По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 6

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

                ШЕСТОЙ КЛАСС. НЕСЧАСТЬЕ.
                ========================

              Я перешёл в 6-й класс.По-прежнему,мучили меня школьники и соученики и соученицы,по-прежнему,я получал 2 по математике ( арифметике,алгебре, геометрии.
По ботанике,у нас было две учительницы: теорию ботаники,нам преподавала Елена Ни-
китична Кутузова- старушка,одетая в вязаную,лимонно-жёлтую кофту и бордовую,парчовую юбку,а практику ботаники,нам преподавала - Сергеевна.Мы не знали
ни её имени,ни фамилии,только одно отчество - Сергеевна. Сергеевна была очень грубой,деревенской,крестьянской тёткой,очень далёкой и от интеллигентности и от всей культуры. Она выращивала ягоды,овощи и фрукты на пришкольном участке и потом
спекулировала этими дарами Природы,на базаре,используя нас- школьников,чтобы мы в
своё свободное время наших летних каникул,отрабатывали на пришкольном участке:
копали,садили,сеяли,окучивали и т.д.
              Выглядела Сергеевна,-не учительницей,а настоящей,грубой и очень жад-
ной,базарной бабой-спекулянткой. Евреи обычно всегда говорят про таких: -Она настоящая сэдэха,настоящая гоботэ. " Сэдэха " -с еврейского языка,в переводе на русский язык,- означает:базарная баба,а " гоботэ "- в переводе с еврейского языка,
на русский язык,- означает: спекулянтка.
              Сергеевна получала очень огромные барыши,за противозаконную продажу
ягод,овощей и фруктов,которые,она продавала по высокой,спекулятивной цене.
Учительница Сергеевна - была настоящей антисемиткой и очень люто ненавидела евреев,а когда она узнала,что у меня мама - еврейка,по национальности и зовут её
- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,то Сергеевна стала меня больше всех детей,-
-эксплуатировать на пришкольном участке,словно своего раба,старалась всегда выставить меня " дурачком и еврейским,мамочкиным сынком",а также " трусом,лентяем и неумейкой " - как все,как Сергеевна считала,-еврейские дети таковы".До -сих пор,не могу представить и понять,как Сергеевна - стала учительницей? Она нигде не училась,не заканчивала никаких учебных заведений и по-видимому ...стала учительницей... наверное по поддельным документам.
Такая " учительница " может научить не столько ботанике,- сколько хамству,наглости,ненависти,воровству,способности к спекуляции и огромному антисемитизму.Всё лето,все наши летние,школьные каникулы,мы посвящали себя отработке,на пришкольном участке,как рабы учительницы Сергеевны,чтобы осенью,она
могла собрать прекрасный урожай ягод,фруктов и овощей,для своей,спекулятивной продажи ,на базаре. Она сама ничего не делала,только командовала нами,указывала,чтобы мы сеяли,сажали,окучивали,пололи,поливали.
                Настоящая " помещица",а школьники и школьницы - её рабы.
И это было в советское время,хотя во-время Великой,Октябрьской революции,когда
боролись с безграмотностью людей,их учителя диктовали:
-Мы не рабы! Рабы,не мы!
                Вскоре,случилось в нашей семье Зофман-Садыковых,- несчастье.
29 ноября,в воскресенье,папа - Рагиб Румович Садыков купил нам 4 билета,на вечерний сеанс,в кино,в кинотеатре- ДНИПРО. Было уже темно,загорелись на улицах,
уличные фонари и был очень большой туман по всему Марганцу. Папа наш переходил
улицу Советскую и...его сбила белая машина-ВОЛГА. Его привезли в больницу.
Его лечил врач- Плеханов. У папы был закрытый перелом ноги.
                Так,как наш город Марганец,был очень маленький,то наши враги-соседи сразу-же пустили слух,что наш папа- Рагиб Румович Садыков - был пьяный и
поэтому попал под машину. Эти слухи быстро распространились и дошли до школы № 11,где я учился,и мои одноклассники и одноклассницы стали меня ещё больше мучить и терзать.
- Мансурка! Твой отец - пьяница!- сказала в классе,мне прямо в лицо,- Людка Буяновская.
Как всем доказать,что это неправда? Что наши враги-соседи из-за чёрной зависти,пытаются изгадить светлое имя нашей семьи,хотят нас уничтожить и размазать нашу семью по стенке,с кровью?
                Враги и завистники- соседи: Зоя Степановна Гардинская,по кличке- Зойка Косая,Зинаида Антиповна Гудыма-Петренко,по кличке -Шавка Зинка,Ме-
лания Ивановна Компан,по кличке- Мелашка,Фенька Щавинская,Александра Архиповна Кулик,по кличке - Архипка,соседка Крючковша,по кличке- Нахалистка и так далее...
                Город Марганец был очень маленький городок. Как говорят в народе: если один человек,пукнет слева,то справа,-другие люли скажут,что человек
с левой стороны,уже обкакался в штаны,потому,что они слышали со -своей стороны -
справа,как он громко пукнул. Сплетни,кляузы,клевета,выдумки и злые наветы - всё
это очень быстро разлетается по такому маленькому городку,как наш Марганец.
Так создаётся врагами-завистниками о хороших людях,- " чёрная и нехорошая реклама",способная свести на нет,всю положительную и хорошую семью.
               Это они просто чернили и клеветали на нашего папу и нашу семью,с
чёрной целью: опорочить,осквернить и стереть в пыль,честное и светлое имя нашей семьи,полностью подорвать авторитет и сделать нашу ,разнонациональную семью в
глазах всех жителей Марганца,посмешищем.
С нашей стороны,требовалась огромная,психологическая выдержка и моральная стойкость,чтобы всё это плохое и негативное,злое,напущенное нашими врагами-завистниками,выдержать стойко и устоять на своих ногах.
               Я перестал ходить в школу,потому,что знал,что в школе ,снова 2,снова побои от одноклассников и одноклассниц,я уже смирился,что останусь в 6 -м классе на второй год,чего-же ожидать хорошего и ходить в школу зря?
К этому времени,папу привезли из больницы и я ухаживал за папой,дома. Подносил ему всё необходимое,чтобы он ни в чём не нуждался и чтобы всё было у него рядом и под руками.
Беда одна не ходит: вскоре,я обнаружил у себя - неправильный прикус ( ПРОГНАТИЮ). Передние,верхние зубы стали некрасиво торчать вперёд,а нижняя моя челюсть,как-бы вогнулась под верхние зубы,внутрь,нарушив прикус,нижняя губа стала выпячиваться вперёд,как толстый,красный,мокрый от слюны, " шар ",что очень мешало моей природной красоте. Прогнатия,у меня возникла с детства,из-за дурной
привычки. Засыпая,я очень любил себе тереть кончиком одеяла,себе губы и от наслаждения,впихивал нижнюю челюсть под зубы верхней челюсти,и так,в неописуемом
блаженстве,засыпал,сладко.
              Со -временем,нижняя челюсть стала уходить под верхние зубы,верхней
челюсти,а зубы верхней челюсти,некрасиво стали выпячиваться вперёд,как-будто я всегда " оскаливал свою пасть ".Лицо,в то время,у меня было бледное,и как-бы смазанное жиром,-блестело. К тому-же я был очень худым. На моём лице были прыщи.
             Все соседи- завистники,во дворе около нашего дома,а в школе №11,школьники и даже некоторые учительницы,которые не любили нашу семью,смеялись мне в лицо,копировали мою прогнатию ,дразнили " зубастым,татарским жидом", " во-
нючим курятником ",а также " дефективным,ненормальным дурачком ".
Я молча терпел,кормил и выпускал во дворе- кур своих и петуха,играл на пианино,
для папы- Рагиба Румовича Садыкова - татарские ,народные песни, а для мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой,- еврейские,народные песни,молился Богу,тихо плакал и тихо вышивал свои вышивки. В это время,мне уже было 14 лет.
Я беспрекословно слушал папу- Рагиба Румовича Садыкова,маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову и старшую сестру Хадичу и вёл воздержанный образ жизни.
             А потом...влюбился без взаимности,в Ленку Беляеву,- дочку нашей соседки - Марьи Ивановны Беляевой,-очень толстой,по кличке - Кумыска.

                ( Продолжение следует).


Рецензии