Доминикана 2

Доминикана 2


Голубая  лагуна.
Райское  местечко  на  земле.
Много  красивых  мест  я  видела  в  своей  жизни,  но  Голубая  лагуна  в  Карибском  море,  это  нечто.  Не  жизнь,  а  мечта.  Море  мелкое  и  небесно  голубое.  Дно  песчаное,  мягкое.  Небо  в  вышине  голубое  и  чистое.  Солнце  печёт,  но  сидя  или  лёжа  в  мелком  море,  его  не  чувствуешь.
Сидишь  ты  по  пояс  в  тёплой  солоноватой  воде,  а  вокруг  тебя  лежат  настоящие,  живые  морские  звёзды.  Поднимать  их  из  воды  строго  запрещено,  на  воздухе  они  легко  умирают.  Но  все  нарушают  запреты,  поднимают  их,  чтобы  сфотографироваться. 
Кораблик  наш  стоит  невдалеке,  оттуда  доносится  нежная,  соответствующая  нашей  неге  музыка.  Аппетитные  запахи  гриля  щекочут  ноздри.  Между  нами,  по  пояс,  а  иногда  и  по  щиколотки  расхаживает  чёрный  атлант,  держа  высоко  над  собой  поднос  с  холодным  шампанским.  Можно  сделать  заказ  на  любой  алкоголь,  на  кораблике   ” всё  включено”.
Это  моё  самое  красивое  воспоминание  о  море  ( не  считая  коралловых  рифов в  Красном  море ).

Интересная  страна  Доминикана,  но  только  на  побережье. 
Это  и  понятно.  Как  и  в  любой  бедной  стране,  туристы  обеспечивают  местных  работой  и  доходами  в  отелях  у  моря.  Иногда  кажется,  что  всё  лучшее  скапливается  на  берегу.  Местные  тут  избалованны  и  задирают  цены,  продолжая  при  этом  жить  по -  прежнему  непритязательно.
Вечерами  тут  заняться  нечем,  кроме  баров  и  ювелирных  магазинов  нет  ничего.

Но  и  на  сонном  берегу  всякое  случается. 
Гуляли  мы  с  мужем  вечером  вдоль  берега,  мимо  небольших  прилавков  с  местной  достопримечательностью.  Я  заглянула  в  бутик,  то  есть  в  палатку  со  столиком,  полюбоваться  камнями.  Седовласый  худой  доминиканец  устало  сидел  у  небольшого  прилавка. 
-  Покупайте,  госпожа,  драгоценности.  Отдам  недорого.
Я  подозвала  мужа.
-  Смотри,  какая  красота.  Эти  голубые  местные  камни,  словно  само  море.
Но  драгоценности  моего  мужа  не  интересовали.
-  Вот  если  бы  ты  предложил  мамахуану,  я  бы  заинтересовался,  -  улыбнулся  он  продавцу.
-  Жена!  Неси  мамахуану!
Закричал  сидящий,  расплывшись  в  улыбке.
Из  глубины  палатки  появилась  небольшая  женщина  с  тремя  стаканчиками  и  коричневой  бутылкой  с  местным  алкогольным  напитком.  Протянула  стаканчики.
-  Спасибо,  я  не  пью.
Мне  не  нравился  этот  самогон. 
Женщина  молча  разлила  вино.  Мужики  одним  махом  опрокинули  содержимое  стаканов  внутрь,  даже  не  поморщившись.
-  Наливай  ещё.
Приказал  доминеканец.  Жена  разлила  ещё.  Мужики,  крякнув,  заглотили   мамахуану  во  второй  раз.  Без  всякой  закуски.  Женщина  развернулась,  собираясь  уйти.
-  Стой!
Окрикнул  её  муж  и  схватился  за  бутылку.  Она  что  -  то  проворчала,  но   отдала  ему  самогон  и  ушла  в  палатку.
-  Меня  ещё  никто  не  перепивал.  Давай  на  спор.  Если  ты  выиграешь,  твоя  жена  может  выбрать  себе  любое  украшение.  Бесплатно.
Заявил  доминиканец,  поднимаясь  со  стула.  Он  был  высокий  и  жилистый.
-  Договорились.  Наливай!
Ухватился  за  его  предложение  мой  муж.
Опустошив  одну  бутылку  за  считанные  минуты,  спорщики  заулыбались.  Сдаваться  никому  не  хотелось.  Продавец  позвал  жену  и  потребовал  принести  вторую  бутылку.  Женщина,  ругаясь,  вынесла  мамахуану.  Муж,  забрав  бутылку,   выгнал  её,  чтоб  не  ворчала  под  руку.
Я  с  интересом  наблюдала  неприкрытое  пьянство  двух  титанов.  Они  не  закусывали,  но  оба  пока  держались  на  ногах.
Вторая  бутылка  пустела  столь  же  стремительно.  Мужиков  стало  пошатывать,   но  они  держались.  Выдавало  их  стремительно  глупеющее  лицо  с  идиотской  улыбкой.
Когда  доминиканец  потребовал  третью  бутылку,  жена  даже  не  появилась  на пороге.  Тогда  он  сам  направился  внутрь.  Его  долго  не  было.  Мы  уже  собрались  уходить,  засомневавшись  в  партнёре  по  пьянству,  как  он  появился  на  пороге.  Счастливо  улыбаясь,  он  протягивал  третью  бутылку  мамахуаны  в  нашу  сторону.  Сделав  несколько  шагов  к  нам,  он  споткнулся  и  свалился  замертво  в  тёплый  песок.  И  богатырски  захрапел.  Тут  выскочила  его  маленькая  жена  и,  замахав  тряпкой,  стала  поносить  нас  на  чём  свет   стоит.
-  Идём  отсюда,  пока  она  нас  тряпкой  не  прибила.
Я  потащила  упирающегося  мужа  прочь.  Он  петушился  и  требовал  ещё  мамахуаны.  Кое  -  как,  с  большим  трудом,  добравшись  до  кровати,  он  мгновенно  вырубился.
На  следующий  день  доминиканец  с  уважением  смотрел  на  моего  мужа.   Протянув  ему  руку,  признал.
-  Ты  победил.  Твоя  жена  может  выбрать  себе  любое  украшение.
Произнёс  он,  с  опаской  поглядывая  на  дверь.
-  Спасибо,  мне  ничего  не  надо.
Улыбнулась  я.  Нищета,  в  которой  жила  вся  эта  страна,  не  позволяла  мне  лишать  скудного  куска  хлеба  нашего  собутыльника. 
-  Ну  пока,  мне  работать надо.  Ты  бы  шел,  пока  жена  не  видит,  иначе  мне  влетит.
Мы  ушли. 
Вечерами,  проходя  мимо  его  прилавка,  мы  здоровались с  ним,  но  больше  не  останавливались.


Стоковое  фото  из  интернета.
05.02.2024
Хельсинки


Рецензии