О друзьях

Некто рождается, помаленьку растёт. Сперва его общение ограничивается кругом семьи, по умолчанию наиболее важным и значимым в жизни.
Затем его под ручку отводят в детский сад. И там у него появляются первые друзья.
Некто к этому моменту уже понимает, что означает этот термин, в той или иной мере. Друг, это тот,кто нравится тебе, и ему нравишься ты, и вы оба готовы на некоторую дурнину.

Далее заданная схема многократно повторяется. Школа, опять же кучка ровесников, отобранных по территориальному признаку, далее шарага или институт, там возрастные критерии размываются чуть больше, а территориальные ещё чуть больше. И появляется еще один признак, общность интересов. Разумеется, если некто сам выбрал свою будущую стезю, а не был направлен по руководящей линии.
И что получается, в результате? Да просто те люди, которые окружают этого некто, абсолютно случайны. С кем-то, вероятно, ему удастся подружится, да и то, крепость такой дружбы довольно сомнительна. К тому же и требования к этой дружбе постепенно пересматриваются.

Поэтому неизбежно со временем такие как-бы друзья тихо исчезают в завихрениях жизни. И неизбежно наступает момент, когда друзей остается, скажем так, сильно немного.

И эти оставшиеся друзья испытывают мощное давление. Ведь чего ждут обычно от друзей? Правильно, помощи и поддержки. Теперь друг это не тот, кто просто на тебя похож, а уже тот, кто готов впрячься, если ты жёстко встрял, причём невзирая на возможный ущерб. И вот начинают постепенно отсеиваться те, кто эту помощь оказать не готов, по разным причинам.
Отсюда и поговорка про музей, кстати.

Поэтому меня всегда забавляют люди, которые считают, что у них много друзей. Они просто не делают разницы между друзьями и приятелями.


Рецензии