Русские. Охота на слова

На фоне той истерии о нападении русских на Европу, которая сегодня занимает западное информационное пространство, хочется задать вопрос политикам, политологам и журналистом: А зачем это русским надо? Чтобы кормить злую и отучившуюся работать и думать огромную и развращённую разными пороками и ленью многомиллионную массу?

Эти заметки были подготовлены несколько лет назад. Может, кого-то остановят? Бесовский шабаш не может продолжаться вечно.


Факты, которым когда-то не придавал особое значение, через 40 или 50 лет предстают совсем иначе. Вспоминаю свои студенческие годы. И в общежитии, и на факультете, и в нашей учебной группе оказались люди разных  национальностей. Так случилось, что в  комнате в общежитии ещё при поступлении меня встретил парень из татарской семьи, у нас дни рождения с разницей в одну неделю, и с 18-летием мы сначала поздравляли его, а потом меня. Многие годы мы не имели друг о друге никаких сведений, а в 1999-м встретились и снова подружились. Время от времени звоним друг другу.

В сентябре того же 1965 года я узнал, что в нашей группе учится татарин, в совхоз на картошку он приехал с учебниками русского языка. Говорил он с небольшим акцентом. Особо трудно ему давались местоимения, он спрашивал не только меня. Я отвечал и в совхозе, и потом во время занятий. Друзьями мы не были, но добрые отношения сохраняли до конца учёбы. При первой встрече  он назвал себя Сашкой, я выяснил, что его татарское имя – Анас, и посоветовал ему не стесняться этого имени. На одном из семинарских занятий в конце первого семестра я обратил внимание, что говорит он без всякого акцента. Я подошёл и сказал ему об этом.

За четыре года жизни в общежитии случилось несколько драк. В основном после обильных выпивок. Как говорится, слово за слово, и кулакам дают волю. Но самые загадочные драки случались на трезвую голову, одна из них в нашей комнате, когда все уехали на каникулы, а двое парней - один башкирин, второй татарин – не смогли договориться о статусе, поспорили о том, кто из них должен командовать.  Потом точно такая же драка случилась в другой комнате. И опять главный движитель - желание верховодить.

И как тут не вспомнить случай, когда через несколько лет мы были на семинаре краеведов в Свердловске. Взрослые мужики с учительским образованием за неделю подрались дважды. Первая драка – из-за игры в карты на деньги, и сумма-то смешная, не больше двух рублей. Я, например, сразу сказал, что  на деньги в карты играть не буду, и уходил бродить по городу. Когда пришёл, участники драки сидели молча в разных углах классной комнаты, ставшей для нас общей спальной. А вторая драка прошла между казахом и башкирином, когда ни татар, ни русских в спальне не было,  и опять спор с кулаками из-за статуса. Зачем выявлять, кто из них должен обязательно подчиниться, а кто должен командовать?

Со студенческих времен я нередко пользуюсь одной фразой, когда вижу, как закипают страсти: «У вас что, кулаков нет?»


В моём присутствии драки не начинаются…


Вспомнил я об этом вовсе не случайно. По всему западному и южному периметру Российской Федерации расположены республики бывшего Союза ССР, где крайне напряжённая ситуация.  А всё потому, что там хорошо поработали специалисты социальных конфликтов из тех, кто руководствуется принципом: разделяй, стравливай и властвуй. Иностранные НКО на деньги зарубежных стран и деньги местных элит и элиток всё делают, чтобы оторвать большие и малые народы от русского мира. Как правило, заканчивается это большими войнами.


Война, которую начали азербайджанские власти в Нагорном Карабахе при явной поддержке Турции, 27 сентября 2020 года, - яркое тому подтверждение.

Конфликты с применением оружия в Киргизии – ещё одно подтверждение.

Слушать западных советников и срать на русский мир – это путь  к самоуничтожению.


Ещё за несколько месяцев до войны на Кавказе Маргарита Симоньян,  российская журналистка,  Главный редактор телеканала  RT с 2005 года, международного информационного агентства «Россия сегодня» с 2013 года и информационного агентства «Sputnik» с 2014 года, обратилась к армянской власти. Именно к власти, а не к народу.

18.07.2020 она заявила:

«Обращаюсь только потому, что ваши интернет-войска унавозили мои соцсети требованиями (в хамской и агрессивной форме) «выразить свою позицию».
Просили — выражаю.
Посмотрите на себя со стороны. Посмотрите, что вы творите. Как вы себя ведете. Какие же вы армяне?
Армяне — честный, благородный и благодарный народ. Всегда таким был. А вы ведете себя, как (ЗАПРЕЩЕНО РОСКОМНАДЗОРОМ).
В ответ на многолетнее добро и защиту, которые вы получали от России, вы не признали Крым. Потому что это внутреннее дело Армении.
Исключительно из политической мести вы посадили Роберта Кочаряна — неизменного союзника России. Посадили специально, демонстративно, плюнув прямо в лицо своим «российским друзьям». Потому что это внутреннее дело Армении.

Вы наводнили страну антироссийскими НКО, которые на вашей территории обучают молодежь, как свергать власть в России. Вы стали плацдармом антироссийских сил на Кавказе. Потому что это внутреннее дело Армении.
Вы выгнали российских бизнесменов-армян. Вы не хотите у себя ничего, что связано с Россией. Потому что это внутреннее дело Армении.

Ваши медиа и соцсети ежечасно поливают помоями Россию, Путина, всех, кто поддерживает Путина, — особенно русских армян (например, меня). Вы разделили несчастный, и без того исчезающий армянский народ на врагов — русских армян — и «настоящих» — тех, кто поддерживает вашу сиюминутную власть. Потому что это внутреннее дело Армении.
А теперь, когда на вашей границе война, когда само существование вашего режима под угрозой, когда армяне всего мира уже видят ожившие призраки янычар с кривыми ножами, которыми резали наших предков, вы вспомнили, что Россия снова должна вас спасать.
Разве это не внутреннее дело Армении?

После всего зла и захлебывающегося презрения, которое вы проявляли к России в последние годы, ваши информационные войска и вы сами считаете себя вправе ждать помощи?
На самом деле, после всего, что вы сделали, Россия имеет полное моральное право плюнуть на вас и растереть.
Но она так не поступит. Я уверена. Поможет и в этот раз.
Потому что Россия — такая. Великодушная и благородная, Родина моя, ненаглядная.

А вы — просто горстка вопящих политиканов, предавших интересы великого армянского народа ради минуты власти и мелкой личной мести.
Почитайте на ночь Нарекаци. Может, проснутся у вас остатки знаменитой армянской совестливости и умения ценить добро.
Если нет у вас Нарекаци — так я передам. У меня на тумбочке лежит.
А по поводу войны обеим сторонам я скажу только одно: остановитесь! Хуже войны нет ничего. Я это на своей шкуре знаю. Просто остановитесь, пока не поздно.»


Вот  такое обращение Маргариты Симоньян к властям Армении.

Для справки.   Григор Нарекаци, Григорий Нарекский, Григорий из Нарека, (около 951 — 1003) — армянский поэт, философ и богослов, представитель  раннеармянского Возрождения.

Лирико-мистическая поэма «Книга скорбных песнопений», переведённая на многие языки мира, сыграла значительную роль в развитии армянского литературного языка. Впервые была напечатана в 1673 году в Марселе, до этого распространялась в рукописных списках. Самый ранний из сохранившихся списков датируется XII веком.

В 1985 году Альфред Шнитке написал «Концерт для смешанного хора в четырёх частях» на стихи Г. Нарекаци в переводе Н. Гребнева. Впервые концерт был исполнен Камерным хором Министерства культуры СССР под управлением Валерия Полянского в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 9 июня 1986 года. Из Википедии


Мне кажется, что наши наглосаксонские партнёры и их марионетки и шестёрки в России и далеко за её пределами  делают всё, чтобы русский мир быстрее объединился. Объединился ради сохранения народов от уничтожения. Объединился ради мира. Объединился против войны. Объединился против зла.  Для кого-то это может стать очень жестоким актом.

Хочу напомнить один факт далёкой уже истории. Освобождение Одессы 10 апреля 1944 года, сопровождавшееся самым кровавым самосудом за всю историю Великой Отечественной войны.

В Советской армии предателей не любили, изменников нередко  расстреливали без суда и следствия. Таким был принцип того сурового времени. При освобождении Одессы 10 апреля 1944 года ворота в город были закрыты в течение целых суток: никого не впускали, никого не выпускали. Только через день в город впустили войска НКВД. Перед вошедшими открылась страшная картина: прямо посреди главной площади города на виселицах болтались сотни людей. Это были полицаи и их пособники, которые помогали немцам прорвать оборону города. Оказалось, за время, пока доступ в Одессу был перекрыт, горожане самостоятельно переловили всех предателей родины и устроили самосуд. Одесса оказалась единственным городом, где после освобождения от оккупации не проводили суд над изменниками СССР. У меня предчувствие, что очень скоро нечто подобное будет повторено  на пространствах самостийных окраин бывшего Советского Союза. Понятно, что жестоко. Но те, кто разъединяет и стравливает целые народы ради собственного процветания, неужели не понимают, что творят?

На просторах интернета встретил своеобразное обращение  к народам, предавшим русский мир, Сайт назван baca saya.


ВЫ ПОТЕРЯЛИ ВСЁ, ПРОГНАВ РУССКИХ

У вас нет будущего. Вы лишились рассудка.
С русскими у вас было всё, а теперь ничего нет.
Русские - это объединяющая и созидающая нация. Русские не начинают войн и не преследуют захватнических целей. Русские самодостаточны и спокойно смогут прожить без всего остального мира. Но русские, едва ли не единственный народ, у которого есть сострадание,  и они готовы безвозмездно помогать всем, кто просит помощи, часто, во многом отказывая себе.
Большинство из вас русские собрали по степям и горам в одно общество, дали вам знания, построили города, дали образование, научили писать и читать, в том числе и на родном языке. Научили быть Человеком. Заставили вас гордиться своей страной, своим трудом, своими достижениями...

Россия это делала в ущерб себе. Союзные республики всегда жили лучше.
Когда развалился союз братских народов, русский перестал быть вам братом. Вы выгнали его с его родных мест, где он жил и трудился, делал открытия, создавал и строил...

Вам всегда всего, как оказалось, было мало. Вы хотели больше. Вы хотели чувствовать себя самостоятельными и независимыми.

Что мы видим теперь?
Вы действительно самостоятельны. Вы самостоятельно проматываете свои республики. Но независимыми вы так и не стали. Вы не умеете ничего сами. Но это уже неважно. Теперь вы сами по себе.
Вот и живёте вы чёрт знает как.
Ни один президент и/или правительство не устраивает вас. Выберете одних, потом сметаете их, ставите других и снова устраиваете митинги и беспорядки. Меняете правителей как перчатки, а лучше не становится. Вы привыкли, что вам всегда раньше всё делали просто так. Просто потому, что взяли вас под своё крыло. Многие из вас и сохранились лишь только под крылом России. Неизвестно, остались бы вы сейчас, сложись всё иначе в те годы...
Что вы делаете сегодня? Устраиваете войнушки и разборки внутри своих республик и со своими соседями. А когда дела начинают заходить в тупик, то за помощью вы бежите в Россию. На Запад вы уже тогда не обращаетесь, потому что именно с его помощью затягиваете петлю на своей ненасытной глотке.
Суть ваша никчёмна. Вы гадите себе, а виноваты русские.

И вот когда русским это уже надоест по-настоящему, страшно представить, что с вами будет.

Большинство из вас, всех таких независимых и самостоятельных, после того, как выгнали русских со своих земель, отправились за ними вслед, в Россию. Теперь в такой ненавистной России проживает, учится и работает больше, чем на Родине. Так или иначе, всё равно получается, что Россия кормит вас. Учитывайте это тоже, на случай, если русские отвернутся от вас.

Русский делал для вас добро. Вы прогнали русского. Вы резали и убивали русского. Вы его грабили и унижали. Вы и сегодня унижаете и ограничиваете в возможностях и свободах оставшихся на вашей земле русских.
Что у вас теперь творится? Полнейший бардак во всех сферах!
Это называется КАРМА, СУДЬБА.
Теперь думайте, если умеете...


А в завершение обратимся к словарю Владимира Даля. Гнездо слова РУСАК.

РУСАК м. вообще русский человек, русачка, русская; || кто особенно русит, хочет быть русаком, русапет шуточн.
Русеть делаться, становиться русским. Мордва вся русеет.
|| Становиться русым. || Русак, русский заяц, серяк, который больше и покрепче европейского, а у нас назван так для отличия от беляка; первый остается серым круглый год, второй зимою весь бел, только хребтик цветка черен. Русак лежит в степи и на пашне, беляк в лесу и в опушке.
Русак, симб. камень идущий на жернова (Наумов).
Русак под камнем, беляк под кустом.
Русак поле любит. Русак степняк.
|| Русак, черноморск. самая крупная, простая сельдь.
|| Сукно русак, из русской шерсти, серое, крестьянское, узкое, в 5 вершков. Русачина передо мной как яра свеча загорелся!
Русаковы пазанки шире, а беляковы мохнатее. Русачья шкурка. Русачиные места. || Русачина вкуснее белячины, мясо. Русачиной торгуют, шкурками. Русачник собачник, страстный охотник до русачьей травли.
Русский мороз, сильный. — ветер, низовск. северный; арх. южный. — сарафан, для отличия от московского, круглого, клинчатого, закрытого (высокого) и пр. обложенный спереди в два ряда гарусной тесьмой, с пуговками посредине.
Здесь русским духом пахнет, сказ. людским, человечьим.
Не стерпело русское сердце, из себя вышел; в драку пошел.
Русский ум — задний ум, запоздалый.
Русский Бог, авось небось да как нибудь.
Русский час, невесть сколько. Русское: сухо, бреди (подымайся) по самое ухо! Русское спасибо. Русская рубаха, мужская, косоворотка; женская, без ворота; противопол. польская, с воротом. С ним по-русски не сговоришь, глуп или упрям.
Русским счетом, толком, понятным счетом. (Встарь писали Правда Руская; только Польша прозвала нас Россией, россиянами, российскими, по правописанию латинскому, а мы переняли это, перенесли в кирилицу свою и пишем русский).
Русь ж. в знач. мир, белсвет.
Совсем на руси, твер. навиду, на открытом месте, на юру. Все вывела на русь, распахнула душу, все высказала. Толковый словарь живого великорусского языка


ПРИЛОЖЕНИЕ

РЕЧЬ ТАРАСА БУЛЬБЫ О ТОВАРИЩЕСТВЕ ИЗ ПОВЕСТИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГОЛЯ:

— Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество.
Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.
Всё взяли бусурманы, всё пропало.
Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!
Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество!
Нет уз святее товарищества!
Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.
Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.
Вам случалось не одному - помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те!
Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а... ...
- Нет, так любить никто не может!
Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.
Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке.
Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства.
И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.
Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!
Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!..
Никому, никому!..
Не хватит у них на то мышиной натуры их!


Рецензии