4. Игорь

Дорогие читатели!

Приглашаю вас в младшую группу (от 3 до 4 лет) одного не совсем обычного московского детского сада. Вы познакомитесь со всеми её маленькими и такими разными обитателями, а также с воспитателями и другими работниками садика, с родителями и, конечно же, с проблемами. Куда ж без них…

Разумеется, все имена и названия изменены, любые совпадения случайны.

ИГОРЬ

Речников Игорь – красивый, хорошо развитый, активный мальчик. Немножко самолюбивый, немножко упрямый, немножко насупленный. Серьёзный, деятельный. В нём уже виден будущий мужчина – с характером, суровой мужской красотой, великодушием и снисходительностью сильного и умного человека. У него задатки лидера, он любит командовать, устанавливать правила игры, распределять роли. У него это хорошо получается, разумно, логично, не обидно для других. Ребята любят с ним играть, он заводной, всегда придумывает что-то интересное и чётко и понятно объясняет, кому что делать. В то же время он не упёртый, слышит других, соглашается с разумными возражениями и предложениями, с ним всегда можно договориться. Он как бы негласный староста группы и реальный помощник воспитателю. С обеими воспитательницами и нянечкой у него полное взаимопонимание. Он вообще очень ориентирован на взрослых. Достаточно сказать ему, например:

- Игорёчек, заканчивайте игру и собирайте игрушки, пора готовиться к обеду, - и он уже закругляет сюжет игры:

- Так, все машины едут в гараж! Егор, открывай ворота!

«Гараж» - нижняя полка стеллажа с двумя дверцами. Егор с готовностью раскрывает «ворота», и туда устремляются машинки: фрр!.. Вжжууу!.. Джжж!.. Би-бип!..

- Стас! Хватит гонять! Заезжай в гараж!

- В гахаж! – Вслед за Игорем важно говорит Егор и выразительно покачивает дверцей, намекая, что гараж вот-вот закроется, и Стасова машина останется «на улице».

Но Стасик проворно носится кругами, опираясь руками на большую машину, упоённо изображая всевозможные «автомобильные» звуки, время от времени падая на коленки и скользя по линолеуму.

Игорь решительно ставит ногу перед Стасовой машиной.

- Всё. Бензин кончился. Машина больше не может ехать. Тащи её в гараж!

Стасик в растерянности выпрямляется. Видимо, при нём разговоры на автомобильную тему не ведутся, поэтому про бензин он не очень понимает. Зато Сёма понимает очень хорошо.

- Без бензина машина заглохнет. – Авторитетно заявляет он. - Надо ехать на заправку.

- Заправка уже закрыта на обед, - включается Нина Ивановна, - откроется в три часа, как раз вы проснётесь.

- О! – загорается новой идеей Игорь, - в три часа все машины поедут на заправку!

- Правильно, - одобряет подошедшая Анна Яковлевна, - все машины нужно заправить бензином. А техосмотр ваши машины проходили?

- Я с папой был на техосмотре! – Радостно сообщает Сёма. – Я буду механик!

Игорь хмурится, но тут же находится:

- А я буду гаишник! Я буду всех останавливать! – И поворачивается к воспитательнице: - А палка такая полосатая у нас есть?

- Жезл. – Уточняет Анна Яковлевна. – Смастерим тебе жезл.

Игорь сосредоточенно кивает. В его голове уже выстраивается план будущей игры.

- А можно замок не разбирать? – Он кивает на большую постройку из крупного деревянного конструктора, с окнами и башенками.

- Можно. Пусть стоит. Но всё, что вокруг валяется, обязательно собрать. А то как Нина Ивановна будет пол мыть, если кругом лишние детали валяются?

- Никита! Егор! Стас! – Кричит Игорь, - собирайте быстро кубики! – Сёма, открой ящик! – И сам первый хватает с пола два деревянных бруска и тащит к ящику с уже снятой крышкой.

Больше всего Игорь любит играть с машинками и большим конструктором, как почти все мальчики в группе. Но его часто приглашают в свою игру девочки, и он охотно идёт. Причина тому – Нина.

В спальне их кровати соседствуют изголовьями. Обычно первым просыпается Игорь, переворачивается на живот, ставит локти на подушку и, подпирая подбородок ладошками, начинает что-то тихонько шептать, вздыхать, отчего чутко спящая Нина быстро открывает глаза, устраивается так же, как Игорёчек, и, голова к голове, они тихонько шепчутся, хихикают, пока не пора будет вставать.

Когда дети сидят на диванчиках, Игорь кладёт Нине на плечо руку, а она приваливается к нему.

В группе так заведено, что мальчики писают в унитаз, а девочки на горшок. Но, если Игорёк видит, что Нина села на горшочек, он тоже берёт свой и усаживается рядом с Ниной.

Как-то раз он подбежал к Анне Яковлевне, обхватил её руками, уткнулся лицом и замер. Она обняла его, поглаживая по спинке.

- Ты что, Игорёчек?

Он поднял расплывшееся в улыбке лицо, хотя вообще-то он неулыбчивый и даже несколько смурной, и, сияя глазами и ямочками на щеках, потянулся к уху воспитательницы.

- А меня сейчас Нина в щёчку поцеловала!..

И это было так трогательно!

Мамы Игоря и Нины дружат, так что дети видятся не только в группе.

Вечером Анна Яковлевна не удержалась и рассказала маме Игоря про этот, так тронувший её случай. Подбежал Игорь. Мама, улыбаясь, обняла сына, прижала к себе, а он, подняв лицо, смотрел на неё счастливо и смущённо, и столько в их взглядах было любви и глубокой привязанности!

                30.04.20


Дорогие читатели! О том, как проходит жизнь в группе «Дюймовочка», какие ребятишки её посещают и чем необычен детский сад, вы сможете узнать в следующих публикациях.


Рецензии