Митя

Как-то в неком чатике зашла речь о человеческой памяти и я вспомнил одну давнюю историю. Объяснения которой я не мог найти много лет, да и сейчас, пожалуй, его точно так же нет, есть лишь версии.

Когда мне было лет то ли 11, то ли 12, к нам в класс пришёл новенький. Звали его Митя. В те годы классы в школах были многочисленными, редко в каком было меньше 30 человек. В нашем было 28. Митя особо толком ни с кем не подружился, но так как-то вышло, что мы немного общались.

И у него была черта: он был рыжий.

Понятное дело, что именно такое погоняло ему и налепили.

Были группки человек по несколько,сколотившиеся как-то как будто сами по себе, в одной из таких групп и я состоял, на довольно шатком положении не то придурка, не то ботана. Иными словами, когда отметелить было некого, то доставалось и мне, а так в общем все было более или менее. В компашке был Саня, крепкий пацан довольно боевитого характера, Юра, дрищ в очках, и Серый, любитель учинить какую-нибудь дичь на серьёзных щах. Он даже анекдоты травил с такой серьёзной миной, что получалось втрое смешней.

Время от времени устраивали некие вылазки то на стройку, в поисках карбида или патронов, то на свалку, а один раз даже за магнием рванули в черти-какую даль, и небезуспешно, но это отдельная история.

Во время одной из таких полубезумных вылазок Митя отличился. Мы тогда залезли на крышу пристройки к какому-то административному зданию, и он ухитрился навалить кучу прямо с этой крыши на крыльцо этого здания. Нас заметил какой-то мужик, свистнул, и мы галопом ломанулись кто куда, мужик погнался за нами, при этом Митя пару раз упал на поворотах и мужик его почти догнал. Влетев в свой подъезд, я захлопнул дверь, и заметил только, как эта парочка исчезает за углом дома.

К счастью, мужик тот никого не догнал, на следующий день Митя явился в школу гордый и даже заслужил некоторую популярность.

Потом мы с ним нашли на свалке пакеты с маленькими пластиковыми гранулами, как я потом выяснил, это было, вероятнее всего, сырье для производства пластмасс. Мы притащили в школу несколько таких пакетов, всем наша находка очень понравилась. Спустя неделю техничка проклинала всех и вся: все полы в школе были засыпаны тонким слоем этой фигни.

Ещё был эпичный поход на больничную помойку. Там много лет строился один из корпусов, и стоял брошенный строительный вагончик, в котором мы тусили и временами даже покуривали. Так вот, в тот день Митяй притащил откуда-то карты с изображенными на них голыми бабами. Вот это был финт, офигели все. И понятно, что всем эта затрепанная колода понадобилась на несколько дней поиграть. Хехе, знаем мы эти игры.

К концу года Митя сказал мне, что они переезжают. Я немного расстроился, все-таки привык уже к нему как-то. Да и в целом он мне нравился. Он быстро сунул мне что-то в руку и ушел, скомканно попрощавшись.

Прошло довольно много лет, и, как я время от времени слышал, некоторые обалдуи из нашего класса, периодически встречались, но мне всё не везло и я в эти тусы никак не попадал, то работа, то дела, то семья, и так далее по кругу.

Пока, наконец, пару лет назад не сменил работу в очередной раз и в ожидании места не заскочил случайно вконтач. А там как раз очередное сборище наших намечается, ну я и решил подтянулся по-быстрому. Тем более что уже дела свои подразгрёб и нужно было как-то переключиться. Голова гудела от навалившихся задач как улей, а снимать стресс алкоголем мне было одному неинтересно. Махнув рукой, я вызвонил такси.

Сашка заметно округлился, со спины щёки видно. Но всё такой же весельчак и раздолбай.

Юра стал, кажется, ещё выше и очки даже с виду почти всё те же. Только без изоленты. Серж не изменил своей всегдашней серьёзности. Будто и не было всех этих лет.

Как водится, после обмена новостями и знакомства со спутницами своих одноклассников, когда уже добрая половина горячего и горячительного была благополучно уничтожена, вечер плавно перешел в свою ностальгическую фазу, когда дамы шушукались о своём, а мы с пацанами вспоминали былое.

И тут выяснилось то, что Митю не помнит никто.

Как лазили на крышу, помнят, и как оттуда бежали. Но никакого Мити. Про пластмассовые шарики тоже помнили все, но принесли мы их не с Митей, а опять же с Сашкой. За магнием ходили с Сашкой и Серым, и еще один пацан был не с нашего двора, вроде Игорь, а карты с бабами, как все до единого были уверены, принёс Серый. И вообще, вспоминали, что в том году новеньких не было.

Всё это было настолько дико, что я с перепугу аж протрезвел. Позже я аккуратно выспрашивал остальных одноклассников, которых сумел разыскать по соцсетям. Результат был один: Митю рыжего по кличке Рыжий не помнил никто.

Только я один.

И у меня до сих пор лежит в коробочке со всякими глупыми, но памятными вещами маленький стеклянный шарик, который он подарил мне, когда прощался.


Рецензии