Уши-души

Вот правильно говорят: "-Бодливой корове Бог рогов не дал!"
В моём случае Бог не дал мне  желания учиться и следовательно нужных каждому пытающемуся что-то кропать знаний.
Представляю, как бы я долбал всех своими знаниями. Если бы они были -конечно...
Даже сейчас сделал бы себе замечание, что слово "Вот" в начале этого опуса писать было совсем необязательно. Ну мне то простительно, я со своими восемью классами и двумя коридорами в ШРМ как бы имею моральное право вставлять в речь слова паразиты.
Для связки  и беззапинкости этой самой речи. Пусть "шибко грамотные" скажут спасибо, что не матерюсь и не коверкаю слова, по не такой уж давней моде.

"Олбанский"  помните. -Тогда все вдруг начали язык ломать. Самое смешное, (отвратительное) что тогда подражать неграмотному быдлу, скрывающему свою неграмотность этими коверканиями стали люди вполне даже грамотные. Филологи разные, учителя русского и литературы, преподаватели фил и фил факов. Ближе к народу захотелось быть этим "интеллиго".

У меня знаний нет, я чисто на слух  слова пишу.
Нам , уральцам проще. Мы как говорим так и пишем. В отличие от взращённых МГУ МАсквичей, которые вместо "О" говорят "А" вместо  пишЕте -пишИте,  вместо "стебается" -"стебаеться".
Врать не буду  в каждом тексте программа сайта подчёркивает красным всё, что на её взгляд неправильно. -Исправляю конечно обычно.
Я хоть и принципиальный, но не настолько, чтоб упорствовать,когда мне на явные ошибки указывают,как некоторые ребята утверждающие, что им сам Бог именно так сказал написать.
Тем более обижаться на автоматику  по меньшей мере глупо.

 Вот и дошел до основной мысли.  (Опять не нужное "ВОТ" всунул!!!)
 Стихотворение сейчас прочитал. Зарекаюсь, зарекаюсь не читать самодеятельные стихи, а нет, нет да опять прочту.

Уж больно именитый автор. И член она союза писателей России (СПР а не какого то стопроцентно платного РСП Российского союза писателей) прошу отметить) и автор множества книг, и лауреат много чего ещё, и кавалер  кучи государственных и литературных наград, и на международных выставках она экспонировалась, и концерты  на её стихи в многих странах  устраивались. Про номинации разные, которыми всех одаривают, чтоб денежек на самомнении авторов срубить вообще даже говорить не буду. В общем (опять слово паразит)  все возможные регалии в наличии.

Фамилию говорить  не буду. Считайте, что это плод моей больной фантазии.
Потому что настолько заслуженных  и удостоенных авторов не бывает.
Шойгу разве что? Который  Коджуах...  Коджумух...  Коджуми...  ...забыл  отчество -простите. Так он и не автор сайта "Проза.ру"

Решил почитать, поучиться писать шедевры  А как не шедевр, если за считанные дни аж сорок восемь восторженных рецензий. Я столько за три года не получаю. -Завидую естественно. -Чем я то хуже.
 Сценку вспомнил в телевизоре видел:
Сидит этакая Матрёна пожеванная жизнью, на столе пузырь водяры, распечатанная банка кильки в томате, смотрит на супермодель на телеэкране и рассуждает: "-Чем она лучше меня? -У меня -мол и волосы  кудрявей и сиськи больше и ноги длинее. Особенно левая!!!

Вот и меня  как ту даму у телевизора зависть обуяла
Чем она лучше?

Естественно с критичным настроем начал читать.
Зря конечно. Всем же нравится, кто я есть, чтобы судить?
Про смысл рассуждать не буду. "Знатоки" его хоть где найдут. Причём, чем бессвязнее автор пишет, тем более глубокий смысл  те у кого не средний ум находят.

Меня некоторые слова как-то поднапрягли.
Сначала слово "заржавленный" не понравилось.  -Подумал, что правильно "заржавевший"?
 ...А вот хрен вам. Правильно всё. я в словарях проверил.

"Пафосные губы"  Я не могу представить как это выглядит?  Нынешние губы -утиные клювики светских дам можно назвать пафосными? Понимаю -аллегория. Поэт имеет право -На то он и поэт а не пошлый критик, или мемуарист.

"Участье -ненастье". -Ну не нравятся мне подобные рифмы. Участье, пристрастье, злосчастье,  напастье... Хотя если подумать нормальная рифма. Зря прикопался -короче.

"Скучаю за добром" -По кому дама  скучает и за каким добром. в моей больной фантазии  почему-то тоскующий  за кучей добра Аладдин, за которым закрылась сим симка( "сезамка" в некоторых вариантах)пещеры.

Одесский суржик как-то в высокой поэзии мне кажется неуместен.
Высоцкий помню тоже писал: "Так скучала за тобой, что меня держали..."   -Так там была шуточная стилизация под деревенский говор. Высоцкого  и критиковали часто за  якобы неграмотность. Помню спел он: " -Целовался на кухне с обоими", Как обрадовались критиканы-умники. "-Обои на стену лепят, а целуются с обеими!"
Застыдили филологи  стал, владимир Семёнович петь "обеими". Лично мне это "обеими" показалось как корове седло. Негармонично, хоть и грамотно. Пьянка, шалман и "обеими". 

Ещё меня коробит фраза: "-Займи мне". -Это не к этому стиху, а просто к слову о суржике.
Занять кому то можно место в сортире. И то не занять кому-то, а занять для кого-то.
 Занять у кого-то. -Тоже можно и логично. А занять кому-то???
Теперь понял, почему я никому не занимаю  ничего. Потому что не отдают.
Я же не дал в долг, не одолжил, не дал взаймы. -Я занял.По логике это я должен, а не мне.

Вспомнив Высоцкого хотел ещё про уши-души  написать.
-Помните: "- Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души!
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше —
Наш SOS всё глуше,
глуше.
И ужас режет души
Напополам…!!!"

Согласитесь, что у Высоцкого более душераздирающе, чем  у авторши.
"-И забивает нос
глаза и уши
Хочу кричать
"Скучаю за добром!"
И сдавленно шепчу
"Спасайте души..." 
Но Высоцкого в союз писателей не вязли.
Не сочли его  достаточно талантливым наверное...
..................

Понаписал это всё и понял, что зря  прикопался к даме.
Талантлива несомненно. И не зря удостоена всех своих регалий.
Надеюсь не прочтёт и не обидится на безрогое животное.)))))))))))
.....................
p\S: Кстати о птичках:
Письмо сегодня получил. От одного считающего себя поэтом  любителя рифмовать всё подряд.
"Улыбки что то не видать:
Уж очень грозный вид на фото
Прошу меня не удалять
Да мне бы только почитать
Атролить вовсе не охота:)"

Стих конечно гениальный, но мне почему то анекдот сразу вспомнился:
Едут  в поезде три мужика. Разговор пошел про охоту.
Один говорит:
У нас на Алтае  дичи полно,  Стрельнешь из ружья дробью -две, три утки падает.
Вот это охота!!!
Другой поддерживает разговор:
-Это что! У нас, на Урале  заяц тучами бегает. Бабахнешь из двухстволки -сразу штук пять с копыт долой. Охота, так охота!!!
С верхней полки свешивается кавказец.
Слюшяй, ви ничего в охоте не панмаите.
У нас  как!
Снимаешь на пляже дэвушку, приводишь, раздеваиш она лежит такая вся голая, вся зовущая...
Вот это охота дак охота!!!))))))))

05.02.2024г.


Рецензии
Браво, Борис! Отличная литературоведческая публикация. Все примеры несуразностей и ляпов весьма злободневны. А уж расхожее "займи мне"... И правильно указан источник коверкания русского языка. Одесский суржик во всю витает в СМИ, как и масса слов-паразитов. На радио почти все журналисты и их собеседники чуть ли не каждое предложение заканчивают добавкой утвердительного "да". Возможно, делается это умышленно, чтобы принудить слушателя на рефлекторном уровне к согласию с выдаваемой информацией. Чтобы, упаси бог, у слушателя не возникало ИНОЕ мнение.


Масленников 309   05.02.2024 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Просто как-то к слову пришлось.
Если товарищ декларирует себя, всеми признанным, всеми наградами отмеченным автором -профи, то и должен писать безупречно. А сейчас эти "профики" пишут безграмотнее и косноязычнее обычного школьника советской школы.
А всё потому, что цензуру и редактуру отменили, вот и появилась возможность лепить в инете горбатого, выдавая себя за умного, высоко обученного грамотея, являясь на самом деле туповатым, безграмотным обладателем диплома, непонятно каким способом полученного?
А такие-же друзья поддакивают и делают вид, что не замечают "косяков".
Чтоб не замечали косяков у них.
Про рефлексы Вы правильно заметили, Владимир.
Людям сейчас даже чтоб понять смешно, или не смешно требуется сигнал. -Смех за кадром.

Борис Дерендяев   05.02.2024 18:23   Заявить о нарушении