Глава 13 Неприятный случай

                Капуста в рационе —
                это не единственный признак Козла
                По-доброму о ближних

      Я рулю и пою. Все хорошо. Утро прекрасное. Дело сделано: поймал около двадцати килограммов. Хватит и на бензин, и на долги. Дорога по раннему времени пустынна. Скоро дом.
   
      Радость распирает, и я ору во все горло. Голос у меня отличный, между басом и баритоном, слуха тоже нет, но пою замечательно. Налегаю на романсы, модулирую голосом, аккомпанирую двигателем, сбрасывая и прибавляя газ. В город влетел, громкость сбавил, чтоб прохожие не шарахались. Проезжая мимо своякова дома, увидел в раскрытых воротах Сашкин Москвич и остановился узнать, как сложилась их рыбалка.
 
      Дело в том, что рыбачить вчера мы отправились втроем: Игорь и Сашка в Москвиче, я в своем вездеходе на самый большой и рыбный водоем в районе Океан. Здесь гоняет браконьеров не только местная рыбинспекция, но и областная. А промышляют бригады с официальными разрешениями и шушера, имеющая выход на нужных людей. Я в эти категории не попадаю, а свояк вхож.

      Он позвонил мне перед обедом:
- Николай, на Океане плотва пошла.
- А я при чем?
- Ты едешь или нет?
- Конечно, еду!
- Подъезжай к трем.
 
       Разговор меня удивил, поскольку на рыбалки, обещающие быть хоть сколько-то результативными, свояк обычно ездит не со мной.

      Оказалось, у Игоря завелся половной билет, в котором черным по белому было написано, что имярек со-товарищи имеет право ловить во всех водоемах района, имея лодку и две сети. Очень хороший документ, грех его не использовать.
 
      Попали в недобрый час. Едва я закурил, оглядывая необъятное зеркало водохранилища, а Сашка вытащил из багажника лодку и мешок с сетями, около нас тормознула тридцать первая Волга, из которой вылезли мент и некто гражданский в защитном костюме. Оба с пистолетами в кобурах.
- Документы… И доставайте все из машин.
 
      Вот и рыбалка! Половной билет не сработал. «Начальник» только указал на несоответствие записанного в нем и нашим грузом: три лодки и четыре мешка сетей. Приняв во внимание, что мы не начали ловить, нам «предложили» в виде штрафа по половине минимального оклада каждому.
 
      Сашка с Игорем закружились, вспоминая знакомых официальных лиц и через слово поминая свою принадлежность к налоговой инспекции. А я представил себе сумму и ее отсутствие у меня и устроил скандал.
 
      Сказал, что получая полумиллионную зарплату, очень важно ее отработать, штрафуя безработных. Что, имея на боку «пушку», приятно чувствовать себя крутым, быть с рыбой и деньгами, не замочив конец. Что можно чувствовать себя спокойным, пока есть на что покупать детям «сникерсы» и «марсы».
 
      Безобразная получилась сцена. Я пер напролом по бездорожью и, наверняка, бросился бы в драку и стремился к убийству, но инспектора отошли подальше и речи обо мне больше не заводили.

      В повседневных  условиях я не назвал бы среднего рыбинспектора сколько-нибудь выдающейся личностью. Ну, может быть, чуть более других хитроват, нагловат и предприимчив, а так человек, как человек, со всевозможными обычными отклонениями и комплексами, не опасными для окружающих.
 
      Настоящий его менталитет его проявляется, когда он, начальственно остановившись у кромки воды, командует:
- А ну-ка, рыбачок, правь к берегу. Показывай, что поймал. Выгружай, выгружай все. И, лицензию.

      Верх лицемерия. Ему ли не знать, что во времена бесплатных путевок получить последнюю можно было только по великому блату, а в нынешних «экономических» условиях она стоит столько, что оправдать ее можно, лишь вылавливая из речушки осетров, которые здесь априори не водятся.
 
      Вспоминается школьная техничка. Обычная, на вид, женщина. Очень к ученикам цепляться любила. Бросил ли тот бумажку, прошел ли в грязных сапогах или не дай бог не дернул ручку унитаза в туалете.
 
      На виновного обрушивался гневный, а главное громкий монолог, изобилующий просторечиями: «посрал», «жопа», «говнюк» и т.п. Техничка «блюла порядок», «исполняла должность». На учителей и директора не нападала – боялась отпора, но детям доставалось.
 
      Старая грымза знала, что делала: школьников нельзя бить — она и не била, в школе не рекомендуется материться – так никакой матерщины и не было. Но ни в каких моральных кодексах строителей коммунизма - а наше воспитание берет начало оттуда - нет ни слова об унижении.
 
      И техничка унижала, растаптывала, уничтожала мальчишек на глазах у всех. Удовлетворяла садистские наклонности, защищенная должностью и правом охранять государственные интересы.

      Каждый при желании, может вспомнить вахтера, бухгалтера, милиционера, директора предприятия, в основе поступков которых «комплекс технички».

      Возвышаться, унижая. Причинять боль, оставаясь в безопасности, а то и отправить ближнего «к отцам», пользуясь покровительством самой надежной «крыши» - государства.
 
      Враньем было бы сказать: «Работа такая». Сами себе место выбирают по душевной склонности. Желающие безнаказанно оскорблять идут в технички, избивать – в милицию, грабить водоемы – в рыбинспекцию. А в целом, обычные люди: блюдут государственные интересы, не забывая о своих.
 
      Не хотелось бы стричь всех под одну гребенку. Бывают и бескорыстные, честные, человечные рыбинспекторы. О них я много читал в блаженной памяти литературе социалистического реализма. В жизни встречать не приходилось: наверное, в психушке сидят.   
 
      Игорю и Сашке выписали по сорок рублей и рекомендовали сдать пару сетей. Из солидарности я сдал свои похуже, от которых давно мечтал избавиться. После этого нам разрешили ловить, но Игорь стал мурзиться:
- Ты влез, а мы бы их уговорили.
- Да пошел ты!
 
      Я сел в свою машину и помчался, аж колеса задымились. Им проще: у них работа, зарплата и какой-никакой социальный статус. Как им объяснишь, что пришлось занимать деньги на бензин, что живу в долг, что через три месяца, когда кончится рыбалка, детей кормить будет нечем.
 
      Каждому не расскажешь о думах безработного, которому  утром некуда идти, который до вечера перекручивает в голове одну и ту же мысль и… не находит ответа.

      Безработица — это психическое заболевание, иногда может принимать острую и опасную форму: человечек либо на других бросаться начинает, либо на себя руки накладывает.
 
      Я не хулиган, не бандит, агрессивность для меня понятие абстрактное совершенно, а вот сегодня готов был убивать, зубами бы грыз. Очевидно, это и до ментов дошло, или остатки совести шевельнулись. Нет, просто струсили. Слуги Государства оказались не на высоте.

      Проскочив пяток километров, я начал успокаиваться и, прежде всего, сбросил газ: машина не виновата, что у хозяина сдвинулись мозги. Закурил и начал искать выход из ситуации.

      Бензин уже потрачен и, следовательно, без рыбы возвращаться нельзя. Свернул к речке. Здесь не очень широко, но рыба должна быть. Рыбаки бывают здесь не часто из-за несильного, но достаточного, чтобы поднять сети течения.
   
      На берегах нет деревьев, обрывы круты, и негде спрятать машину. К тому же недалеко село, и по берегу постоянно «дефилируют туземцы». Подобные обстоятельства у меня называются «работой в условиях дискомфорта».

      Несмотря на все неудобства, рыбалка задалась. Сразу и активно пошел лещ. Течение поднимало сети в центре, но края давали достаточную компенсацию. Перед утром воткнулись несколько щучек и судачков, влетел небольшой карпенок. Совсем неплохо для неудачной рыбалки.
 
      Я оставил машину на улице и вошел во двор. Игорь и Сашка выбирали рыбу: судачки, щучки, подлещик — примерно, как у меня.
- Привет. Как рыбачилось?
 
      Игорь наклонил голову ниже, протаскивая в ячею щуренка, и промолчал. Сашка, более вежливый, выдавил:
- Сам видишь.
- Обиделись? Ну и ладно, - я повернулся и ушел: «Они, видите ли, деньги потеряли! Да я, может быть, веру в людей потерял!... Одни козлы кругом!»


Рецензии