Добро и зло

Хочу поведать вам ребята о славных старых временах. Когда леса были полны диковинных зверей. Повсюду на земле творились чудеса. Когда достоинство и честь -не просто  пустыми словами были.
   Давным -  давно ,в незапамятные времена ,жил князь Олег .И было у него три сына : Святогор, Михайло ,Ставр и дочь десятилетняя  Светлана. О красе дочери молва трубила на целый свет.
 По утренней поре играли  молодцы в мяч. Это был надутый свиной пузырь ,обтянутый кожей. Они предложили поиграть красавице сестре. Святогор наддал мячу слегка и мяч улетел к облакам. Светлана  побежала за мячом вслед .Вот час прошел .Потом второй, а сестрицы нет и нет. Испугались братья ,неладно что-то тут .Обыскали сад ,нет сестры. Была  Светлана хороша ,добра ,чиста душой. И ее похищение для всех  стало большим ударом.
Князь Олег шлет гонцов в пределах своих земель .Все было безрезультатно.
Братья места  себе не находят. Мать с утра до ночи и с ночи до утра плачет.
Уже средь людей молва пошла ,что видно князь не праведно жил, за то и кара им.
 Старший сын Святогор  сказал - Я мяч забросил. Из-за меня сестра побежала  и пропала. Я поеду и отыщу  её .Отец позволь  оседлать мне вороного коня. Обещаю вернусь назад с сестрицей. Стегнувши скакуна, Святогор словно вихрь скрылся с глаз.
Народ разошелся . Княгиня мать осталась у окна. Шли дни..Уж скоро год.,как сын уехал,.видать .пропал в чужих краях. Михайло пришел к родителям.
-Слезами горю не помочь.
-Нет сил ждать ,как пролетают дни!
_Благословения  матушка прошу, в дальний путь.
-Мне Святогор подмогой был с младенческих лет. И за старшего брата и сестру я жизнь готов свою отдать!
Горько было. Не могла слез унять княгиня, но позволила, благословила.
Вскочил Михайло на коня, не скоро улеглась столбом поднявшаяся пыль.
Уж год сменяет год другой ,вестей нет и от Михайла. Уж люди стали забывать
А мать княгиня с надеждой  все  таки ждала своих детей.
С тех пор минуло  восемь лет.Уже и младший Ставр возмужал. Он очень хотел найти братьев и сестру ,но знал, его на поиск мать ни пустит нипочем  .
И Ставр пошел к отцу .
-Отец ,позволь мне отправиться на поиски сестры и братьев .Святогор и Михайло всегда  меня поддерживали ,неуж- то я буду сидеть сиднем и не помогу им.
-Горько мне, страшно, а  если и ты не вернешься? Вон матушка княгиня от горя почернела вся. Ты один у нас остался.
-Отец !Не смогу я жить ,зная, что мои братья с сестрицей где-то в неволе. Слышал я, что в  сумрачном лесу живет старец. Который тайных этих дел все тонкости  постиг. Схожу я к нему спросить совета.
Как только взошло солнце, Ставр простился с родителями и отправился в путь .Лес был густой, мрачный. Наконец  на опушке он увидел избу ,а перед ней на пеньке сидел седой  сгорбленный старик.
-Гой еси! -поприветствовал старика Ставр.
Старик поднял голову и мрачным взором взглянул на гостя.
-Живи и здравствуй молодой князь !Знаю ,что привело тебя ко мне…Если бы  братья твои  пришли за советом, не разыскивал бы ты их. А ты силен, благоразумен, смел .Много ты свершишь славных дел ,а я помогу тебе. –
 -Скажи добр человек, где искать мне их?
-.Садись и послушай ,что стряслось много лет назад.
-Сестра и братья твои в плену у бога нижнего мира Карачуна. Это темное ,злое божество зимы и холода и темноты. Не ветер воет -Карачун завывает .Не деревья трещат от мороза- это Карачун  бьет по ним своим посохом. Иней-это дыхание Карачуна, сосульки-слёзы. .Карачун ходит  со своей свитой- белыми волками выходящими из бурана, птицами - вьюжницами ,медведями –шатунами.
-Но почему невинная душа ,под власть попала темных сил? Чем согрешила сестра моя?
-А кому старость в радость ?Никому .Вот и тянется он к молодости и красоте ,мечтая позаимствовать у неё жизненных соков и сил, что бы и дальше творить свои неправедные дела .Оттого так часто его жертвой становится девица-краса .Краса, красота ,вот её –то и старается Карачун пленить, извести ,заморозить полное любви и тепла  её сердце ,покрыть сединой инея золотые ,как солнечные лучи ,волосы . Одним словом ,заточить в неприступном тереме. Спрятать от людских глаз живительную силу ,способную преобразить землю ,расцветить её зеленью, цветами.
  -Но полно! Все что я скажу тебе молодец, страрайся  не забыть.
-Будешь придерживаться  совета ,от беды сумеешь защититься.
-Под внешностью чужой, ты можешь встретить злых духов.
-Чтоб не уснуть волшебным сном, ничего не ешь там и не пей.
-Запомни князь мои слова и в скором времени вы все вернетесь в отчий дом.
-Чтоб справиться с заклятьем твой меч не поможет .Возьми в избе мой .И на лавке еще возьми дудочку. И меч и дудочка заговоренные .Сам я уж стар.
-Только тебе под силу разрушить колдовство!
-Станут ли пред  тобой горы величавые, иль непроходимый лес, подуй в дудочку и она укажет тебе путь.
-И не гоже  князу пешим ходить. Возьми в подарок   коня чудесного . Пар из ноздрей, искры из-под копыт ,грива по ветру как крылья развевается. Он уж под седлом стоит , укажет короткий путь тебе, быстро домчит до логова Карачуна.
-Ну вот ,кажется все сказал .Уж солнце поднимается ,пора тебе в путь. Не забывай моих советов. Верю и знаю, тебя победа ждет. Вперед мой друг! Вперед!
Поклонился до земли Ставр   старику ,запрыгнул  в седло и конь  помчал ,словно ураган.
     Лишь только солнце второго дня  начало всходить ,Ставр  пересек  границу враждебной земли. Мрачная тишина .Только слышется  стук копыт коня ,да сердца стук .Перед ним огромная гора .Как  вдруг потемнело небо ,а туч на небе нет, Гром  гремит ,а грозы-то нет. Вдруг перед ним появился молодец.
-Светлейший князь, прошу одари меня  монетой. Три дня я не ел, не пил. Хотел Ставр  встать с коня, да вспомнил наказ старца. А  молодец вдруг  ударился оземь и превратился в трехглавого Змея. Взмыл над князем .Из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, медные когти на лапах блестят. Налетел на князя. И стали они биться не на жизнь, а на смерть .Тяжело Ставру :только отрубит он одну голову ,а на месте её новая вырастает. Несколько дней боролся он со змеем. Уж отчаялся Ставр:
-Видно не одолеть мне змея поганого .Господи, помоги мне!
Как вдруг сила вновь появилась .Размахнулся князь .С новой, невиданной силой ударил мечом и отрубил сразу все три головы. Соскочил с коня, дунул в дудочку и  открылась пещера .Вошел Ставр -и глазам не верит :сколько же пленников тут !А братьев и сестрицы нет среди них.
-Идите люди добрые по домам!
 Прыгнул в седло и пришпорив коня помчался дальше.. О наваждение….Впереди видит он девушку.
-Светлейший князь, с коня сойди .Я напою и накормлю  тебя.
.И видя, что Ставр не верит её чарам ,бьется    оземь и превращается в ведьму. Князь, помня наказ старика ,берется вновь за меч.
-Ах ,злая ведьма ,не будет по- твоему !Отправься же скорей во тьму ты ,до скончанья  дней! И голову снимает с плеч .Не успел перевести дух, взял дудочку ,заиграл .Разрушилась стена и впереди он увидел огромную стальную дверь.
- Пред нею даже великан бессилен –промолвил князь. И еще раз  заиграл он на дудочке ,рассыпалась дверь ,как прах.И видит Ставр аллею сухих берез,а за ней огромный зал с огромным узорчатым троном.

Как вдруг содрогнулась земля! Подул сильный ветер . Закрутил смерч .И Ставр услыхал страшный голос  Карачуна.
-Глупец !!!Как ты посмел сюда прийти?! Неужто  хочешь  обрести безвременный конец?!
Перед Князем ,как из под земли вырос  могучий  старик, с тяжелым взглядом. . На его непокрытой голове развевались длинные запутанные волосы .Босой ,с корявым посохом .Впереди его стояли два огромных волка.
-Не  надобно меня пугать и слать впереди свою свирепую  свиту!
-Отдай мне моих братьев и сестрицу! Иль будем биться!
 
-Что ж ! Злодей  вихрем буйным налетел на Ставра.
-Сейчас получишь ты сполна !Он с размаха ударил его  своим корявым посохом. Удар тот силою своей мог раздавить быка .Но князь выстоял .Мать земля помогала .Ставр  поднял свой меч . Всю силу, всю любовь к родным ,в удар вложил, своим ударом колдовство злодея разрушил .Земля задрожала ,гора обрушилась.
 Карачун превратился в маленького  горбатого старичка   , а волки превратились в его  братьев: Святогора и Михайла.
Ставр крикнул горбуну  -Быстро освобождай сестрицу, не то я до скончания времен, спровожу тебя в мрачный ад! Старичок засеменил к стройной   сухой березке  и совершил обряд ,сняв чары . И вместо березы ,появилась прекрасная княгиня Светлана .Едва на сестрицу  Ставр  взглянул ,как слезы полились из глаз его. Сестра была бледна ,растеряна, но как прекрасна! Чтоб радость передать, не сыщешь слов.
-Все  позади ,сестрица .С Божьей помощью.
И за пять дней, три брата и сестра вернулись в отчий дом.
Княгиня обняла своих детей. Князь Олег  закатил пир .Люди ликовали!
И как говорили наши предки: Во все века добро главенствует над злом»


Рецензии