Из дневника невольного медиума... 1 история

   

ноябрь...

Вот буквально на этой неделе случилось...
Не первый раз такое. И, если честно, то подустал. Пошел вечером в магазин за молоком на утро, было уже часов девять, как раз час пик прошёл, и шанс - купить продукты без очереди -  увеличился. На обратном пути встретил соседа, что выше надо мной живет. Стоит он у подьезда хмурый такой, задумчивый, одет легко и в тапочках домашних. Я ему руку жму и говорю:
- Гуляешь, Саня? Чего домой  не идёшь? Подмораживает уже.
А он так отрешенно мне отвечает:
- Да ушёл я от своих. Не буду подниматься, не поймут они этого. Передай Маринке моей, что заначку я в кладовке за банками там дочке оставил - сберкнижка на ее имя. На будущую квартиру её копил, пусть возьмет, мне уже ни к чему.
 Я удивился и спрашиваю:
-Так где ты поселился, как обстановка на новом месте? Что ж ты ушёл через тридцать пять лет брака? Совсем рассудок потерял дурак? У тебя жена отличная, дочь.
А сосед исхудавший такой стоит, лицо аж посерело, сам чуть не плачет.
 -Так получилось. Пристроился за городом, место уже подыскал.
Сказал мне и быстро пошёл от подъезда, исчезнув за углом дома. Прямо  в тапочках. Хотел я остановить его, да думаю, взрослый человек, разберется, если что, то номер мой знает, «маякнёт». Зашёл я  домой, снял пальто, и тут звонок в дверь. Открываю, стоит старшая по подьезду с Мариной - женой Санькиной. Лица скорбные.
 – Вы что дамы так поздно гуляете? - Усмехнулся. На ловца и зверь бежит, подумал. Ведь хотел с Маринкой разговор о ее муже сам вести.
- У нас в доме несчастье. Саша утром умер. Вот, собираем от соседей на венок, кто сколько может.
Марина тихо заплакала, обхватив себя за плечи.
– Утром? - переспросил я, впадая в лёгкий ступор.
- Да, в больнице, - сказала старшая по дому. - Оказывается, он болел сильно, но никому не говорил.
Я молча потянулся за деньгами, потом предложил помощь. Они ушли. А ночью я долго не спал, обрабатывая наш разговор с Саней...
Я пришел на похороны, долго смотрел на покойного и задавался вопросом - почему именно ко мне он пришёл? Чуть позже поговорю с Мариной. Возможно, порадую, а, может, и огорчу их семью, что отец копил деньги для дочки, сам обделяя себя во многом, даже в своём лечении.


Рецензии