Дать самооценку своей личности можно только с помо

Дать самооценку своей личности можно только с помощью Слова Бога
Эпизоды памяти. Зарисовка 69.

Не завидую психологам. Психология эта - наука, которая очень далека от логики и правды жизни. Каждый человек, используя слова из психологических текстов, может своей собственной самостью придумать собственную конструкцию психологической идеи. И на основе собственной идеи, задать вопрос психологу. Вот пример такой конструкции:
«Если самооценка не зависит от социального положения, собственных достижений,  материального достатка и т.д., то что тогда самоценность и в чем разница между самоценностью и самооценкой. На мой взгляд  именно самоценность не зависит от внешних факторов, а самооценка это наши достижения».

Я несколько раз прочитала текст. Не поленилась, нашла определения слов «самоценность» и «самооценка». Процитированный текст даже не опирается на определения и представляет собой по смыслу что-то вроде фразы: «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Но, Боже мой, как для несведущих людей данный текст напоминает внешне наукообразное изложение. Меня раньше поражал тот факт, что красивую фразу можно составить, не вкладывая в нее смысл, правду и логику. Теперь меня этим не удивишь. Все, что идет от Бога – кратко, логично и смысл зиждется на Божьих истинах, несущих добро людям. Если же текст запутанный, нелогичный, длинный не по сути вопроса, то здесь обязательно кроется ложь, несущая вред людям. Лично я не смогла бы что-то возразить по поводу данной фразы, потому что не вижу в ней смысла.

Меня поразил гениальный ответ психолога. Интересно, как он мог уловить смысл данной фразы? Вот его ответ: «Самоценность опирается на самооценку.
Несколько разных человек одно и то же достижение оценят по-разному. Зависит от того, что у каждого в голове.

Даже при больших достижениях, человек может их и себя обесценивать. И наоборот - оценивать спокойно при гораздо меньших заслугах.
Я это имел ввиду».

Ответ правильный и точный «про бузину», но «про дядьку» даже сам психолог не смог рассказать. Этот диалог натолкнул меня на мысль, что психология, по сути не состоятельна. Поэтому психологи редко отвечают на вопросы своих подписчиков. Здесь правит бал фраза: Сколько людей, столько и мнений. Поразмыслив же над данным диалогом, пришла к выводу, что самоценность выскочила в теме не случайно.
Самооценка по идее - это способность человека оценить самого себя. По конкретным трезво выработанным критериям для каждой своей роли и сферы деятельности:
 ; я как мать / отец, я как сын / дочь и т.д.

 Но прежде чем оценивать свои роли, человек должен оценить свою личность с помощью конкретного маркера. И этим маркером являются твердые и конкретные моральные ценности, записанные в религиозных учениях. Просто других нет. В данном случае проверкой того, что твоя личность имеет в душе правильные взгляды на мир, будет совесть и интуиция. Поэтому вначале списка должна стоять фраза ; я как личность, т.е.
; я как личность, я как мать / отец, я как сын / дочь и т.д.
Именно стабильный собственный взгляд на мир и самого себя может выработать собственные, конкретные критерии, которые человек определяет как правильные для данных ролей в жизни. Если же человек не сформирован как личность, то он не сможет выработать собственные критерии на свои роли в жизни. Будет использовать чужие. Это уже не будет являться самооценкой. Но так как психология зациклена на теле и душе, но не берет во внимание духовность, то она и не может дать ответ на возникающие вопросы.

Чудесными словами, рождёнными Небесами,
Наполнено сердце моё!
И в миг, когда взираю, Иисус, на Твою славу,
Я слышу, как сердце поёт:
 Ты — Бог мой, и я в Тебе, как в воздухе нуждаюсь!!!
С молитвой на устах я просыпаюсь
И каждый день в Твоей любви купаюсь!
Я дорожу Тобой, Иисус, Ты —

Бог мой, я Святостью Твоею восхищаюсь!
Присутствием Твоим я наслаждаюсь!
Как хлебом, Твоим словом я питаюсь!
Я дорожу Тобой, Ты — Бог мой!!!
21.11.2023 г. Ава Ли


Рецензии