Автокалендарь. 6 февраля Неизвестная звезда

6 февраля 2000 года в своем доме в местечке Омосасса, штат Флорида умер Филип Ф. Уолтерс. Кто такой? Да уж, даже знатоки не сразу вспомнят имя этого американского автогонщика. Порывшись в интернете, можно выяснить, что он дважды выигрывал «12 часов Себринга», в том числе в 1953 году, когда эти состязания стали первым этапом новорожденного чемпионата мира по гонкам на спортивных автомобилях.

Ну и что, спросите вы, подумаешь, да таких пилотов сотни по всему миру – никто о них не знает, так и стоит ли вспоминать? Но вот что говорил об Уолтерсе пилот и конструктор Дан Герни, работавший и гонявшийся со многими мега-звездами автоспорта 50-70 годов, в том числе с чемпионами мира формулы 1: «Фил был абсолютно самым умным, самым чистым гонщиком, которого я когда-либо видел. Он все время гонялся на грани, но ни разу не зашел слишком далеко. Думаю, Фил ни разу не попадал в аварии».

Любопытно, что таким умным пилотом Уолтерс стал далеко не сразу. Перед войной на гаревых треках Лонг-Айленда, где Фил гонялся под псевдонимом Тед Таппет, чтобы родители не узнали об опасном увлечении юноши, его отличал крайне резкий, бесшабашный стиль. Но в январе 1942 года 25-летний Уолтерс записался добровольцем в американские ВВС. Он был пилотом десантного планера и участвовал в печально известной высадке в Голландии. Тяжело раненый, Фил попал в плен, и надо же было такому случится, чтобы хирург в немецкой больнице спас ему жизнь, удалив почку и половину легкого - пять лет назад он видел, как Уолтерс выиграл гонку в Филадельфии.

Вернувшись с войны на гоночные трассы, Фил обнаружил, что сил и выносливости ему не хватает. И перешел на более плавный, менее агрессивный стиль вождения. Оказалось, что это только к лучшему. В трековых гонках он стал настоящей звездой - 26 побед подряд в 1947 году, и еще 47 раз поднимался на пьедестал... 

В начале июня 1955 года, после того как Уолтерс вновь выиграл в Себринге, обойдя пилотов «Феррари», сам «Коммендаторе» Энцо пригласил американца в свою команду. Но Фил отказал Феррари. В 38 лет он вообще завязал с автогонками – 11 июня прямо перед глазами Фила «Мерседес-Бенц» Пьера Левега, взлетев над трассой в Ле-Мане, обрушился на трибуну, тогда погибли 83 человека. «Я привык к тому, что водители убивают друг друга, - сказал журналистам Уолтерс. - Но я не могу свыкнуться с тем, что гонщики убивают зрителей».

Вот так и получилось, что Фил Уолтерс, который вполне мог стать первым американским чемпионом мира формулы 1 еще в 1958 году, предпочел парусные гонки. И остальную часть жизни владел дилерским центром «Фольксвагена/Порше/Ауди» на Лонг-Айленде в Нью-Йорке.


Рецензии