Язык Машин

Автор - Джеральд Стэнли Ли (4 октября 1862 – 3 апреля 1944) был американским писателем и священником.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
I. Я слышал, как говорили, что если вещь можно назвать поэтической, она должна содержать в себе великие идеи и должна успешно их выражать; что
язык машин, рассматриваемый как выражение идей, заложенных в машинах, неуместен и абсурден. Но любой язык, на который
смотрят со стороны, как люди смотрели на машины,
неуместен и абсурден. Мы торжественно слушаем скрипку, голос
архангела с доской, подложенной под подбородок. За исключением людей, которые
пробовали это, ничто не могло быть более неадекватным, чем поцелуй как форма
человеческого самовыражения между двумя бессмертными бесконечными человеческими существами.

II. Главная характеристика современной машины, а также
все остальное, что является строго современным, - это то, что он отказывается выпендриваться. Человек, который смотрит на двухвинтовой пароход и который не
чувствует, глядя на него, фактов и идей, связанных с ним,
не видит этого. Поэзия находится под водой.

III. Я слышал, что современному человеку наплевать на
поэзию. Правильнее было бы сказать, что ему наплевать на
старомодную поэзию - поэзию, которая несет в себе смысл. Поэзия голландца
Ветряная мельница процветает и, следовательно, проходит мимо, для строго современного человека
. Праздный глупый вид магнита привлекает его больше. Его
язык более выразителен и проникающий. Он узнал это в
той же мере, в какой машина или что-либо еще выразительно - в современном
языке оно скрывается. Чем более совершенными или поэтичными он делает свои машины
тем более духовными они становятся. Его величайшие машины - электрические.
Электричество - пророк современного человека. Оно подводит итог его миру. В нем есть темперамент современного человека - страсть быть невидимым и
непреодолимым.

IV. Поэзия и религия состоят, по сути, в гордости за Бога.
Большинство людей сегодня поклоняются Богу - по крайней мере, втайне, а не просто
из-за этой великой Машины, которую Он создал, тихо движущейся над нами.
лунный и звездный свет ... но потому что Он создал Машину, которая
может создавать машины, машину, которая возьмет больше пыли с
земли и пара с небес и превратит ее в сталь, и железо, и
скажи: "Идите же теперь, в глубины земли, на высоты небес, служите мне!
Камни и туманы, ветры и воды и грохот-дух, который в
тя дух мой. Я тоже, даже я и есмь Бог!"

В. Все имеет свой язык и силу чувств, что
судя по тому, как это выглядит, это означает замечать, изучать
язык. Язык машин существует. Я не могу точно
знать, выражают ли машины свои идеи или нет. Я только
знаю, что когда я стою перед литейным цехом, выковывающим полы
мира, гремя в ночи своими ужасными тарелками, я поднимаю свою
всей душой к нему, и каким-то образом - я не знаю как, - пока он поет для меня, я становлюсь сильным и радостным.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.МАШИНЫ КАК ПОЭТЫ
I. II. В машинах есть поэзия, потому что они выражают душу
человека - целого мира людей.
В нем есть поэзия, потому что он выражает индивидуальную душу
отдельного человека, создающего Машину - изобретателя, и человека, который
живет с машиной - инженера.

В нем есть поэзия, потому что он выражает Бога. Он из тех Богов,
которые могут создавать людей, которые могут создавать машины.

III. IV. В технике есть поэзия, потому что, выражая душу человека, она выражает величайшую идею, которая может быть у души человека -
чувство человеком своей связи с Бесконечным. Он имеет поэзии в нем не
только потому, что она заставляет мужчину думать, что он бесконечен, но поскольку он
делая человека таким бесконечным, каким он себя считает. Когда я слышу
машины, я слышу, как Человек говорит: "Бог и я".

V. В механизмах есть поэзия, потому что, выражая бесконечность
человека, они выражают две великие неизмеримые идеи поэзии и
воображения и души во все века - две формы
бесконечность - свобода и единство человека.
Сущность красивой вещи - это ее Идея.
Красивая вещь прекрасна в той мере, в какой ее форма раскрывает
природу ее субстанции, то есть передает ее идею.
Техника прекрасна благодаря неизмеримым идеям, выраженным в совершенстве.


Рецензии