Цыган

 - Здравствуйте добрый человек! – Услышал Юрий чей то окрик шагая августовским вечером по тротуару к гастроному.
   Он недоумённо обернулся и увидел на пустынной автобусной остановке цыгана почти такой же внешности как из старинного советского художественного фильма «Приключение неуловимых» в котором Яшка-цыган играл одного из героев красных-мстителей. Правда похож он был на него только своей внешностью, одет же он был далеко не в бедные одежды: в дорогой серый костюм под пиджаком которого красовалась красная рубаха из недешёвой ткани, а на ногах были одеты чёрные щегольские ботинки и явно не китайского производства. 
 - Вы мне кричите? – Удивлённо спросил парня Юрий подходя к нему.
 - Да вам, кому же ещё больше – доброжелательно улыбаясь ответил цыган – здесь кроме вас никого нет. Не могли бы вы мне одолжить немного денег на проезд в автобусе?
 - Вы посмотрите на себя – усмехнувшись произнёс Юрий – это вы мне должны одалживать.
 - Я всё понимаю – сказал парень виновато – внешность моя далеко не нищенская: костюм из США, рубашка из Испании, ботинки из Италии. Но войдите пожалуйста в моё бедственное положение, прогулял я в ресторане все свои карманные деньги, телефон в золочёном корпусе у меня украли.
 - Телефон украли у цыгана? – Усмехнувшись переспросил его Юрий – да это всё равно что коня из под него украсть.
 - Не иронизируйте пожалуйста – улыбаясь произнёс в ответ парень – мы цыгане такие же простые русские люди как и все вы. У нас тоже могут что-нибудь стырить но в моём случае, я признаюсь вам как хорошему человеку, погулял я хорошенько с нужными людьми в ресторане и денег моих не хватило что бы рассчитаться с официантом за вкусный ужин. А потому пришлось мне подарить ему свой телефон, что бы не доводить дело до конфликта с полицией. 
 - Всё ясно, вот тебе сто рублей на автобус – сказал Юрий вытаскивая из кармана своей курточки бумажную купюру.
 - Но мне ехать надо на трёх автобусах, дом мой находится на другом конце города. Дай мне добрый человек ещё двести рублей, клянусь приеду домой я тебе в десять раз больше отдам.
 - Ничего мне отдавать не надо – вздохнув ответил Юрий – я не собираюсь ехать за тремя тысячами рублями на другой конец города. Бери ещё двести.
 - Какой ты всё же хороший человек – улыбаясь сказал цыган принимая деньги и пряча их в свой карман – таких добрых людей на белом свете сложно найти. А с другой стороны – призадумавшись произнёс он – ну как я поеду на автобусе в таком дорогом костюме и в такой яркой рубахе? Все люди будут спрашивать меня, вай вай вай а почему ты такой молодой красивый и на коне не скачешь? Ну что я им на это отвечу? Послушай дорогой, а ты не мог бы мне дать ещё триста рублей что бы мне на такси хватило. Что бы приехал я домой как уважаемый человек, а не как нищий голодранец на общественном транспорте.
 - А чем же быть так плохо голодранцем? – Нахмурившись спросил цыгана Юрий – на голодранцах весь мир наш держится. Они сеют пашут и за тобой красавцем какашки убирают.
 - Прости, не хотел тебя обидеть – враз погрустнев заявил парень – ну хочешь я сейчас тебе здесь в знак нашего примирения цыганочку станцую?
 - Не надо мне ничего танцевать. Мне просто хочется знать, есть ли среди вас цыган хоть один праведник?
 - А что эта праведность даёт людям? Пустые с дырками карманы в которых ветер гуляет?
 - Праведность даёт людям: честность совесть веру в Господа Бога нашего. А что тебе даёт твоя разгульная шальная жизнь?
 - Удовольствие – усмехнувшись произнёс парень блеснув чёрными цыганскими глазами – удовольствие жить. Вот ты живёшь принуждая себя жить в праведности и так изо дня в день неся как бы на себе тяжёлый стальной крест. А мы цыгане живём легко просто радостно и в своё удовольствие как тёплый ласковый ветер. Дунул ветерок и полетели цыгане с песнями плясками на другой конец света.
 - Вы цыгане живёте за счёт других людей, за счёт этих самых голодранцев. Я почти на сто процентов уверен что среди вас цыган нет инженеров строителей учёных. Ты хоть читать писать умеешь?
 - Обижаешь дорогой. Я окончил восемь классов а потом мне однажды дедушка и говорит: послушай Яша ты читать писать умеешь? Я говорю умею. Расписываться умеешь? Я говорю умею. Тогда заканчивай свою школу и учись цыганским наукам деньги зарабатывать. Ну что тебе даст это образование, большую грамоту? Слишком грамотным будешь, много людей обманывать будешь, а люди очень не любят когда их обманывают.
 - Ну и каким цыганским наукам ты обучился Яша? – Спросил усмехнувшись Юрий – как коней воровать?
 - Сейчас мы крадём коней табунами спрятанными под капотами дорогих иномарок.
 - А ещё что вы умеете делать?
 - И ещё кое что мы умеем делать, но это тайна за семью печатями. И зарабатываем мы такие большие деньги, которые тебе и во сне не снились.
 - Ну ладно Яша, перевоспитывать тебя я не собираюсь поздно уже и мне надо идти по своим делам – сказал Юрий вытаскивая из кармана своей курточки бумажные банкноты и подавая их цыгану – даю тебе ещё триста рублей, но не из-за твоей просьбы что бы ехать на такси домой а за нашу поучительную беседу.
   Вскоре Юрий вновь шагал по тротуару и в думах своих перенёсся в  далёкое своё детство:
 - Цыгане! Цыгане пришли в наш посёлок! – Кричали маленькие дети завидев цыганский табор шагающий по центральной улице посёлка вдоль деревянных одноэтажных домиков – сейчас по дворам будут ходить и еду выпрашивать.
  И действительно, цыганские женщины дети распределились на группы по два три человека и стали ходить по дворам выпрашивая еду поношенную одежду, а поселковые дети бегали за ними и смотрели в каком дворе им что подадут. И жители посёлка подавали цыганам кто что может: кто хлеба, кто пирогов а кто и матюгов.
 - Ой, только бы цыгане к тёте Клаве не зашли – прошептала старшая из поселковых девчонок – она сегодня пьяная и такая злая такая злая.
   Но одна старая цыганка со своей внучкой одетые в старые поношенные одежды всё же зашли во двор к тёте Клаве.
 - А ну пошли отсюда! – Закричала пьяным голосом тётка схватив кочергу и вытаращив красные от перепоя глаза – а не то сейчас я вас…
 - Да подожди ты кричать – спокойным голосом произнесла пожилая цыганка – дай лучше нам с внучкой водицы испить.
 - Хорошо – прошипела тётка Клава – я принесу вам сейчас воды. И что бы вашего духу здесь не было!
   Через пару минут она стояла с ковшом воды возле цыган и сначала воду попила молодая цыганка а затем и старая. Она сделала глоток прохладной воды и сказала пристально посмотрев тёте Клаве в глаза возвращая ей ковшик:
 - Испей и ты водицы. Небось с похмелья жажда мучит?
   Тётка выпила остаток воды и вдруг остолбенела, а цыганки вышли с её двора и пошли к другому дому. Тётка Клава через минуту очнулась встрепенулась и стала бегать по своему двору громко кудахтая как курица-наседка под радостный смех поселковой детворы. Через некоторое время пришёл с работы её муж, увидел он что жена его вытворяет и побежал по посёлку искать старую цыганку. Вскоре он нашёл её дал ей денег и стал умолять цыганку что бы она простила его пьяницу-жену Клаву и сняла с неё порчу. Старая цыганка сорвала с ближайшей берёзы зелёный листочек и сказала:
 - Брось этот листок в ковшик с водой и дай выпить своей жене. Она выпьет воду и пить хмельное перестанет.
   Муж Клавы так и сделал, а после нарадоваться не мог на свою жену, она стала доброй ласковой работящей и никогда после этого случая не пила хмельного.
 - Эй, праведник – вдруг услышал Юрий сквозь свои думы чей то голос, он посмотрел в ту сторону и увидел улыбающегося Яшку-цыгана в остановившемся у обочины дороги такси – спасибо тебе за помощь, если увидимся отдам долг.
   В ответ Юрий молча махнул рукой, а такси взревело своим многосильным мотором и скрылось с цыганом за поворотом дороги. А Юрий зашёл в гастроном купил продукты и зашагал домой вспоминая ещё одну цыганскую историю которая приключилась с ним уже в пору зрелой юности работая на пассажирском теплоходе:
 - Такие маленькие и такой тяжёлый груз несут – умильно произнесла молодая девушка встретив в коридоре теплохода двух чумазых цыганят тащивших за ручку большой чемодан.
 - Это мы мамке помогаем – хором ответили цыганята.
 - Скажите своей маме что у неё очень хорошие трудолюбивые дети растут. Пускай она вам конфет купит за это.
 - Скажем тётенька.
   А через полчаса в сектор теплохода где находились каюты экипажа ворвался со слезами на глазах молодой кавказец.
  - Помогите люди помогите! – Кричал он и плакал подходя к группе механиков пассажирского судна.
 - Что случилось? – Спросил его старший механик теплохода.
 - Украли! Целый чемодан с деньгами украли! – Продолжал лить слёзы кавказец.
 - Да кто украл то?
 - Цыгане! Маленькие дети цыган украли. Пошёл я в ресторан а дверь в свою каюту забыл закрыть. Через час прихожу а чемодана с деньгами нет. Мне пассажиры сказали что видели маленьких цыганят тащивших большой чемодан по коридору. Я к ним, их табор в большом зале вестибюля теплохода обосновался. Мы не видели твоих денег, говорят мне хором цыгане. Наши дети хорошо воспитаны и чужих денег не берут. Помогите мне товарищи дорогие забрать у них мои деньги. Отблагодарю! Деньгами вином водкой отблагодарю.
 - Ну и как ты их сейчас у них отберёшь? – Возмущённо произнёс помощник механика молодой парень лет двадцати пяти – что они у тебя меченные? Рассовали они твои деньги по карманам матрасам носкам их и вовек не сыщешь.
 - Что мне делать?! Что мне делать?! – Продолжал плакать кавказец схватившись за голову и выходя из помещения экипажа – голову мне отрежут если не привезу домой денег.
 - Вот так то ребята – нравоучительно произнёс механик – идите и закройте на ключ свои каюты если у кого не закрыты, не то цыганята придут и последнее у вас украдут.
   И только он это сказал как ватага грязных цыганят галдя вбежала в сектор экипажа теплохода и стала дёргать ручки у дверей пытаясь открыть каюты.
 - Эй! Да вы что творите!? – Крикнул им грозно Юра – вы хоть нас постесняйтесь!
   Цыганята сразу притихли и в таком же быстром темпе покинули производственные помещения экипажа.
 - Видно цыганам чемодана денег мало показалось – глубокомысленно изрёк механик.
 - Аппетит приходит во время еды – добавил улыбнувшись Юрий заходя в машинное отделение теплохода где под равномерный грохот мощных дизелей толкающих теплоход по реке Амуру стал заниматься своими повседневными обыденными электромеханическими делами.
 - «Много сотен лет тому назад – думал Юрий подходя с продуктами к своему дому – цыгане вышли из Индии и пошли кочевать по всему миру живя в основном за счёт воровства, хотя Господь Бог в Своей восьмой заповеди сурово сказал людям – НЕ КРАДИ. Но цыганам видно всё равно, лишь бы им жилось вольготно и легко не подозревая что наказание Господне может их настигнуть в любой момент. А какое цыган может ждать наказание за их вольготную воровскую жизнь?  Да например такое: надоест людям смотреть в недалёком будущем на их цыганские иждивенческие выкрутасы, соберут они их всех вместе и поселят на островах Курильской гряды дав им всевозможные сельскохозяйственные машины домашних животных зерно семена овощей и пускай они живут там как им хочется. И кто из них через сотню лет в таких условиях выживет, тот и будет иметь полное право приехать на большую землю и жить со всеми людьми одной общей трудолюбивой семьёй» – думал Юрий входя в свою квартиру.
   А после он умылся переоделся поужинал подошёл к окну в оранжевом закате августовского Солнца и подумал глядя на играющих внизу во дворе детей:
 - «Человек рождается в нашем мире для труда созидания. А если он будет заниматься противоправными делами то очень скоро деградирует и шальные деньги только ускорят этот губительный процесс, ибо только деньги заработанные человеком тяжёлым праведным трудом принесут ему счастье и процветание».


Рецензии