Из дальних Историй вдруг звякнул герой

Из дальних Историй
Вдруг звякнул герой;
Ругнулся по-русски
И топнул ногой.

Узнала героя -
Тараса Шевченко.
Он с радости даже
Сплясал "летку-енку"

И вновь повторил
Свои стишья-слова -
Про Днепр и кручу,
Про водный обвал.

Народец украйний
Героя забыл.
Про бога заранье
Заголосил.

А потому -
Лишь усилил врага;
Связал себе мозг.
И не пляшет нога.

И Днепр под кручей
Стыдливо утих.
Он старый, но помнит
Героя тот стих.


******(3 февраля 2024
              Любива)

=====================
Для заглянувших сюда.....Копирую стих Тараса Шевченко (из школьной программы далёких годов)

Как умру, похороните
На Украйне милой.
Посреди широкой степи
Выройте могилу.

Чтоб лежать мне на кургане,
Над рекой могучей,
Чтобы слышать, как бушует
Старый Днепр под кручей.

И когда с полей Украйны
Кровь врагов постылых
Понесёт он... вот тогда я
Встану из могилы.

Подымусь я и достигну
Божьего порога.
Помолюся...
А покуда - я не знаю бога.

Схороните и вставайте,
Цепи разорвите.
Злою вражескою кровью
Волю окропите.

И меня в семье великой,
В семье вольной, новой,
Не забудьте, помяните
Добрым тихим словом.

(перевод Александра Твардовского)

------------
------------

Кто забыл...напомню.

Тарас Шевченко покинул этот мир в 1861 году. Ни о каких коммунистах и слипшейся форме под названием СССР, речи тут нет. Хотя коммунисты изволили включить этот стих в школьную программу (типа это он про то, что бога нету...а семья новая - это типа и есть коммунисты).

Год 1861 знаменит Реформой, об отмене крепостного права.
Кто успел обнаружить в своей голове мозги (даже в те далёкие годы), тот этот Закон взял на вооружение.  Навигатором.

Нынешняя Украйна малость перепутала кровь с соплями и молитвами.
Процент путанщиков - зашкаливает уж...(на сайте литературном это особенно заметно, потому и заглянул сюда давний герой, сам будучи причастным к этой сфере).

Национальная литературная известность в его лице ведь говорит
 - А когда...понесёт кровь врагов....Вот тогда подымусь...достигну...помолюся....

Не надо поперёк Батьки....опережая Батьку....

Бог наблюдает сей маскарад из Обиталища своего....Мне известно.

Я, как автор сей публикации, несу ответственность за свои слова.
===

Нищета продолжает вопить о любви...
Ни черта не  разумея - Что она такое?
Шкрябает по злу ногтём, до кровИ...
И требует душе покоя.

===

Пустозвонные гимны про любовь...
Ни о чём.
Новый вариант любителей плакатов и рекламного вранья.

Сам не произвёл...не дошёл...не видел...не понял....не объял...НЕ стал Человеком...не встретился с богом реально (не чувствами и языком, а повторяю - реально!)....
Но рекламная обложка трепещит, будто флаг.

Не надейтесь -  не прикроет.

Воровайки любви - те же воровайки Жизни.
Разлипнуться не могут. Ибо Реформа из Обиталища запущена.
================
================

Отвлекусь ещё на пару слов.....
Из личного. Для примера.

Для ушедших ( привычно называемые умершими) очень важнО поминание.
важнО оно и для живого процесса в целом, последовательной всея Истории.

31 декабря ХХХХ года я привычно готовила для новогоднего стола салаты.  Внезапно кусочек огурца падает на пол, и следом слышу беззвучное "Помяни".
Ум мгновенно включается - Кого? Ну хоть убей - не могу вспомнить, чтоб кто-нибудь умер 31 декабря.
Но раз просят...Нет проблем...Поднимаю огурец с пола и выбрасываю.
Тут же падает второй и следом опять - Помяни...
Повторяю процедуру.
Падает третий кусок и снова настойчивое - Помяни...

Уже ощущаю, с какого конкретно места исходит просьба, в полуметре от меня, слева.
Я уже более бережно и целенаправленно поднимаю. Не знаю - кого, но отвечаю на просьбу. Мне не жаль ни огурцов...ни что-либо ещё. Слова прикладываются сами.

Внезапно через приоткрытое окно донёсся звук колоколов. Удивилась - Ни разу не слышала именно в это время. Обычно от Церкви звонница слышна по утрам или в особые дни, празднуемые Церковью.
Уже потом, недели через три, проходя мимо, решила уточнить у местного Батюшки - действительно ли колокола звучали в этот день и час? Он ответил - Да....и пояснил.

Так вот. После события 31 декабря, ровно через две недели, я получаю письмо с сообщением о смерти матери. В этот день, 31 декабря, было 40 дней.
======

Но устройство скрытой жизни таково, что есть обязательные даты помина, и есть промежуточные даты, которые будто требуют дополнительного уминания. Это словно сжатие формата, подобно тому, которое происходит, например, в Диске и флешке с различной информационной емкостью.

Память человека выходит на связь не просто так, не из любопытства, с которым тупицы лезут в незримый мир и тычутся в божьи параметры.
===========

Или вот ещё один пример...

Был у меня сосед ниже этажом. Практически глухой. Выручал только слуховой аппарат, но ему не нравилось им пользоваться. Фонил сильно.
Тянулся сосед ко мне - пообщаться. Рассказывал про годы войны, концлагерь, Германию. Про то, как обычным днём возвращался домой, а фашисты схватили и бросили в вагон. Будто мусор на улице.
С этого дня он никогда никого из родных  не видел.

И вот как-то в один из вечеров ХХХХ года занимаюсь привычными домашними делами и слышу беззвучный голос - Сорок дней уже...
Фраза повторяется и повторяется, будто просит внимания.
Опять вопрос вылез на поверхность - Кому 40 дней? Ум лихорадочно пытается вспомнить.
Ну нет...никто мне ничего не сообщал ни о ком.

И наконец, будто вода через промокашку, просочилась мысль - А где сосед? Обычно видела его, в магазин выходил, или на лавочке посидеть у подъезда.
А мысль колотится....Сорок дней уже.

Беру телефон и начинаю звонить его дочери. Новость обескуражила. Оказывается, сегодня 40 дней уж...Как-то всё тихо произошло и быстро. Банальная и знакомая картина - Врачи помогли.
Они - главные поставщики погостов.

Помянула соседа.

А потом начались интереснейшие вещи....В один из дней вдруг на спинке дивана, где он присаживался, когда заходил ко мне, проявился его  образ. Улыбался. Так беззвучно пообщался ещё раз. Благодарил за то, что услышала его.
=========

Почему Тарас Шевченко заглянул из памяти? Не знаю.
Может вибрационно нашлась щель. Наблюдать украинскую возню тяжко. Это ведь его территория, родная.
В другом своём повествовании я уже писала, что Земля - живая Мать. Шевченко ей не изменял.
=======
Помин необходим как природный Акт.
К нему, в частности, имеет самое прямое касательство и Церковь.

Но у меня нету намерения раскрывать тут историю возникновения Церкви, её задачи и гадов, которые этой задаче мешают, превратив в гадство совершенно всё  вокруг.

Всё пытаются и из любви чего-то свить.....
Вон их сколько - любвеобильных гадов, жонглирующих этим словом.
Жуть просто. По численности даже тараканов и клопов переплюнули.
Мелкое плодится быстро и немеряно.
======

На этой ноте и закрываю своё повествование.

Читателю совет.........И не надо поддакивать...
Сначала достигни.

Ибо противно читать пустозвонов.

============
Про снимок к публикации.....Он из личной коллекции.
Я не стала на сей раз делать метки контуром. Пусть читатель сам рассмотрит небесную подачу.
Она, конечно, была не конкретно к этой публикации. Другого информационного содержания. Но в тему вписывается, на мой взгляд.

6 февраля 2024
Любива


Рецензии
Я недавно тоже Шевченко вспоминала и вирши его. У него всё же сильное слово- слезу вышибает. Писал он от сердца. А "Заповiт" учили в школе наизусть. И книгу мне подарили "Катерина"-поэма Шевченко. Вот и мысль меня посетила- не пора ли тоже написать "Завещание". Т.Шевченко писал свои вирши на мове,но есть и на русском его стихи. У него было обострённое чувство справедливости. Он порицал панов,москалей и ляхов-поляков,но в аспекте человеческих пороков и кровопийства.И я своими глазами видела русского,хохла и поляка за чтением его Кобзаря. И эти люди были в слезах! Ей,Богу!Я не считаю его националистом ,потому как такие люди-гениальные в своей миссии не принадлежат никакой нации-они принадлежат Миру.Так же как и Григорий Сковорода. Когда с нацией что то не так эти люди туда и посылаются,как пассионарии.

Про твои поминальные примеры- Верю! Ибо со мной такое было и не раз!У меня были гости и мне случайно -оказалась в нужное время и в нужном месте отдали целую сумку еды! под родительскую субботу. И мы помянули пышно всех усопших.А на день ангела с утра я шла и плакала от всего ,что навалилось на меня. И вдруг я увидела брошенные розы в мороз.это были обалденные свежие розы только что брошенные,даже мороз не успел их схватить. И я сразу вспомнила про день Ангела и поспешила согреть их ,побежала домой. Это были самые лучшие розы в моей жизни и стояли они долго-долго. что большая редкость.

Касабланка 2   10.02.2024 02:57     Заявить о нарушении
Про розу на зимнем поле я выставляла стих 24 января 2016 года.
А твое событие когда случилось?

Мне довелось бывать только в Киеве, транзитом, в 1981 году. Гостиница...прогулки по Крещатику... всюду лотки с пирожками, разными, вкусными...знаменитые вареники в столовых и кафешках...чудесная летняя погода.

Вот ты и помянула Тараса Шевченко :)
Связующая всегда необходима. Без нее результата не будет.

С украинского на русский язык стих перевел Твардовсий( не случайно).
Даже в Заголовке это видно.
Через всякое и любое слово мгновенно включается позыв к действию. Позыв... но не само действие. Всегда необходим Третий, исполнительная власть.

"Заповiт"... тут действие словно витает, ищет, чтобы "див'о" свершить.
"i" работает вовсе не так, как "и".

А "Заповедь" - тут уже "вед..", ведает и ведет, есть ведущий.
Завещание - это уже совсем другое. Вещает, разносит весть. Меняются и действо и субьекты участвующие. В общем понимании - примерно так, а детально - уже сложнее и точнее.
В целом - меняется сценарий реальных живых событий.

В речевой присказке (Ей богу...) - зачем запятая? И почему "богу" с заглавной буквы? Это совершенно неверно. Для бога - оскорбительно.

"посылаются, как "пассионарии"...Кем посылаются?
Где конкретно формуется роль и под влиянием чего?
В чем гениальность Шевченко? И что такое гениальность?
Что значит "принадлежат" миру ( не принадлежат нации)?
А нация - что это такое?

Любива   10.02.2024 15:06   Заявить о нарушении
на фото видно или число 12 или + и 2 или самолёт и 2. Но Тараса не вижу там.

Касабланка 2   11.02.2024 11:21   Заявить о нарушении
Этот снимок - без особых фантазий. Совершенно четкий профиль курносого мужичка. Даже ухо видно.
Про образ Шевченко в нем - цели не было...Там в тексте в последних строках об этом.
А вопросов... как бы не заметила?
:)

Любива   11.02.2024 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.