Муж опять произнёс во сне чужое женское имя

Как только Илья проснулся, сразу посмотрел на жену. Увидел её строгий взгляд.

— Что? — тихо спросил Илья. В его голосе слышалась тревога. — Я снова? Всё то же самое? Произношу во сне чужое женское имя?

Ирина молча кивнула в ответ, не переставая строго смотреть на мужа.

— И это опять Анна? — спросил Илья.

Ирина ответила горькой усмешкой. Илья схватился за голову и застонал.

— Что происходит, Илья? — спросила Ирина. — Вот уже неделю ты разговариваешь во сне с какой-то Анной! Мне это уже надоело.

— Ирочка, я клянусь! — воскликнул Илья. — Понятия не имею, кто она. У меня нет знакомых женщин с таким именем. И не было никогда.

— Не говори ерунды, Илья, — гордо воскликнула Ирина. — Этим ты только всё усугубляешь. И ещё больше злишь меня.

— Но почему «ерунда», Ириночка?

— Да потому что! Анна — это распространённое женское имя. И у каждого мужчины есть хоть одна знакомая Анна. Будешь мне тут сказки рассказывать. Не было у него никогда. Давай. Вспоминай.

Илья задумался, всем своим видом показывая, что он вспоминает.

— Ну?! — строго спросила Ирина. — Вспоминается Анна?

— Да в том-то и дело, что нет.

— А кто вспоминается?

— Елена вспоминается, жена моя бывшая. Она сейчас за Виктором замужем. Ты его не знаешь, мы с ним...

— Ещё кто?

— Так это... Зоя вспоминается, от которой меня Елена увела. Там запутанная история была, если хочешь, я расскажу? Возвращается как-то Зойка домой, а я...

— Не сейчас. Говори, кого ещё вспомнил?

— Кого вспомнил? Катерину Леонидовну.

— Кто такая?

— Ну, из-за которой я с Ленкой развёлся. Грустная история. Ленка тогда только-только...

— А Анна?

— Анна не вспоминается.

— Врёшь ведь.

— Честно.

— Ладно, — произнесла Ирина, — не хочешь говорить, не надо. Пусть это остаётся на твоей совести.

На этом разговор об Анне был закончен. Ирина пошла готовить завтрак. Илья остался лежать в постели.

«Анна, Анна, Анна, — думал Илья, глядя в потолок, — кто же ты такая? Анна! Ведь не было тебя у меня. И вдруг — на тебе. Появилась. Откуда, спрашивается? Знать бы ещё хоть, как ты выглядишь. Анна! Из-за кого такой переполох?!»

Илья закрыл глаза и представил Анну. В его сознании возник расплывчатый, но сильно привлекательный образ. Ничего конкретного, но волнительно.

«Ух, ты, — подумал Илья. — А она ничего. Очень даже ничего. Есть над чем задуматься».

И в это мгновение Илье пришла в голову одна, как ему показалось, гениальная мысль.

«А что если, — подумал он, — эта самая Анна, имя которой я произношу во сне, и чей образ сейчас создало моё воображение, не из прошлого? А? Что если эта самая Анна — из будущего моего?»

Илья аж вспотел от волнения. Так сильно понравилась и захватила его эта мысль.

«Почему нет? — думал он. — Если сны показывают нам наше будущее, а в этом нет никакого сомнения, то... Всё выходит очень даже логично. В будущем у меня будет женщина, которую зовут Анна. И нет ничего удивительного, что во сне я произношу именно её имя! Ну, вот и разгадка! И всё сразу встаёт на свои места! И видя только её нечёткий образ, я понимаю, почему ради неё я расстанусь с Ириной. Нет, я не спорю, Ирина тоже очень привлекательная женщина. Но разве можно её сравнивать с Анной. Нет, конечно. Анна — это мечта. Тогда как Ирина — это... увы, реальность».

И снова фантазия Ильи перенесла его куда-то очень и очень далеко и высоко от реальности. И в этой фантазии снова не было ничего конкретного, но Илье большего и не нужно было. За глаза и за уши хватило того, что ему померещилось. Илья почувствовал сильнейшее влечение к этой самой пока ему неизвестной Анне.

Переполненный эмоциями, он вскочил с постели и помчался на кухню сообщать жене радостную новость.

— Я знаю, — кричал Илья, вбегая на кухню, — знаю, кто такая Анна. Господи, как же мне сразу-то это в голову не пришло. Ведь всё настолько очевидно, что...

— Вспомнил, значит? — строго спросила Ирина.

— Здесь и вспоминать нечего, — радостно кричал Илья. — Всё намного проще! Если хочешь знать, я сделал гениальное открытие! И если всё подтвердится, то...

— Короче, — сказала Ирина. — Ближе к Анне.

— Согласен, — Илья сразу стал серьёзным, — буду ближе.

Он рассказал жене о своём открытии.

— Ну? — спросил он, когда рассказ был окончен.

— Что? — не поняла Ирина.

— Теперь ты мне веришь, что я ни в чём не виноват? — и, не слушая жену, Илья восторженно продолжал. — Ты себе не представляешь, Ирина! Я так счастлив. Ты не представляешь! Теперь, когда всё открылось, я даже почувствовал себя моложе. Веришь? Лет на десять. И если моя теория подтвердится, а я в этом уже не сомневаюсь, ты только подумай, Ирина, как это всё повлияет на развитие человечества в целом?

— Подтвердится что? — спросила Ирина.

— Что если в будущем я действительно буду с Анной, — ответил Илья. — Которую вижу сейчас только во сне. Ведь это полностью подтвердит мою гипотезу.

— Какую ещё гипотезу?

— Такую, что… Анна — это женщина моего будущего. И мы, я имею в виду мужчин, способны создавать свою будущую любовь одними только мыслями. Понимаешь, о чём я? Ведь это именно оно, наше сильное желание любви и даёт нам такую способность. Я говорю о мужчинах в целом. И когда нам, мужчинам, не хватает любви, мы (для начала) как бы создаём её. Понимаешь? Придумываем её. Понимаешь? И видим в своих снах. Понятно объяснил?

— Подлец! — воскликнула Ирина. — Негодяй. И ты ещё смеешь так радостно мне об этом говорить! Нет, чтобы постыдиться и промолчать. Так ты ещё и хвастаешься этим. Пошёл вон!

— Но почему? Ведь между нами ещё ничего не было! Анна — это только ещё образ, Ирина. Как бы тебе сказать? Помнишь, как у поэта? Про чудное мгновение, про образ красоты. Образ, Ирина, понимаешь? Образ! Который явился! Ну, неужели ты не помнишь? Ведь в школе проходили.

— Вон пошёл. К Анне своей. Сейчас же!

— Между прочим, Ирина, ты не так всё поняла. Между мной и Анной ещё ничего не было. Не сложилось пока. Это как у поэта, помнишь? Мы оба были, я у чего-то там, а ты меня искала в другом месте. И в результате ничего не сложилось.

— Не сложилось, так сложится! — воскликнула Ирина. — Ты ведь сам только что сказал, что не может не сложиться. И что мечта твоя обязательно сбудется. Ещё и радовался. Поэтому собирай свои вещи и уматывай. Видеть тебя не хочу. Иди к своей Анне.

«А ведь она права, — подумал Илья. — Вот же я глупец. Ну, кто меня за язык-то тянул. А? Ведь сам себя, можно сказать, сдал. А с другой стороны. Ну чего я перед ней отчитываюсь. Меня, можно сказать, впереди ждёт большая и светлая любовь. Анна! А я занимаюсь не пойми чем. Сам же спорю и доказываю, что её у меня не будет».

— Ну и уйду, — сказал Илья. — Подумаешь. То же мне. Нет, чтобы порадоваться за человека, она скандалы ему устраивает.

— Вон пошёл.

— А позавтракать?

— Обойдёшься. У Анны своей позавтракаешь.

— Вещи-то дай собрать.

— Ну, вещи собирай.

Илья пошёл собирать вещи, а Ирина усмехнулась и села завтракать.

А минут через двадцать на кухню вернулся Илья. С чемоданом в руке.

— Я всё, — сказал он. — Готов.

— Собрал вещи.

— Собрал.

— Ключи от квартиры на тумбочке в прихожей оставь, — сказала Ирина. — А дверь захлопни.

Услышав, как за мужем захлопнулась дверь, Ирина позвонила своей подруге Ольге.

— Ну, что, — сказала Ирина, — меня можно поздравить. Сработала твоя технология, подруга. Всё, как ты и учила. Сначала выяснила, какой женщины нет в его окружении. Оказалось, что Анны. Представь себе. Согласна. Имя распространённое, а у него нет знакомых с таким именем. Хватило одной недели. Да. Только что собрал вещи и ушёл. Ага. Только что. Ага, за Анной. А чего мне жалеть-то. Толку-то от него. Детей он не хочет. Путешествовать не любит. За то время, что мы вместе, ни разу никуда не сходили. Я бы ещё поняла, если бы он карьеру делал или делом каким серьёзным занимался. Так ведь нет. Придёт с работы и валяется на диване. Мечтает. Ну вот я и отправила его к мечте.

***
Прошло несколько лет после развода Ирины и Ильи.

За это время Ирина уже успела выйти замуж и стать мамой. А вот Илья... Он по-прежнему один, потому что ещё не встретил Анну. Но он не отчаивается. И не просто ждёт свою Анну. Он ищет её. Преимущественно по ночам.

— Мне ведь ночью Анна снилась, — объяснял Илья тем своим друзьям и знакомым, которые интересовались, почему он ночью не спит, а по Тверской улице в одиночестве бродит. — Так когда же мне ещё её искать-то, как не ночью. Я уточнил у Ирины насчёт времени. Она сказала, что преимущественно я произносил её имя в промежутке с 3 ночи до 5.

Вот и бродил Илья ночью по Тверской улице. И ему уже не раз попадались такие, которые вроде как были похожи на Анну. В смысле образа. Но вот имя не совпадало.

— Извините, женщина, — интересовался Илья у той, которая чем-то была похожа на его мечту. — Вас случайно не Анна зовут? Нет? Очень жаль. Извините. Да. Представляете. Мне нужна Анна. Ещё раз извините.

В общем, Илья до сих пор ищет свою Анну. Даже объявление дал в СМИ.

«Если ты — Анна, и если ты произносишь по ночам имя Илья, — говорилось в объявлении, — то твоя судьба ищет тебя. И ты легко её встретишь, если ночью, часов так с 3 до 5 будешь гулять по Тверской улице. Любящий тебя, Илья».

© Михаил Лекс, автор рассказа (19.10.2023)
Оригинальное название: «Ирина сказала мужу, что он опять произнёс во сне чужое женское имя».
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии