Тётя Фира

1.
– Тетя Фира, у вас кончился сахар.
– Она сварила мне компот.
– Из чего?
– Из тех абрикос, что вы мне принесли.
– Абрикос? Каких абрикос? Я вам кураги купил, как вы и просили.
– Это была не курага, а абрикосы.
– Что?! Абрикосы же с косточками.
– Я знаю! Вы думаете, если я ничего не вижу, так я ничего не понимаю?
– Но я покупал курагу.
– Вы купили мне абрикосы для компота.
– Но они же сушеные! Из чего, по-вашему, делается курага?!
– Я знаю из чего! Не делайте из меня дуру!
– Так как же...
– Вы купили мне не курагу, а специальные сушеные абрикосы для компота.
– Но на них было написано «курага»!
– Это не могла быть курага. Что вы мне рассказываете, я все знаю! Вы думаете, если мне восемьдесят восемь лет...
– На них было написано «курага»! На упаковке. Они лежали в специальном таком пенопластовом поддончике с надписью «курага».
– Курага – это другое! А это были абрикосы для компота. Сушеные, но для компота, потому что они не такие сушеные, как для...
– На! Упаковке! Было! Написано! «Курагаааааа»!!! И на чеке было написано «курага». Откуда вы взяли эти ваши абрикосы для компота?!
– Потому что я знаю. Я знаю, что такое курага. И я знаю абрикосы. Вы купили мне абрикосы.
– Фух... Фух. Ладно, не будем об этом говорить.
– Не будем. Но это не курага, это абрикосы.

2.
– Тетя Фира, там не кухне лежит свекла и морковка. Спрятать в холодильник?
– Нет. Заберите себе.
– Почему?
– Мне нельзя свеклы и морковки.
– Как это нельзя? Совсем недавно вы просили меня покупать побольше морковки. И свекольный салат, чтобы желудок работал.
– Мне ее запретили. И свеклу тоже.
– Кто запретил?
– Ну, вот эта женщина, не помню. Как ее...
– Ладно, не напрягайтесь.
– Я все помню! У меня память отличная, я все запоминаю: где что лежит, кто что сказал. Могу фамилию забыть. А! Малышева запретила.
– Кто?
– Малышева. Которая ведет передачу «Здоровье» на первом канале. Это она мне запретила есть морковь и свеклу.
– Да?
– Да. Она такая милая, такая милая! Такая культурная! К ней на передачу профессора ходят и академики.
– Э...
– Еще она сказала, чтобы я при варке супа вначале варила одну воду в кастрюле, десять минут. А уже потом мясо.
– Это еще зачем?
– Чтобы из нее весь кислород вышел.
– Из кастрюли?
– Не делайте из меня дуру! Я в свои восемьдесят восемь еще не выжила из ума. Из воды.
– Хм. И что же еще вам Малышева посоветовала сделать?
– Много полезного. Например, она мне велела заменить чай цикорием.
– Так вот почему вы гоняли меня за ним по всем магазинам.
– Да. И вот этот ваш сгущенный экстракт цикория мне не подходит! Купите в порошке. Такой, как был в магазинах.
– Когда был? Пятьдесят лет назад?
– Ну и что? Вы поспрашивайте, поспрашивайте. Не ленитесь.
– Я и так не ленюсь!
– Ах, ах, какой нервный! До свидания. Телевизор сделайте погромче.



Непридуманное. Тётя Фира жила на 5 этаже хрущёвки, то есть без лифта, и в последние годы жизни выйти не могла. Мы знали друг друга с моего детства, она жила во дворе дедушки и бабушки, папиных родителей, они дружили. Потом всю жизнь мы не виделись. Примерно год я к ней приходил по просьбе американских родственников. Это было лет 10 назад.


Рецензии