Не было выбора

 В Израиле перед большими праздниками наводят порядок: прибирают основательно
квартиру, выбрасывают старые вещи, наводят порядок в саду - здесь возле каждого дома сад - поэтому работы садовникам хватает.
Я работал садовником в Израиле уже 30 лет, и всегда перед праздниками имел много работы. Так было и перед израильким Новым годом в сентябре.
После трёх садов, я еле живой под вечер добрался до дома. Я очень устал, и решил немного полежать пока грелась еда на плите. Конечно, я уснул и не
слышал, как суп выкипел на газ и затушил его. Квартира начала наполняться газом, а я рисковал никогда не проснуться и задохнуться во сне.
Мой кот Дейл учуял запах газа и принялся громко мяукать, чтобы разбудить меня.
Когда это не подействовало, он с шумом перевернул миску с водой. Когда и это не подействовало, он запрыгнул на холодильник и сбросил на пол вазу с хлебом, которая упала и разлетелась в дребезги. Тогда мой кот, видимо от отчаяния, прыгнул в окно - благо масса у него солидная десять с половиной килограмм - разбил его и оказался на улице.
В разбитое окно хлынул чистый воздух, предотвратив мою гибель.
От шума, падающего на пол стекла, я проснулся, увидел разбитое окно, почувствовал запах газа и рванул на кухню, быстро выключил газ, взял веник и пошёл собирать осколки стекла.
В голове вихрем крутился вопрос: "Как Дейл сообразил разбить окно? А, может быть, кто-то ему подсказал, что это единственный выход в этой ситуации".
Я выглянул в разбитое окно и заметил Дейла, вальяжно прогуливающегося по тротуару. На мой голос он запрыгнул домой и стал тереться о мои ноги.
Не верьте тому, кто говорит, что у котов нет мозгов. Мозги у них есть, и хорошо работают. Я в этом убедился лично.
Спасибо тебе, Дейл!
Всегда буду помнить то, что ты подарил мне второй День рождения, жаль только
сгоревший суп и обуглившуюся кастрюлю...


Рецензии