Доктор Маша и Высоцкий, пролог

Нет секрета в том, что музыка и ее вибрации, очень хорошо помогают нам в жизни, настраивая нас на определенный ритм.

Когда я приехала однажды в санаторий "Алупка",  в Крыму,  то на первом приеме меня мой лечащий врач  неожиданно спросила:

- Какую вы музыку слушаете или любите?

Я не задумываясь  ответила:


- Высоцкого. У меня даже дети под его песни засыпают.


Врач  удивительно посмотрела на меня, тогда еще молодую, двадцатипятилетию женщину, приехавшую в этот  "туберкулезный" санаторий, после тяжелой операции по удалению части, пораженного  туберкулезом легкого, для реабилитации на срок  3,5 месяца и сказала:


- Я в вас верю, я знаю, что вскоре вас снимут с учета. Поговорим о Высоцком потом, а сейчас я назначу вам лечение. Еще не зажили ваши швы на теле, но я верю, что все, что случилось с вами, что привело к такой болезни, осталось позади.


 Передо мной сидела врач, вернее таких людей всегда называют доктор, а моего врача все в санатории выздоравливающие называли - наша доктор Маша. Доктору Маше было  далеко за 70 а вернее - 78 лет. Это был  страшный для меня  1983 год. Декабрь. Крым, поселок Алупка и одноименный противотуберкулезный санаторий, куда я прибыла из стационара, после тяжелой операции и клинической смерти, на длительную реабилитацию, после тяжелой семейной ситуации, оставив, с помощью социального юриста, двух малолетних детей, на попечение их отца и его матери. Состояние моральное мое было очень тяжелое. Писать о том, как это бывает, когда мать вдруг серьезно заболевает, а ее муж и отец вдруг считает, что его предали, бросили и к тому же принесли в семью инфекцию, очень трудно, а порой невозможно сложно.  Никакие уговоры и объяснения врачей не помогали. Поскольку моя болезнь была вызвана просто сильной запущенной простудой и усталостью, после родов двух очаровательных детей и выполнением всех обязанностей связанных с этим. И как объяснить, что туберкулез - это не приговор, а профилактика и поддержка в семье, хорошее подспорье к выздоровлению. Это сейчас, в 2024 году,  когда уже есть сильные препараты и осложнения после воспаления легких, в том числе и туберкулез, хорошо поддаются лечению, а тогда это было длительное лечение. Я полгода пролежала в тубдиспансере, потом сложная операция( это был наиболее кардинальное лечение), после которой, всех выздоравливающих отправляли в санатории на 3 и более месяцев, с оплатой больничного и возможным продлением лечения до 10 месяцев. Один вопрос оставался - как же быть с детьми, если их отец не хочет брать за них ответственность и готов развестись с больной женой, тем более что она серьезно больна, чтобы избежать этого. Мне в этом вопросе повезло. Мне посоветовали сильного социального юриста и он дал нужный совет и пообещал, что после лечения я смогу вернуть и  забрать своих детей. Муж не хотел их брать. Свекровь уехала к дочери, чтобы со мной не встречаться, Вместе с юристом, мы привезли детей отцу(он собирался на работу во вторую смену) с утра и попросили остаться с ними пока я пойду на прием к врачу. А там - меня просто срочно положили в больницу, и на следующий день сделали операцию А уже на третий  день, когда меня вывели из медицинской комы, муж прибежал в больницу и ругался, на чем свет, стоит, что я за все отвечу по закону, в том числе и за то, что он прогулял на работе. Мой юрист дала ему консультацию, как мне показалась очень убедительную, чтобы он взял больничный, и подождал, когда свекровь, вернее его мать и родная бабушка детей, явится из ее хитрой поездки. Так и случилось. Свекровь на следующий день явилась уже ко мне с бульоном и просила, поскорее выздоравливать. Я сама этого очень хотела. Я хотела скорее выздороветь и вернуть себе моих детей. Я месяц отлежала в стационаре, а потом, поскольку больничный уже должны были продлять в санатории, я вылетела срочно в Симферополь и прибыла в санаторий "Алупка". С детьми мне увидеться не дали.

Улетая, уже сидя в самолетике ЯК-40, я смотрела на удаляющийся город Ульяновск, где я оставляла двух своих детей сына Кирилла 5 лет и дочку Яну 3 лет, на попечение их бабушки и отца, которые пообещали, что я их никогда больше не увижу, и высказали мне все,все свои домыслы, что я сделала, чтобы бросить их сиротами, при живых еще бабушке и дедушке, а также отца, тогда еще депутата городского совета. А еще с напутственными словами моих лечащих врачей и юриста:


- Да, не переживай ты так. Не ты первая, не ты последняя. Через полгодика прилетишь, сами привезут, а от болезни останется только след от шва да маленькая грусть ... Грусть, что в мужья ты выбрала не того мужчину, но это дело наживное, вылечишься, расцветешь и встретишь еще своего....


Так и вышло, забегая вперед скажу, что когда я через полгода прилетела, на таком же самолете Як -40 в аэропорт Ульяновск, я очень переживала, как я поеду за детьми, и что будет, если их мне не отдадут,  поскольку за все это время, что я лечилась,  мне даже поговорить с ними не дали ни разу, но переживала я зря. Когда я спустилась по трапу, и нас пешком, повели в здание аэропорта, по летному полю,   то я их сразу увидела, в окнах второго этажа. Они стояли у больших витражных окон зала ожидания  и махали мне ручками. Рядом с ними стоял мой бывший муж, их отец. Не помню, как я прошла через пункт регистрации прилетающих, взяла багаж и выбежала в зал ожидания. Сколько слез и радости было от этой встречи. Их отец стоял, с презрительной миной поодаль, а потом, подошел и сказал:


- Ну, вот, моя миссия закончена. Я вас провожу с вещами до автовокзала на автобус. У меня  сегодня опять вторая смена.Я не хочу опаздать.


- Спасибо - ответила  я - и мы пошли на автобус.


Вскоре наш междугородний автобус  вез нас  в Димитровгрд, туда, где у нас начиналась новая жизнь - втроем....


Водитель автобуса немного заскучал, включил  радиоприемник и вдруг я услышала песню Высоцкого.


- Если вы в своей квартире, лягте на пол...Три - четыре...


И мне вдруг захотелось улыбнуться и сказать:


- Спасибо Доктор Маша, я вас никогда не забуду.


Я обняла своих детей и поняла, что жизнь только еще начинается.

Продолжение следует...


Рецензии