Музыкальные коты

В одном красивом северном городе жил известный композитор, чьи песни любили не только горожане, но и жители всей огромной страны.
Как-то, гуляя по парку, Порфирий Модестович подобрал двух котят.
Они были, словно клавиши любимого рояля, один — белым, а другой — чёрным. Что ж удивляться тому, что маэстро назвал их Соль и Бемоль.
Но  оказалось, что белянка — кошечка: её стали называть Солечкой, а её
чёрный собрат стал Бемольчиком.
Жизнь котят в доме музыканта была не только сытной, но и ответственной.
Так уж вышло, что к старости Вдохновение стало посещать композитора
намного реже, чем в молодости.
А город уже привык, что раз в неделю появляется новая добрая песня,
помогающая людям жить.
Вот тут и пригодились новые жильцы.
Каждый вечер забирались подрастающие котята на крышу и мурлыкали там свои песенки. Солечка брала ноту, Бемольчик подхватывал, а музыкант слушал
внимательно, запоминал и наигрывал на рояле. Через какое-то время мелодия
уже гуляла по улицам.
Так бы продолжалось и дальше, если бы не жена музыканта.
В молодости она была такой красивой, что цветы опускали бутоны, кланяясь
ей, когда она проходила мимо. И хотя Нора, кроме красоты, никакими талантами
не обладала и даже не имела музыкального слуха, композитор женился на ней  и почитал её выше всех своих собратьев по профессии.
Но чем старше она становилась, тем сварливее.
Котята попали в дом в те годы, когда красота хозяйки дома уже немного поблёкла, а характер стал невыносимым. Беленькую Солечку она ещё терпела, потому что кошечка всеми силами старалась быть незаметной. А вот чёрного Бемольчика Нора невзлюбила сразу. Котёнок пытался не попадаться хозяйке на глаза, но, как назло, она постоянно наступала на него, что-то разбивала и громко ругалась:
— Дорогой, тебе придётся выбирать: или я, или этот глупый Черныш. Выгони его. Или я уйду.
— А Солечку можно оставить?
— Хорошо. Но чтобы на глаза мне не попадалась!
Муж не смел перечить.
Солечку заперли в дальней комнате, а чёрного котика выгнали.
Отправился бедняга куда глаза глядят.
Шёл он, шёл, замёрз, проголодался, но проситься в какой-нибудь дом побоялся.
Вдруг из окон одного домишки послышались звуки скрипки. Котёнок жалобно замяукал, сидя на крылечке.
Дверь тут же открылась.
На пороге появился молодой зеленоглазый парень с инструментом в руке.
Пётр узнал котёнка, придумщика мелодий, и очень обрадовался. Скрипач уже предвкушал, как с помощью Бемольчика тоже начнёт сочинять песни для
горожан и прославится.
Но выяснилось, что в одиночку Черныш петь не может.
Оказалось, что и Солечка, оставшаяся без друга, тихо сидит в комнате, без
единого звука.
Что делать?
— Надо забрать кошечку у Норы, — предложил котёнок новому хозяину.
— Попробую.
Отправился скрипач к жене композитора. Та отказывать парню не стала, но поставила условие: она отдаст бестолковую кошку, если Пётр поделится с ней
своим музыкальным слухом.
— Всю жизнь я слышу, что нет у меня никаких талантов: простую песенку
спеть не могу. Обидно!
— Но как я отдам вам свой дар?
— А вот за это не беспокойтесь: не зря моя бабка была колдуньей. Кое-что
и я умею. Дайте мне свою руку и закройте глаза. Если всё пройдёт хорошо,
забирайте Сольку себе.
Пётр спокойно протянул руку, колдовство началось, но ничего не вышло.
Нора не смогла пропеть самую лёгкую мелодию. Разозлилась хозяйка и выгнала парня.
Что же делать дальше?
Пошли новые друзья, котёнок и скрипач, к самому уважаемому человеку в городе.
Тот жил в огромном поместье среди цветущего сада.
Просители застали мудреца за разговором с розами. Каждую он хвалил, гладил, радовался её красоте, и цветы становились ещё краше от минуты к минуте.
Поклонившись, скрипач заметил:
— Вы беседуете с розами, как с живыми. Неужели они вас слышат?
— Конечно, слышат. Каждый живущий на земле в сотни раз увеличивает свои способности слышать и понимать красоту, если его хвалят и любуются им. А если кого-то упрекают в полном отсутствии талантов, он становится злым и бестолковым.
— Спасибо, учитель! Теперь я понял, почему Нора такая. Может быть, её нужно похвалить, и она станет доброй и научится понимать и любить музыку?

Почти бегом друзья отправились к дому композитора.
Чёрный котик на всякий случай остался за воротами, а Пётр обратился к старому музыканту:
— Как давно вы говорили вашей жене, что она красивее всех на свете и что
вы её любите?
Музыкант задумался и не нашёлся, что ответить.
— А как часто вы упрекали Нору, что у неё нет музыкальных способностей?
— Постоянно.
— Но, наверно, ещё не поздно исправить свои ошибки!
— Попробую, — тихо ответил музыкант.
Так и случилось! Нора с ежедневной порцией добрых слов и восхищений незаметно для себя научилась слушать музыку и даже решилась запеть. Голос у неё оказался чистым, сочным, ярко окрашенным.
Не прошло и недели, как она запросила у мужа новую песню и сама предложила вернуть Бемольчика домой.
Но наученный прошлой жизнью котёнок постоянно находиться в доме композитора не согласился, достаточно и того, что он обещал приходить в гости к Солечке.
 
Вместе они забирались на крышу дома, дожидались, когда Луна разольётся мягким светом по чёрно-синему небу, и начинали своё чудесное мурлыканье.
Композитор и скрипач сидели внизу на лавочке и слушали.
Потом один из них шёл к роялю, а другой брал в руки скрипку, и рождался свежий, как ночной ветер, напев.
Слова, словно звёзды, слетали с небес и ложились на чёрно-белые клавиши.
 
А утром красавица Нора выходила на балкон и пела своим чарующим
голосом мелодию утра.

Песня разлеталась по городу, будила горожан, дарила им здоровье и хорошее
настроение.

А Солечка и Бемольчик в это время сладко спали каждый в своём доме, чтобы вновь встретиться вечером.
«До-до-ре-ре-ми-ми-соль.
Снится Солечке Бемоль"


Рецензии