?
(И прелесть приедается…)
Воистину, и я это особо отмечу,-  счастье для меня не во времени отведённом собиранию камней, но подскажите, как разбрасывать то, чего не имеешь?
Вернёмся.
На чём я остановился?
А!..
Я готовил завтрак из четырёх яиц, разболтав их в молоке с порошком чёрных трюфелей и залив на сковородку, жарко встретившую  до этого кусочки бекона с мелко нарезанными помидорами и жёлтым перцем.
Я только свернул омлет трубочкой, и только намазал хрустящий багет податливым маслом, как раздался он, этот звонок.
-Привет, ты меня слышишь? Что молчишь? Отвечай!
Номер мне не знаком, голос- тоже.
Но повелительное наклонение неожиданно сменилось примирительным.
-Ну ясно, ты забыл меня, это Илона, перезвоню на Воцап.

Теперь я увидел и узнал её. Сразу.
Она появилась в бездельной бессонной ночи из какого-то ресурса типа Одноклассников.
Удивительно, но мы встретились, и она даже соответствовала своей аватарке, но была очень высока, сразу испугав меня размером обуви.
 Моим размером- 43.
Вот все мы так, на словах толерантны, терпимы к своему ближнему, независимо от расовой принадлежности, партийности, любимой команды, сексуальной ориентации, цены парфюма или цвета дырявых носок, а на деле…
Перспектива увидеть это изделие щедрой природы, вылезающим утром из- под простыни, пугала и отталкивала меня, трусливого ханжу и нытика, хотя со своей фактурой крупной кошки, неплохо сделанной грудью, собственным (по её словам) ртом и скулами, она производила впечатление на публику в Пифагоре и Горыныче.
Зачем я встречался с ней?
А! Нам говорили, что мы сносно смотрелись вместе.
Она умела ходить, не обрамляла зелёные глаза бахромой накладных ресниц и хорошо держала спину.
Редко открывала рот, предусмотрительно заменяя слова мечтательным взором, смотрела чаще поверх голов и в сторону от собеседников.
Она знала имена некоторых поэтов наизусть.
Любила слово "коллаборация".
Понятно, что приехала из Бугульмы, кстати, прекрасный город, я не шучу, жила с подругой в съёмной однушке где- то за Перово, но это стандарт. Все деньги с зарплат и кредитов ушли на айфон и  Christian Louboutin.
Каюсь, мы ходили с ней в Большой.
К Новому году девушкам ФБ до зарезу требуется Щелкунчик, и она получила исходник для десятка постов.
Да! Она любила себя вдохновенно. Узнав, что я не чужд фотографии, готова была на всё, чтобы попасть на страницы глянца.
(Почему я не сделал её лицом «Лучезарного Резорт»? Они тогда предлагали мне хорошую халтуру…)

-Только не ври, что ты не хочешь меня!,- говорила она, закусывая тугую губу.
Любила при встрече целовать меня в шею. После неё на моём воротнике оставалась помада.
Метила.
Знала модные рестораны с вместительными мужскими и дамскими комнатами.
-У тебя было там?
-??
-Не я, мне подруги рассказывали, а что, и в самолете можем попробовать! Ведь мы полетим вместе куда нибудь?
Мечтала попасть в «Mile High Club»…
Она уже ждала совместного Нового года, а лучше и Рождества в Куршевеле, но тут я встретил будущую жену.
С ногой 38 размера и не столь звучным именем.
Не Илона.
Я вынужден был признаться, что полюбил.
Другую.
-А тебя я не любил никогда, извини.
Да и ты меня, согласись…
Это было реваншем или совпадением, но через пару месяцев она нашла возможность сообщить мне, что выходит замуж.
-За богатого и успешного, не чета бесчувственному импотенту и голодранцу- фотографу, я уже переехала в его особняк на Новой Риге, и- счастлива!- и потом она сорвалась на мат.
Видимо, от радости.
А заблокировал номер её телефона и забыл о ней.
И сейчас она перезвонила с другого.
Почему я заговорил с ней?
Может быть, чтобы вам было о чём читать, может, такова судьба моя, мой тяжкий крест, но я слушал её не перебивая целых 15 минут. Часы пробили четверть дважды.
(У друга художника- канарейки, фикус и стенные часы с боем- апологет австрийского мещанства).

Во- первых, она призналась, что я единственный мужчина, приносивший ей радость и не требующий ничего взамен.
Во- вторых, ей некому звонить, потому что подругам нельзя признаться в том, что…
И она разрыдалась.
Я ждал, когда она попросит денег.
Но она попросила только внимания.
И я выслушал её.
Всю четверть часа.
Дав остыть омлету.
Вам перескажу за три минуты.

Мне стала интересна психология людей, желающих получить пару дельных житейских советов от недавно разведённых, лишившихся жилья и ранее посланных ими- же, на известные нынешним первоклашкам три буквы.
Чего они ждут?
Я живо вообразил себе- себя, подсевшим к бомжу на выходе из Таганской кольцевой, брезгливо зажавшим нос и гнусавым голосом, с неподдельным интересом, выясняющим, как, по его мнению, мне жить дальше.
Что он посоветует, какими наблюдениями поделиться со мной. А может, и поможет чем?

Наше оперативное расставание (этот разрыв шаблона, ведь мы даже не были близки), побудило Илону к немедленным действиям, которые оцениваешь, когда уже проедешь ситуацию, словно ты на сноуборде. Придя в одиночестве в одну из наших общих компаний, куда я заглядывал раз в год, она попалась на глаза известному некогда музыканту и буквально через неделю- другую переехала к нему.
Особняк в "Пенатах", милейший мастино по кличке Баскер, мама, с которой сразу познакомили, что вселило уверенность и…
И двое детей от второй жены, с которой белоконный принц расстался только- что.
Мама и дети.
Илона решила, что это неплохо , тем более, бывшая, эта- "толстая корова", забирала детей на всю неделю, да и мама приезжала только на выходные.
Дело шло к свадьбе, о ней говорили, но к ней не готовились.
Илона радостно драила 400- метровый дом, стирала, готовила, хозяин катался на гастроли и хвалил по приезду за кулинарные изыски.
С подружками почти не общалась только если в инсте, он не хотел видеть гостей, да и она больше любила фотозарисовки. Пусть лопнут от зависти, суки! Не верили!
Много лайков насобирала. Особенно у дома с колоннами, когда водитель открывает заднюю дверцу Porsche Panamera цвета Cedar Brown и длина её небрежно выставленной ноги впечатляет больше, нежели крыло машины.
Его с ней рядом на фотках не было.
Он не хотел.
Подруги ждали приглашения на свадьбу или, зная уже о странном характере жениха, сообщения о бракосочетании, подготовка к которому, объявленому ей широко,  явно затянулась.
-Ты меня слушаешь?
Я съел омлет и пил кофе. Я- слушал.
Она- говорила.
Три года были для Илоны годами домашнего ареста, это я понял.
Она ждала свадьбы не так долго, до тех пор, пока теплилась надежда, что семья ему нужна.
Не нужна. От этого самого слова.
-Он так и сказал мне!
-Так вы и не живёте?
-Какой-там! У нас больше года нет секса, я ночую на первом, он в спальне наверху. Зашился, кстати, не пьёт.
Ему, как мне кажется, хватает гастролей. Хоть в дом поклонниц не приводит, и то хорошо.
-Тут я его понимаю.
-Что ты сказал!??
Оставшиеся минуты я пытался выяснить, при чём тут я.
У неё нет денег, посёлок под охраной, она гуляет по нему конечно, но до Москвы, до кольцевой,- 15 км. Можно и пешком дойти, он её и не держит, но- куда??
-Я стала бесплатной обслугой,- снова всхлипнула.
На работу без жилья не устроишься, жилья без денег не снимешь, мамок в Бугульме живёт с новым мужиком, её не ждёт. Да, и все близкие уверены, что с ней всё хорошо.
-Мамок? Втиснулся я в монолог..
-Мамок, мамок,- с ударением на "О" повторила Илона,- рёхнутая босиком по дому ходит, заряжается. И муж новый, йог, на макаронной фабрике работает.
-Я хочу бежать, но мне нет ходу туда. Надо мне под крыло тут. Нормального мужа надо.
И я знаю одно, если ты захочешь, ты поможешь! Ты- сможешь!
Дескать, у меня приличные знакомые, среди них много одиноких и серьёзных мужчин, а она или повесится, или выйдет замуж.
Протестовать было невозможно.
Она всё решила. Все доводы о том, что я не сваха, да и женитьбы давно вышли из моды, что в тренде разводы и свободные отношения, её не волновали.
Да ещё эта зависимость от инстаграммных подруг. Тут одна девочка- отличница вышла в окно с 20- ого этажа, когда папа отобрал на один вечер айфон.
А Илона- не отличница, подумал я.
Хотя и отличница может быть дурой. Я задумался о судьбах их, штурмующих Москву. И мне стало жаль их всех и её. Работящая, видная, молчит, когда надо, книжки вон, который год читает, надо ей помочь.
Но- как?
Что они делают со мной, эти женщины? Только избавился от своих, появилась чужая.
Хотел закурить даже, но канарейки… Стою в коридоре, на пороге кухни. Тут хозяйские книги. И я забрал из дома с десяток бумажных книг, они чуть сбоку, пылятся на открытой полке в ожидании внимания.
Раскрыл сейчас одну, которая, как мне кажется, могла помочь экстерном сдать экзамен по психологии женщин.
"Анна Каренина".
Закрыл.
Признаюсь, что меня, как и вас, глубинные мотивации поведения, со всеми этими нейромедиаторами, влияющими на эмоции прекрасной и доброй половины человечества никогда совершенно не интересовали.
Меня и психология их волновала постольку- поскольку.
Чтобы поймать рыбу достаточно знать, на что и в какое время она клюёт. Места и снаряжение, разумеется, тоже имеют значение.
Я не говорю об известных актёрах и певцах, те не используют снасти, а глушат безропотный девичий наив динамитом паблика.
Мне же приходилось плести сети обаяния, не гнушаясь и спиннингом. И даже вовсе не бедные- несчастные Poor Things, (кстати обязательно посмотрите), а вечно радостные, редко скучающие, обеспеченные, ухоженные дамы бросив быт, могли метнутся на блесну обаяния и сарказма, мимоходом оценивая рост и фигуру, сами не понимая потом, зачем они насадили себя на этот мой крюк.
Но сейчас не о нём.
Рыбаки не становятся ихтиологами, количественное приобретение не даёт качественного понимания предмета.
Хорошо, они на мои приманки ловятся.
И ловятся исправно.
Попадают в сети обаяния. Улыбка, рост, бицепсы, студия, камеры.  Кто- то ведётся на проблеск сарказма в постах и штрихи хорошо зарекомендовавших себя злых шуток. Принимая огонь на себя. Потом они приподнимают краешек завесы моих горизонтов, натыкаются на возможности и начинают догадываются о положении в мире искусства и паблика.
Некоторым просто нравится моя борода.
Или голос по телефону, когда желаю доброй ночи. Не засыпают потом.
Они проявляют ко мне чувства.
Я умею их пробуждать…
Но с какого перепугу я решил, что знаю женщин?
Этих доверчивых монашек во глубине души и эскортниц по жизни, трудяг или бездельниц, не важно, этих- уверенных, что если задать трёхмерное изображение образа счастья из инета, кино, книжек и примера удачливых подруг, то его можно напечатать на 3; принтере, который будет кем- то собран по дороге из жёлтого кирпича или просто найден там.
Кто дал мне право их судить, сортировать и загонять в узкие рамки взглядов своих на отношения полов, и без меня расшатанных нашим временем донельзя?

Но ведь Илона просит именно меня.

 Бросив дома воспоминания о светлом, разговоры о грустном и раковину со сковородкой, которую конечно нужно было вымыть прежде чем покинуть, я очутился в Сандунах.
Отстаивая своё право на труд, официант принёс пиво и креветки.
Я глядел на эти тугие  румяные  запятые, посыпанные крошкой лимонной цедры и думал, почему у меня не получаются такие.
 -А вот дома не получается такой вкус, в чём дело?
-А у тебя в доме не проходит такой объём через одну кастрюлю, как тут.
Твоя порция сварена в бульоне от сотен других порций.
Это ответил Саша Рапопорт.
Он не только прекрасный адвокат, но и великий ресторатор. И он только что открыл мне тайну.
Тайну вкусной пищи общепита!
Да, таких креветок самому не приготовить…
Нас сегодня семеро. Когда- то мы занимали целый сектор в конце зала. С 11 утра, каждую субботу.
Первый этаж. Первый класс.
В высшем- хуже парилка.
У каждого в загородном доме своя баня. Построена- "Чтоб была". Но о них тут сразу забываешь. Не идут в сравнение. Ну, как в случае с этими, с  креветками. Там- не то.
Мы попали в пересменок знатоков поддачи пара.
Каста водяных была рано утром. После них надо долго проветривать и сушить помещение. Ветки полыни. Чуть мяты.
И, через 10 минут, можно заходить.
Я пил пиво, наслаждаясь моментом.
Шагнул из 100 градусов в ледяную купель, потом вернулся, повторяя пройденное, сейчас сижу с кружкой в руке.
Рядом Антон Зелёный.
Это его фамилия.
Древний дворянский род, со Пскова, то- да сё.
Прекрасная актриса- дальняя родственница.
Друзья зовут его просто Грин.
Он не ест креветок, потому что боится, зная, в каких условиях их разводят, и мы его попросили не говорить нам, мы- то совсем не хотим знать ничего плохого о наших любимых. Тем более- блюдах…
Зато он пьёт водку.
Вот сейчас, закусив содержимое рюмки чёрным груздем, склонился ко мне и неожиданно выдал:
-Послушай Пахомыч, мне надо жениться.
Было время, когда мы всех знакомых называли Абрамычами, потом Пахомычами, потом вернулись к именам. Я это придумал, и меня наказали, оставив прозвище.
Я не против.
Антона я Абрамычем тоже порой называю.
-Женится? А я тут при чём?- энергично так, отставив кружку, спрашиваю.
И тут он мне в ответ напоминает о моей работе. Тут и фотомодели, королевы красоты, актрисы, лучшие из лучших… И я точно знаю, кто из них не пустышки. Недавно, он читал, я в МГУ снимал для календаря лучших студенток.
-Самых красивых, а не лучших!
-Ладно, не придирайся, я знаю одно, если ты захочешь, ты сможешь! Сможешь помочь.
Мистика! Совпадение…
В медицине это называется законом парных случаев. Мне Репетур говорил. Борис Аронович.
Не врач, но тоже медик. Знает, что говорит, и сейчас работает в больнице. В приёмном отделении.
"Вот привозят нам по скорой сложный такой перелом, необычный такой. Раз в три года такой увидишь, а то и реже, так через двадцать минут- второй везут. Как на заказ, точно такой же, вкручено- вколоченный."
Закон парных случаев.
Хочет жениться, как и она. Вернее, она- наоборот, замуж.
Грин был славный парень, но педант. Репетур называл его эпилептоидный тип.
Жизнь свою он выстроил, как Пётр Великий свой город,- ровно и чётко.
С первого класса.
Мы учились с ним в одной школе.
Из которой меня выгнали.
А Антона проводили с медалью.
Сразу в институт. МГИМО. Потом МИД, Северная Корея, потом какие- то швейцарские фирмы, где он, как швейцарские часы. Тикает в нужное время. Показывая себя.
Видимо всем, кроме женщин. Тут он робок необъяснимо.
Он продолжил,- Только я прошу тебя, никому ни слова. (Илона просила меня о том- же).
Я узнал, что все эти годы он готовился создать семью. Работа, новый дом, обстановка, спорт, книжки о семейной жизни, мечта о детском смехе. Он хочет минимум троих. Он- потянет.
Зная его предусмотрительность и запасливость, не исключаю, что детская кроватка и коляска уже стоят в гардеробной.
Так в чём же дело? И тут я понял, что среди кучи камней, собранных им для того, чтобы вымостить дорогу судьбы, не хватает главного.
Того, кто поможет найти спутницу.
В доме нужна хозяйка. В золотую клетку пора посадить птичку. Чтобы был комплект.
Пенаты педанта.
Я вспомнил канареек художника.
И Илону.
-Понимаешь, мне уже органически не хватает жены. И я готов к любой. Хоть стрелу в небо запускай. Сам ни с кем не могу познакомится! Я просто не понимаю, как.
Не каждый строитель бассейна умеет плавать, да…
Мы вышли из Сандунов и воздух Москвы показался мне горным.
Лёгкость и открытость миру наполняли меня зефиром, превращая в существо воздушное и податливое.
И эта фраза - «Сможешь, если захочешь….»
Сказанная ей и им в один день.
Ей и Им. Мне.
ИМЕННО МНЕ.
И я подумал, почему всему тому, что не получается у меня, я не могу научить других?
Вот- фигуристы? Рафаэль Арутюнян с Татьяной Тарасовой сами катаясь и прыгая по льду  и не думали делать четверной аксель.
Тренеры созданы для успеха своих учеников.
А для чего создан я?
Зелёного я знаю хорошо, женщин- тоже…
Мы попрощались и разошлись, договорившись созвониться.
Я оглянулся на мгновенье. Антон тоже остановился, вынул из кармана пакетик со спиртовой салфеткой.
Ходил и я с такой во время ковида.
А Антон не расстаётся никогда. Протирает руки после рукопожатия. Ну-ну, Маяковский…
Я представил, как и что он будет протирать до, во время и после встречи с Илоной и улыбнулся.
Нет, рассмеялся я!
-Эй, Грин!! Я согласен! Ты будешь спасён и женат! Слышишь?
Он- услышал.

 Никогда никому ничего не советуйте, ничем не помогайте, не вмешивайтесь в жизнь и не решайте за…
Только если вас попросят.
Ставьте условия подчинения и разделяйте его проблемы.
На маленькие части.
Когда соберёте опять, хозяин их уже не узнает.

Тем же вечером я попросил Илону прислать мне с десяток своих фото и одну- паспорта, Антон по-чекистски любознателен, после чего объявил, что она фактически обручена.
Только надо немного подождать и слушать меня,- тренера.
Ждать она могла, но и переехать ей было некуда. И из дому не выйти.
На их знакомство у меня уходило минимум времени.
Где встречаться? Просто на Тверском бульваре? Обещают неделю дождей. В ресторане?
Да и как это, с чемоданами в ресторан? Использовать квартиру, где я проживал не хотелось категорически.
Я решил познакомить их онлайн.
У вас самих были бурные романы не сходя с унитаза. Знакомство, обмен общими интересами, мысли о совместном проживании в будущем, нежные слова, смайлики, заменяющие чувства, вспышки ревности, прощение и, наконец, после переносов пары встреч,- прощание. Душераздирающее, напомню я вам.
-Я нашёл тебе будущее, общайтесь,- сказал я Антону, и фото увидишь, и адрес пришлю, но учти, что я уже подготовил её к переезду. Она верит мне и собирает чемоданы, купила билеты. Через неделю встречай на вокзале, мой друг!
-С тобой, надеюсь?- он волновался, как школьник, этот Зелёный,- она давно не была в Москве?
Я решил не говорить, что она практически москвичка, работает за еду домработницей в ближайшем Подмосковье и, позабыв о центровых косметологах с массажистами, тешит тело, лишь уныло качая попу на тренажёрах в полуподвале.
Сама делает себе маникюр из остатков привезённого, несостоявшейся тёщей, лака и заплетает себе смешные косички.
Ещё читает книги и смотрит на огонь в камине, когда устаёт от «Кинопоиска».
-Расскажи мне о ней. Ты говорил, она строгая… Я до сладкого не охотник. И ей расскажи обо мне, только плохого не говори.
-Не прерывай,- продолжает тихо и печально,- на старте, мою семейную жизнь. И не откладывай! Не делай меня заложником своей лени. Как ты думаешь, она возьмёт мою фамилию?
Мы говорили часа полтора. Ухо устало, и я на громкой связи начал готовить ужин. Грин был как никогда откровенен, предложил выпить коньяку, чокнувшись с экраном, перейдя на видеосвязь. Выпили. Снова об Илоне. Он радовался, что она выше его. Его это заводит. Я с удивлением для себя убедился, что ему не важен не только рост, но и левый диплом невесты при полном отсутствием финансовых накоплений.
-Я хочу пригласить тебя, чтобы ты посмотрел, как я подготовил квартиру к её приезду. И её комнату.
Не упадём же мы с ней сразу в одну постель?
-Думаю, упадёте…
Или ты хочешь длинного романа в своей квартире?
Переговорив о том, что делает клиповое сознание с людьми, которые давно готовы длинные романы уместить в ролик ютьюба, осудив современные нравы, вздыхая, что не в силах сопротивляться и что- либо изменить, мы распрощались и я бросился к остывающей на пару чёрной треске.
Спаржа к ней была бесподобна!

-Ты спал с ней?- спросил он у меня позвонив в полночь.
-Стану я предлагать другу стоптанные ботинки!
-Ну, может, примерил и не подошли?, - он решил подыграть мне.
-Нет, но если это необходимо, могу попробовать.
-Спасибо, Пахомыч, я пошутил.
-Я понял.
Тут я рассказал ему, что бывал с ней пару раз в обществе, даже заглянул в театр, но внезапно появилась будущая жена. Я упустил размер стопы, снова описав внешность и добавил, что выбор за ним.
-Новые фото пришлю тебе сейчас. Полюбуйся, твой выбор, ещё есть время.
Но ему было не до выбора.
-Я боюсь сглазить, перестану строить планы, буду посто ждать её, веря тебе и провидению.
Странный парень, этот Зелёный, раз решил, что я залог женитьбы, то так тому и быть. Да и тренеры сами выбирают пары фигуристов.
Но, как он торопится!
Будто чувствует, что и она ждать не может.
А почему я не могу решить раз и навсегда, что и как будет со мной?
Вот также вручая выбор своего пути приятелю или случайности.
Хоть и так всё случайно в закономерности, узлом завязывающей проблемы неизбежности.
В моей голове никогда не стихала Гражданская война. Большая битва.
The Battle Rages On.*
Как помирить желаемое с правильным, общепринятым и обязательным? Как быть с прекрасным, скачущим на коне, шашкой машущим? И- этим, стреляющим в него из окопа и маузера, цинизмом?
Кружка холодного  Hofbr;u хороший выход. Хотя можно и Pironi этой ночью.
Впасть в безразличие.
Моя жена всегда проявляла крайнее неудовольствие чужому спокойствию.
Особенно моему.
Мы- чужие даже самым близким, если не играем по их правилам.

And though the reason now is gone
И хоть причин уже нет,
The battle rages on
Битва все бушует.

И только любовь побеждает в моей голове мою войну.
Я вспоминаю жену.
И я люблю уже Зелёного.
И длинноногую Илону.
Илона Зелёная! Звучит.
И мне очень хочется, чтобы они, как принято у тех, кто семью ждал и выстрадал, варясь в бульоне чужих судеб, жили мирно и были уверены, что живут счастливо.
Я познакомлю их послезавтра, задержусь специально дома, Грин заедет за мной, будет волноваться, кричать, что опаздываем, Илона доедет до трёх вокзалов на такси с чемоданом, что собрала уже сегодня, будто бы выйдет из вагона и будет ждать под часами на Казанском.
Она- красива и Зелёный не поверит своим глазам, букет (разумеется, пионы, я предупредил) вручая, покраснеет, развернётся ко мне, хлопнет по плечу, повезёт на своём Ауди и никогда не узнает, что половина того, что я говорил ему,- это выдумка, и совсем не его ждала Илона эти годы.
А почему не его? Вдруг так всё предначертано для них. И страдания в неволе её не напрасны.
И его слепая уверенность во мне.
А- я?
А я даже не тренер фигуристов, делающий из них то, чего не могу сам, а просто индеец- проводник Божьего промысла и они будут вместе до самой смерти и счастливы так, как и я не смогу.
Или- смогу?


* The Battle Rages On песня с одноимённого альбома Deep Purple


Рецензии
А у меня, например, есть один приятель, который в течении не одного десятка лет приветствует меня по телефону фразой: "Андрюха! Что ты творишь!" (вместо: "привет, аллё, здарова" и пр...).
Вот!

Андрей Бочко   07.02.2024 02:56     Заявить о нарушении
И только любовь побеждает в моей голове мою войну-гениально, но почему Андрей говорят алло, а не Алла, что пела про алые розы, не поняв мороза, тогда морозные розы хрустальные становятся и то начали искусственные цветы. АЛЕКС: АНДР(Саша)+ЕЙ(Лёша)=Андрей, что пела Аллегрова-привет. Камень-амень в аминь-лёд, жид-кость и появилась Ева, зачем дева? Дева говорила о девяти и Ева о три, получив тридевятое царство, так сказки начинали, появление телефона тоже чудо.

Даша Новая   11.02.2024 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.