Судьба 10

ЗАКОН

Иван Иванович Ц-в - человек симпатичный мне. Почему? Потому что он один из немногих, кто способен к анализу судьбы, своей собственной. Это качество - редчайшее среди смертных.

Его последняя в его жизни проблема - сын. Сын непутёвый: развёлся с женой, бросил детей, живёт с пьяницей, пьют оба. Отца сынуля выгнал из дома (который отец и построил), и теперь Иван Иванович - обеспечиваемый дома престарелых.

Иван Иванович рассказал мне историю одного шофёра, по сути это история судьбы. Этот парень сбил на своём автобусе старика. Случилось это в Пскове, на городском перекрёстке. Старик умер тут же на дороге. Шофёру удалось выкрутиться. Крутился он, как змей под вилами. И разными правдами и неправдами выкрутился - суд его оправдал.

После случившегося парень ни в чём не раскаялся. Да и был ли он способен испытывать по отношению к себе, любимому, чувство вины? Едва ли... Хвастаться же собой этот тип очень даже любил. Вот и трепался перед знакомыми, как ловко он отделался лёгким испугом.

Вообще же этот мужчина по натуре был хвастлив. Так, заливал всем и каждому, что нет на свете такой женщшины, которая бы могла перед ним устоять. А всё потому, что у него невероятные сексуальные способности. И все бабы это чуют - даже на расстоянии - своим женским нутром...

И вот хвастался парень, хвастался и дохвастался. Переходил он в городе дорогу, будучи под хмельком, и какой-то автобус сбил его - насмерть. Всё отзеркалилось этому человеку: как он сбил своим автобусом старика, так и его сбил автобус.
Может быть, если бы раскаялся этот человек в содеянном им, то и не погиб бы под колёсами на дороге...

С такими людьми, как Иван Иванович, интересно, да и полезно поговорить. Иван Иванович вполне осознал, что сынуля-алкаш - это наказание ему за грехи его бурной молодости. В свою золотую пору жизни он с головой окунулся в разврат... И вот теперь ему это вернулось - через сына. Сын  это его тяжкий крест. И обижаться не на кого, кроме как на себя самого. Что посеял - то и пожнёшь.

Теперь, под занавес жизни, у Ивана Ивановича в голове правильные мысли. С удовольствием я слушаю его изречения...

"Говорят: живи в своё удовольствие - и проживёшь счастливо и долго... Ан нет, я заметил, что счастливо и долго живут те, кто придерживается заповедей Христа. Вот они по-настоящему счастливы.

А ещё говорят: Богу хорошие нужны, поэтому он хороших людей рано к себе забирает. А я вижу, что хорошие люди живут долго и счастливо. Потому как с Богом в душе они живут...

Некоторые чувствуют себя благополучными, удачливыми, состоявшимися и щёлкают языком: мол у меня всё так хорошо, всё так замечательно, я - счастлив. А так нельзя говорить. Сболтнул (даже и всего один раз, мельком) - и всё потерял.

Вот, как и я. Думал: я счастлив, у меня всё в жизни есть... И не только думал так, но и трепал языком порой... А чего? Ну вот и оказался в доме престарелых. Помру - и на могилу мою никто не придёт"...

5 февраля 2024


Рецензии