По ютюбу базар о временах Акутагавы - Расёмон

Для подготовленных читателей.
С первой же строки: зло порождает зло.
 Причём малое зло порождает большее.

Буколическая, -почти театральная сценка:-Недавно общий лужок,два пастушка.
И внезапно один из них начинает драку-и избив,пытается прогнать бывшего друга и соплеменника из мирного и обильного пастбища.

-Быстро разобрались,что битый пастушок намеревался отдать лужок  заокеанским делягам  для состязаний   заморских Буйволов Ред-Булл,-Си-Бриз в Крыму.
Учения «Си Бриз» завершились, обстановка в Черном...
dzen.ru›Учения «Си Бриз» завершились, обстановка в Черном море изменилась ради…

Учения "Си Бриз" в Черном море находятся в общей линейки сплочения и подготовки вооруженных сил стран европейских лимитрофов для оказания давления на Россию с целью организации локальной войны с Россией. Надо учитывать, что до этого НАТО продуманно провели подготовку инфраструктуры этих стран для проведения боевых операций с Россией. В этом же ключе на мой взгляд Запад успешно ведет против нас мягкую войну - разрушение морально-политического единства, давления на нашу экономику. На учении "Си Бриз" отработаны задачи взаимодействия различных военно-морских сил, авиации, разведки как по реакции Черноморского флота на действия сил Запада, так и разведки реакции береговых комплексов в Крыму.

Зрители,в основном актёры возмущены:-и уходят -уезжают ж
Оставшиеся(денег нет уехать)молчат в тряпочку.
Иди уходят в другой театр,где идёт траги-комедия:-"Выборы".

Здесь талантам не плохо платят.Один  неудавшийся протестант-матерщинник и горький пьяница ,а ныне играющий роль  инсургента-говорит прямо и открыто:-Я запросил за мат в
 песне группе Ленинград миллион баксов-и мне их заплатили.-И чё я буду куда-то переться?-я же не какой нибудь убогий румын Филиппок?

"Инсургент – это постоянно пьющая   группа,якобы(для понта) имеющая цель свергнуть действующее правительство или изменить определенный режим."

Его тут-же ГлавРеж РФ приказал утвердить на главную роль в театр "Глобус" при Думе..
И поблагодарил ,за то что он не материт Режа.
Около 2000 менее талантливых-не матерных актёров избрали доверенными лицами-
 кандидата-самовыдвиженца???-Выдвинуться чуток у нас каждый имеет право.
Но без доверенных 2000 из отряда Крысобоя-быстро задвинут.

"Марк Крысобой руководит отдельной особой кентурией (военный отряд) и пребывает в подчинении Понтия Пилата. Он является олицетворением животной физической силы и принимает участие в истязаниях Иешуа. Отличительной особенностью Крысобоя является его уродство, которое в том числе влияет на его жестокость. Люди с подобными внешними дефектами имеют злобу на весь остальной мир, они не обладают состраданием и кентурион Марк – яркое тому подтверждение."
-------------------------------
Материально-состоятельные-ныне уехавшие возмущены дракой на цветущем,ныне изуродованном лужке.

 В 1950 году режиссёр Акира Куросава снял по мотивам произведения Р.Акутагавы фильм «Расёмон», связав название с другим рассказом Акутагавы «Ворота Расёмон».

Является экранизацией рассказа Рюноскэ Акутагавы «В чаще», а название и место действия взяты из другого рассказа этого же писателя — «Ворота Расёмон».

 В этой картине впервые в кинематографе одно и то же событие показано с точки зрения разных персонажей. Появление фильма ознаменовало выход японского кинематографа на мировую арену.

Фильм также повлиял на появление в популярной культуре и жизни Эффекта Расёмона,

принципа субъективного восприятия и интерпретации событий.
"Ворота Расёмон" еще одно знаменитое произведение Акутагавы, одно из первых. (Про его гениальный рассказ "В чаще" я писал здесь.) В этом рассказе поднимается вечная проблема - оправдывает ли нужда преступление? Автор повествует о слуге, который остался без работы из-за упадка в Киото.

 Кругом мор, мародерство, надо выживать. Слуга задумывается что ему теперь делать, умереть от голода или стать вором?

 К какому-либо выводу он так и не приходит. Чтобы где-то переночевать, он поднимается в башню ворот, которая стала местом для сбора трупов.

 Там слуга вдруг видит старуху, которая вырывает по волоску с трупа женщины. Объятый праведным гневом, он преграждает путь старухе и допрашивает ее чем она тут занимается.

Старуха объясняет, что вырывает волосы для париков и рассказывает историю об этой умершей от чумы женщине: "она резала змей на полоски в четыре сун и сушила, а потом продавала дворцовой страже, выдавая их за сушеную рыбу..." Старуха оправдывает ее и себя:

 "Только я не думаю, что она делала худо. Без этого она умерла бы с голоду, значит, делала поневоле. Вот потому я не думаю, что и я делаю худо, нет!" После чего слуга совершает выбор все-таки стать вором и отнимает последнее у старухи - ее одежду.

Чем интересен рассказ, помимо его атмосферности и серьезной проблемы? После первого прочтения кажется, словно автор поднимает вопрос, но собственную оценку решает придержать.

 Однако, как мне кажется, между женщиной, старухой и слугой есть тесная связь, которая отражает кармический круг. Все они совершили зло, создали негативную карму, но весомость их поступков кардинально отличается.

Женщина убивала змей и резала их на полоски для продажи, поэтому она умерла от чумы, а ее волосы пошли тоже на продажу. Старуха стала вором, поэтому ее тоже обворовали, но она осталась жива, хотя слуга спокойно мог ее убить.

 А что же сам слуга? Вспомним последнее предложение в рассказе: "Слуга с тех пор исчез бесследно". Выходит, что скорее всего он умер и его труп даже не был найден.

 Он отнял одежду старухи, все, что у нее было, а у него отняли жизнь. В итоге слуга, который больше всех выступал за мораль, стал страшнейшим преступником.

 И этот кармический круг дает ответ на вопрос почему в Киото наступил упадок (причем интересно, что женщина продавала змей тогда, когда упадок в городе еще не наступил, но он приближался, что отражают ее действия).

 Все взаимосвязано, таков кармический закон. Выходит, что Акутагава выражает свое мнение с первой же строки: зло порождает зло.
 Причём малое зло порождает большее.


Рецензии