Флешмоб 21, или История одной фотографии

На фото слева я, год 1971-й, то есть мне как раз 21 год. Даже не верится! Справа мой старый знакомый Марик Куперман, хотя для такого возраста быть старым довольно смешно. Марк -   капитан нашей факультетской команды КВН, а на фото мы монтируем для выступления фильм. Тогда, с подачи команды из Фрязино, снимать кино было модно.  Забегая вперёд скажу, что внутри института мы победили, собрали сборную команду и уже почти отправились выступать на ТВ, благо, договорённость с редактором программы Беллой Сергеевой (Маслюков был обычным ведущим) была, но тут пришла категорическая директива от ректора -   никаких публичных выступлений, международное положение, такой вуз и все такое.  Все логично, оттепель к тому времени уже закончилась.
Но вообще-то история, которую я хочу тут рассказать, началась раньше, в середине 60-х. Это было время сплошных физических, математических и других олимпиад, которые устраивались в физтехе и других крутых вузах, и вот там собралась очень симпатичная компания. Мы дружно перемещались от одной олимпиады к другой, зачитывались фантастикой и всерьез спорили об устройстве этого мира.
Это было время физиков и лириков, мы, понятно, были физиками, читали Лема, Азимова и Шекли и смеялись над лириками. Потому что наши любимые писатели-фантасты, люди с высочайшими в мире IQ, открывали нам другие миры и горизонты, а в это время унылые лирики считали откровениями вычурные рифмы про плавки бога и мотоциклистов, которые почему-то не падают с вертикальной стены. Какое убожество! Центробежная сила, потому и не падают.  А кроме того, мы, не без основания, полагали, что среди этой публики полно стукачей, а стукачей, даже школьных фискалов, мы не любили и охотно разбирались  с ними на заднем дворе школы.
Вот в эту физмат-тусовку и входил Марик Куперман с фотографии, Сашка Кушнер и еще человек десять, фамилии забылись.  Да, и еще Миша Шмушкин, которого я запомнил только потому, что он, гад, несмотря на природную субтильность, постоянно опережал меня на соревнованиях по плаванью.
Но это было уже в другом месте. Получилось так, что каким-то удивительным образом судьба регулярно сводила нас и летом в одном пионерлагере на море в местечке Аше неподалеку от городка Лазоревское.  Лагерь был роскошный, от хорошей организации, построенный в стиле позднего сталинского ампира – с колоннами, лестницами, ротондами, пионерскими кострами и многочисленными экскурсиями по замечательным местам Кавказа.
Наша нагловатая московская тусовка чувствовала там себя королями, потому что отправить нас домой за плохое поведение было затруднительно. Далеко и накладно, для этого нужен был специальный сопровождающий, а где его взять!? Да и вообще стремно – столичные штучки. Потому мы не ходили на убогий пионерский пляж с буйками, а ныряли с масками и ластами с соседнего, убегали, когда и куда захочется, вечерами танцевали запрещенный танец твист под привезенные с собой пластинки Чаби Чеккера, а вечерами развлекали почтеннейшую пионерскую публику собственными постановками рассказов О.Генри из серии "Джеф Питерс как персональный магнит", что из жизни жуликов, удивительно похожих на нынешних.  Эта летняя лафа продолжалась несколько лет подряд, так что мое звонкое пионерское лето можно по праву назвать действительно по-советски счастливым.
Ну а в последний раз судьба свела нас, правда, в несколько усечённом составе, уже в вузе. Увы, на деле вся эта физика-математика оказалась делом не таким веселым. Может, что-то не так было с образование, а может с нами, так что появившийся где-то на третьем курсе КВН оказался просто лучом света в темном царстве.  Который, как я уж писал, светил нам очень недолго.  Так что, когда  видишь в кино веселые кампусы их университетов, а мне приходилось видеть их и в жизни, невольно начинаешь думать, что возможно ты родился не в самом замечательном месте этой планеты.
Вот и все. Больше мы не встречались и где теперь наша честная компания, я не знаю. Может, в солнечной Калифорнии и преподает там в Русской математической школе в Сан-Хосе, а, может, и спилась на родине в 90-е от невостребованности.  Скажу только, что и из моего математического класса, и из моей институтской группы сильно заметных успехов никто не добился. Может, были мы не так талантливы, как нам казалось, а, может,  просто время было такое.
Знаю только, что поколению физматмальчиков, которые появились на свет лет на 10 - 15 позже, повезло гораздо больше. Хорошо хоть так.
#флешмоб21


Рецензии