душа говорит стихами

Душа говорит стихами
Александр Кузнецов
Нашу жизнь без поэзии, и вообще – литературы и искусства, представить невозможно. Слово – это тот удивительный универсальный инструмент, которым описываем окружающее нас Мироздание. Выражаем свои мысли, эмоции и чувства.  Стихи — это не просто подобранные по смыслу слова и строфы. Нас, читателей, больше всего привлекает идея, заложенная автором в поэтические строчки. А это и   необычные   образы, метафоры и гиперболы. Под настроение прочитаешь и сразу представляешь удивительный мир, словно на фантастическую планету попадаешь.   Сами собой слёзы порой выступают на глазах от глубины и ёмкости образов.  Порой невозможно разобраться, чей же это мир, твой или автора? Возможно ли, чтобы поэт сумел отразить то, что волнует тебя лично, твою бессмертную душу? Загадка, однако.
 В этот момент задаешь себе вопрос, как же автору удаётся в коротком произведении передать то, что не ощутимо физическому зрению и слуху? Меня всегда привлекают поэты, писатели и художники, которым удаётся при помощи таланта заглянуть не только в личный мир человека, его переживания, но и открыть бесконечное пространство Вселенной, с которой мы связаны намертво тысячами нитей. То, что называют Творением Божиим. Что же за механизм невообразимый внутри у нас спрятан, при помощи которого невидимое превращается в видимое и осязаемое?

При помощи оного, казалось бы, обычные слова и термины наполняем энергией и информацией, а они в сознании раскрываются во всей многомерной глубине. Это похоже на обычный, уже привычный флеш- накопитель, или проще - флешку. На первый взгляд, хитроумное устройство размерами не впечатляет. Но на ее можно записать огромный объем информации  - целые библиотеки знаний.   Вставил в комп, и открывается история человечества за тысячи лет проявлений на Земле.  Записаны духовные подвиги, а также мерзость и подлость рода людского.   Совсем неважно, когда и кем были наполнены привычные слова и образы, главное – сохраняется навечно. Время не властно. Можно, конечно, извратить  если не все, то многое. Но мы же знаем, что интернет помнит всё. А что же тогда говорить про целую Вселенную, где ничто не пропадает и всё записывается один раз и навсегда. Солнечные системы и даже галактики распадаются, а информация о них продолжает храниться в матрице пространства.

  В древних русских былинах, сказаниях, преданиях, сказках образы впечатаны в каждую букву, запятую  и точку.  В зашифрованном виде предки передали нам тайну Мироздания. То, что не можем сегодня понять, это наша вина.   К примеру, возьмём   коротенькую детскую сказку «Курочка Ряба». Казалось – проще некуда! Ан нет!  Исследователи после её изучения приходят к   выводу, что речь идёт о тайнах Вселенной, а не о   бытовом описании жизни двух заслуженных пенсионеров.
Если смотреть глубже, то народное творчество со времён дальних пронизано идеей о Божественности нашей жизни, о явном и неявном проявлении Создателя в каждой частице природы, животного и человеческого мира. Взять те же Славянские Веды и как часть их – «Глубинную Книгу».  В них показана прямая связь человека с Горним Миром. Хотя нам стараются внушить, что ведичество есть мерзкое язычество, которое следует уничтожить и выбросить как лживую страницу истории. А всех носителей древнего знания отправить на костёр или побыстрей распять. 
 После насаждения христианства насильственными методами практически ничего не изменилось для нашего народа. Просто суть Божественного Мироустройства в творчестве сохранилась под христианским камуфляжем.  Например, в легендарном историко-художественном произведении «Слово о полку Игореве» князь Игорь обращается к своим воинам: «Братья и дружино! Тайны Божия никто же не весть, а знамению творец бог и всему миру своему! А нам что створить бог, – или на добро, или на наше зло, – а то же нам видети» [1].
Событие начала двенадцатого века оставило яркий след в истории нашей Родины. Сейчас неважно, когда было написано сказание о неудачном походе князя. Суть – в духовном наполнении произведения.  В нём представлены не только христианские мотивы, но и сохранились ведические взгляды на окружающий мир. По крайней мере явного антагонизма между коренным мировоззрением и привнесённым ещё не было. Главное для нас, что просматривается приоритет духовного над мирским даже в этом описании.   
Согласитесь, замахнуться на масштаб Вечности не каждому автору под силу. Здесь требуется талант особого уровня, точней, выделенный канал с высшим или тонким миром, дабы его увидеть собственным духовным зрением и передать практически без искажений. В русской истории к высшим началам обращались многие авторы. За сотни лет накопились сотни песен, сказаний, наставлений и чисто народных представлений об окружающей природе и Боге.  Легче перечислить тех известных авторов прошлого, которые не затрагивали эти темы. 
Вспомним ключевой эпизод из нашей истории. Самый значительный вклад в духовное мироустройство совершил Преподобный Сергий Радонежский (1314 -1392 годы). Ему удалось органически соединить глубинные ведические представления русского народа о Боге с христианскими взглядами. Точней будет сказать, Веды замаскировал христианством так, что не было противоречий и открытого антагонизма. Можно назвать даже ведическим христианством, как бы этот термин ни не нравился оголтелым фанатикам.  Предложенное Святым учение оказалось настолько гармоничным и ёмким, что народ принял его всей душой. Именно Сергий Радонежский заложил основы дальнейшего духовного объединения всего общества вокруг сверхидеи – Святой Руси.  Вдобавок он создал тайное православное учение – исихазм, суть которого – преобладание духовного над материальным. С той поры   русское духовенство с подачи Сергия Радонежского   начали обучать основам этого учения.  Естественно, на основании подобного подхода к творчеству стали возникать духовные песни, стихи и другие произведения. Многие из них дошли до нашего времени, правда, частично в искажённом виде. Хотя главная суть сохранилась.
 Именно духовное учение Сергия Радонежского в дальнейшем послужило фундаментом для так называемого русского старообрядчества. К сожалению, сегодня приверженцы этого направления даже не понимают, в чём главный смысл «веры предков». Забыли.  Во главу угла поставили внешнюю обрядовую сторону и мелкие частности, которые заводят человека в тупик схоластики и примитивного начётничества.   Здесь уместно вспомнить и уникальное произведение, своего рода автобиографию – «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» в 1672 году. Аввакум Петров (1620 -1682 годы) оказался не только хорошим проповедником, но и талантливым литератором. Именно он стал родоначальником жанра автобиографии, чего до него в нашей исторической литературе ещё не было. Парадокс, мало кто знает, но сам протопоп Аввакум был приверженцем правки Священного Писания. Действительно, за сотни лет в рукописных служебных книгах накопилась масса нелепых ошибок.  Только Аввакум предлагал за образец взять отечественные книги, то есть продолжить традиции, сложившиеся за века от Сергия Радонежского. В противовес светская и церковная власть, к которой принадлежал патриарх Никон (1605-1681 годы), настаивали в первую очередь на латинских источниках, находившихся под полным контролем Ватикана. Прозападная околовластная группировка, выращенная под незримым колпаком иезуитов в Киево-Могилянской духовной академии, одержала верх. Непримиримый радикализм и желание сломать через колено непокорных русских – основная черта западников.  Именно с их подачи начались изъятия церковных служебных книг в России и замена на «римский» стандарт под благовидным предлогом. Другими словами говоря, этот процесс проходил под тайным контролем папы римского. Налицо явное и грубое вмешательство с целью изменить мировоззрение сложившегося православного учения. В результате церковная и светская власти своими радикальными действиями и нетерпимостью к отечественной традиции привели общество к расколу. Что позже отразилось не только на всей истории России, но и как следствие – в литературе. Несмотря на такой чудовищный, инспирированный со стороны тёмных сил церковный разлом, даже приверженцы никонианства, сами не сознавая того, продолжали опираться на прежние глубинные ведическо-христианские представления о Мироздании. Народная душа, или коллективный разум, оказался устойчивым к жёсткому изощрённому давлению. В основном его сломать не удалось, предел прочности у нашего народа оказался феноменальным. Личный и творческий путь к самосовершенствованию и поиску истины остался неизменным. Мы же видим сегодня, к каким чудовищным духовным искажениям привели так называемые «церковные реформы» на Украине.  Души людей выжжены тьмой дотла. Теперь вместо Вселенской Любви там свила гнездо чёрная ненависть.
Свидетелем гонений на духовную жизнь и русскую историю стал великий учёный- энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 годы).  Он вырос на старинных сказаниях и преданиях русского народа, всей душой впитал суть духовного мировоззрения. На глазах проходил слом православных традиций. Естественно, его взгляды отразились в литературных произведениях. А они просты: познавая себя – познаешь Бога и Его Творение. Свою позицию он выразил   в 1747 году в очередном стихотворении:
Устами движет Бог; я с ним начну вещать.
Я тайности свои и небеса отверзу,
Свидения ума священного открою.
Я дело стану петь, несведомое прежним!
Ходить превыше звезд влечет меня охота,
И облаком нестись, презрев земную низкость [2].

Его произведения получили известность в тогдашнем обществе. Слишком они выделялись на фоне идеологии, навязываемой русофобскими чужестранцами. А их в тогдашней Академии наук оказалось весьма много. Не зря же Михаил Васильевич сходился с ними в рукопашной не один раз.   Можно с уверенностью предположить, что с его стихами и одами был хорошо знаком другой русский поэт Гавриил Романович Державин (1743-1816 годы). Нить времён не оборвалась. Он продолжил линию духовной поэзии на новом историческом этапе. Об этом ясно говорят строчки из стихотворения «Бог». Они поражают своей глубиной и мощью.
О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах Божества,
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы нарицаем – Бог! [3]
1784 г.

Никого не оставят равнодушными и такие строчки великого русского поэта. Ведь в них заключены целые тома тогдашних, да и сегодняшних философов и историков.
Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы [4].
1816 г.
Совсем не случайно на выпускных экзаменах в Царскосельском лицее восьмого января 1815 года Державин отметил юного пятнадцатилетнего повесу Сашу Пушкина за его свежие и искренние стихи.
Успех нас первый окрылил;
Старик Державин нас заметил
И в гроб сходя благословил[5],
– позже написал Александр Сергеевич. 

Сегодня мы имеем полное право сказать, что солнце русской поэзии Александр Сергеевич Пушкин по-настоящему духовный поэт и, если хотите, – мистический. Мы только начинаем открывать глубокий смысл строчек, в которых он размышляет о Боге и Вечности. А стихотворение «Пророк» говорит о великой роли Мессии, через которого Создатель намерен разбудить человечество от многовекового морока.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей» [6].
1826 год
И это пророчество поэта свершилось, чуть ли не через двести лет. Сегодня мы с вами можем только констатировать реальность этого предсказания. В России проявлен Пророк, и он скоро будет услышан всеми здравомыслящими людьми.   А стихотворение «Отцы пустынники и жены непорочны…»  Пушкин написал в 1836 году. Словно подводя итоги своей жизни, автор делает упор на покаяние за грехи, понимание зла и добра, принятие Вечности.
 Позже другой русский поэт Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925 годы) говорил на встрече с литератором Соколовым: «Ты брось свои затеи с Надсоном. Это сплошное слюнтяйство. Читай побольше Пушкина. Это наш учитель. Я ведь тоже шел не той дорогой. Теперь же я вижу, что Пушкин – вот истинно русская душа, вот где вершины поэзии».
Как бы не была сложна его жизнь, но подспудная вера Богу, глубинная духовность изначально прописана на клеточном уровне. Не зря же Есенин буквально взывал к небесам:
О Матерь Божья,
Спади звездой
На бездорожье
В овраг глухой.

Пролей, как масло,
Власа луны
В мужичьи ясли
Моей страны[7].

Если рассматривать всю русскую литературу и изобразительное искусство прошлых эпох и сегодняшней современности с точки зрения высшего начала, то в основе творчества заложен один и тот же вопрос. Зачем мы приходим на Землю, для чего живём, ради чего страдаем, мучаемся, радуемся. Где находится Бог, далеко или близко, и как найти Его? Эта тема волновала и волнует многих, пусть часто и не сознаёмся в этом сами себе. Начиная от пастуха и кончая лучшими представителями из так называемого «высшего света».
 В связи с этим хочется вспомнить русского царя Ивана Грозного (1530 – 1584 годы). Его оболгали до такой степени, что страшно себе представить. А он всего-навсего сохранил духовную традицию русского народа, истинное православие от Сергия Радонежского и более далёких времён.  При нём вновь стали   проводить общенациональные встречи лучших представителей общества – Соборы. Также царь показал себя талантливым литератором и богословом. В частности, его работы по толкованию Апокалипсиса на основе «Откровения от Иоанна» ходили в народе. Он понял скрытую суть церкви как структуры и довольно жёстко ограничил аппетиты духовенства. Здесь явно просматривается влияние на Ивана Грозного учения Сергия Радонежского, где духовное ставилось выше материального. Ватикан не оставлял попыток подмять под себя Русь, навязать свои правила. В 1581 году царь на претензии папского посла заявил: «У нас не греческая, а Русская Вера!». До сих пор исследователи пытаются ответить, что же в самом деле подразумевал под этим ответом сам Иван Грозный?
 Официальная церковь царю позже изощрённо отомстила. Сначала его оболгали, выставили с подачи прозападных структур тираном и отказались ставить ему памятники. Не оставили его в покое и современные церковные бюрократы.  В конце двадцатого и начале двадцать первого веков поступило предложение всё же снять с Грозного обвинения. Если можно – даже канонизировать царя.   Жёстко отказали в реабилитации. Не вписался в рамки по стандартам западных теорий.
 Не прошла мимо вопросов о   духовной жизни императрица Екатерина Вторая (1729 -1796 годы).  В 1763 году она выступила со знаменитой речью в Сенате, где фактически встала на сторону старообрядцев.   Впервые за сто лет гонений глава страны заступилась за них. Это был весьма смелый шаг со стороны царствующей особы. Не будем гадать, какие причины толкнули её на этот шаг. Сегодня об этом особенно не говорят, но Императрица проявила себя и на литературном поприще.  Оставила ни много ни мало двенадцать томов. Здесь не только романы, пьесы, но и работы философского, духовного направления.  Следует отметить, что по историческим вопросам она стояла на русофильских позициях, и в чём-то её взгляды пересекалась с работами Ломоносова.  Главное в другом. По крайней мере обрусевшая немка пыталась найти ответ на вечный русский вопрос.
Невозможно пройти   мимо другого государственного деятеля – товарища Сталина (1879 – 1953 годы). В молодые годы будущий вождь писал стихи. Часть из них можно смело отнести к жанру духовных – явное влияние обучения в семинарии. Не зря же он был отличником. Сразу на память приходят строчки юного Кобы: «Ходил он от дома к дому…». По-моему, на эти слова даже песню сложили. Сегодня каждый может ознакомиться с творчеством вождя. Тайны никакой нет. Но для нас интереснее стихи, которые Иосиф Виссарионович написал после войны. Их нашли в личных документах вождя после смерти.  Возможно, найдутся оппоненты, которые сочтут их фальшивкой. Спорить не собираюсь.   Фактически перед нами поэтический отчёт Сталина перед Создателем, а может и покаяние. Судя по его стихам, Иосиф Виссарионович предстает совершенно другим человеком. Не имеющим ничего общего с официозом и обвинениями со стороны профессиональных генетических либералов.
Поговорим о вечности с тобою:
Конечно, я во многом виноват!
Но кто-то правил и моей судьбою,
Я ощущал тот вездесущий взгляд.

Он не давал ни сна мне, ни покоя,
Он жил во мне и правил свыше мной.
И я, как раб вселенского настроя,
Железной волей управлял страной.

Кем был мой тайный высший повелитель?
Чего хотел Он, управляя мной?
Я, словно раб, судья и исполнитель,
Был всем над этой нищею страной.

И было всё тогда непостижимо:
Откуда брались силы, воля, власть?
Моя душа, как колесо машины,
Переминала миллионов страсть.

И лишь потом, весною, в 45-м,
Он прошептал мне тихо на ушко:
– Ты был моим послушником, солдатом,
И твой покой уже недалеко![8]
1949

Комментировать эти пронзительные строчки не берусь. Пусть каждый решает сам. Но как утверждает современный исследователь, учёный, путешественник, посвящённый в тайны наших предков волхв Георгий Алексеевич Сидоров,  – Сталин, прежде чем его внедрили в революционную среду, прошёл многолетнюю подготовку у русских хранителей ведической культуры. Именно они до сих пор поддерживают в чистоте Русские Веды. Надо полагать, скоро нам откроют сию тайну. Ложь и обман слетят, как пустая шелуха.
Духовный стержень в русском народе не удалось сломить ни в прошлые столетия, ни сегодня.  Удивительно, до конца девятнадцатого века не прекращались поиски духовного мира. Иначе как объяснить многовековые попытки найти тропы в   мифическую страну Беловодье, ещё называемую Лукоморьем?  Начиная с позднего средневековья староверы-казаки   вскладчину направляли тайные экспедиции на поиски этой загадочной территории. Писатель Владимир Галактионович Короленко (1853 – 1921 годы) оставил воспоминания о встрече с их представителями, на которой речь шла о некоторых тайнах русского странничества в Сибири.  В восьмидесятых годах девятнадцатого века безвестные ходоки упорно продолжали поиски духовного царства православных праведников. Удивительно, на носу вызревал гнойным прыщом кровавый двадцатый век, а народ, вопреки насмешкам и хихиканью «просвещённой интеллигенции», мечтал найти дорогу в «божий мир». 
В девятнадцатом и двадцатом веках наряду с навязанными масонами идеями дарвинизма, до крайности материализованного марксизма, радикального атеизма не затухала в народе страсть к поиску Бога, к познанию Мироздания. А подобные поиски не вписывались в навязанную догматику и церковные правила. Невидимая сила заставляла до гробовой доски искать ответы на свои вопросы. В муках, сомнениях и страданиях искать путь к всеобщему спасению.  И совсем неважно, из какой социальной группы происходил человек. Душа человека не признаёт навязанные общественные градации, касты и сословия.  Ради идеи люди идут на всё.
В 1918 году в ночь на 17 июля в Екатеринбурге была расстреляна семья бывшего императора России Николая Александровича Романова.  В личном дневнике старшей дочери Николая Второго, Великой княжны Ольги (1895 – 1918 годы) нашли записанное от руки стихотворение.
Молитва
Пошли нам, Господи, терпенье
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейство ближнего прощать
И крест, тяжелый и кровавый,
С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и униженья
Христос, Спаситель, помоги!

Владыка мира, Бог вселенной!
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый смертный час...

И, у преддверия могилы,
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться крепко за врагов![9]
1917 год
Одно время автором этих строчек считали саму Олю Романову. Дескать, девушка пробовала себя на литературном поприще, и вирши у неё получались недурственные.  Но позже выяснилось.  Стихи написал русский духовный поэт Сергей Сергеевич Бехтеев (1879 – 1954 годы) в октябре 1917 года и посвятил Великим княжнам Ольге и Татьяне. В них с удивительной точностью предсказал судьбу царственной семьи. 
Мало кому известно, что только благодаря стараниям и инициативе последнего императора Николая Второго (1868 – 1918 годы) был прославлен святой батюшка Серафим Саровский в 1903 году. Поразительно, но немалая часть официальной церкви и высшего света была против этого! Среди этой прослойки бытовало мнение, что почитают батюшку Серафима в основном крестьяне и прочие «люди низкого звания».  В этом вопросе император фактически выкрутил руки церковникам и вопреки всему заставил канонизировать великого святого Серафима Саровского (1754 – 1833 годы). Сегодня мы не представляем, как можно было не отреагировать на бессмертное поучение батюшки Серафима: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасётся около тебя…». Да и великие слова: «Бог есть Любовь, а Любовь есть Бог», – известны многим. Да не все следуют по этому пути, к сожалению. 
Грустно смотреть на титанические усилия властей в двадцатые и тридцатые годы прошлого столетия, когда запретили Бога. Официальной религией сделали материализм и атеизм. Глупость несусветная. Полуграмотные политики, нахватавшиеся верхушек теории марксизма, полагали, что вот так легко и просто по декрету можно вырубить из человеческих душ Бога!  Фанатикам невдомёк, что Душа и Бог по сути есть одно и то же! Какие бы свирепые законы не принимали, а человеческая Душа все равно будет говорить стихами. Это такое свойство у неё. Если хотите – прямое проявление Божественной генетики. Как ни давили новоявленные инквизиторы, а поэзия и литература в Советском Союзе во многом оставалась духовной. Многие советские авторы, как и сотни, и тысячи лет назад, поднимали главную тему о Божественности мира, о совершенствовании человека и его духа. И ничего с этом поделать нельзя. Всё равно найдётся приём, который обойдёт самые строгие запреты. Например, как в фильме «Белые росы» 1985 года выпуска.  Герой, старый Федос, прощается с миром, обращается к Солнцу, благодарит его. Точней, он говорит с Создателем напрямую. Без посредников и интерпретаторов. 
А как ярко проявлена идея Космизма в прекрасной песне «Пилигримы» в 1989 году в исполнении певца Александра Малинина:
… Бродим мы – печальные, как боги,
По убогим и богатым странам.

Секут нас, как плети,
Ветра и дожди,
Мы вечные дети
На Млечном Пути.

Звезда наших странствий,
Гори – не сгорай.
Мы ищем, мы ищем
Потерянный рай [10].

 Мы продолжаем искать дорогу в свой истинный дом – Рай, Ирий, Беловодье или Царство Божие тысячи и тысячи лет.  И понять не можем, что мы сами и есть та волшебная дверка на Родину, как в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Что же нам надо, чтобы понять простые истины? Мы и есть точка проявления Создателя в этом мире. Нам нужна самая малость. Понять и принять Божественность нашего Мира, глубоко и талантливо отображённую отечественной литературой и искусством. А здесь каждому нужен толчок в правильном направлении от присланного на Землю Мессии – Пророка.  Одному достаточно лишь тихого слова, а другого на этот путь Создатель направит самым суровым методом. Вот у нашего современного талантливого русского писателя Захара Прилепина всё прошло по весьма жёсткому варианту. Недавно на него было совершено покушение со стороны украинских террористов.  Машину взорвали. Уцелел и выжил чудом. Недавно в интервью Захар откровенно признался, что, когда очнулся, произнёс свои первые слова: «Господи, я всё понял! Спасибо!». Если   всех будить таким образом, то, боюсь, в мире всей взрывчатки не хватит. Пора уже и самим просыпаться.
Теоретически всё просто. Душа чувствует вибрации Вселенной, человек начинает осознавать нерукотворность этого мира. И принимать Того, Кто этот безбрежный Космос создал.  Именно об этом и говорили, и продолжают говорить поэты, писатели, художники на своём уровне духовного развития.
При всей сложности сегодняшней жизни в этом плане нам с вами намного легче. С нами произошло то, что можно назвать чудом с большой буквы. Наряду с богатейшим духовным наследием прошлого времени, пробился самый настоящий родник чистейшей воды знаний. Нам явлены Катрены. Их записывает и передаёт нам  доктор технических наук, профессор, академик, Член Президиума  Академии технологических наук РФ, академик Российской Академии естественных наук, член Европейского Делового Конгресса Леонид Иванович Маслов.  Это квинтэссенция всей духовной поэзии и литературы русской истории. Её сверкающая и сияющая вершина.  Главный вопрос, который задают нам необъятный Космос, Вселенная, Мироздание, Пространство и сам Создатель, один:
Когда проснётся древний Великан,
Задумчивость отбросив и раздумье?
Трещит Планета и дрожит вулкан!
Не слышит он, впав в тихое безумие!

Когда проснётся древний Великан,
Приняв от Бога Крест Святой Мессии?
Когда в иконах из кровавых ран
Проявится лик Матери-России?
[11, Катрен от 17.05.2016]
Ответить   предстоит каждому. Спрятаться за лживыми догмами и отсидеться в подполе не получится. Наступила эпоха принятия окончательного решения человека. Великая Вселенная ждать не будет.  Каждый из нас пусть малая, но часть безбрежного Космоса, самого Творца.  Следующий Катрен ясно об этом говорит:
Великие минуты Осознания,
Вселенная внутри и вне меня.
И неожиданно приходит понимание,
Что властелином Мира буду я!

Я не гонюсь за прелестями Мира,
Он тоже часть меня и вне меня!
Осознаю, что всё вокруг Едино:
Создатель, я и грешная Земля!

Мир бесконечен, Он везде и всюду!
Нет остановок, нет и длинных дней!
Я сам везде и вечно таким буду!
Я есть Любовь и Мир в Любви моей!

Великое во мне, и я в Великом!
Мир многогранен, как и многогранен я!
И я в пути, пока непостижимом,
Я Часть Создателя, и ОН есть Часть меня!
[11, Катрен от 15.07.2016]

После таких слов, от которых по телу бегают мурашки, невозможно что-то добавить от себя. Воистину великие слова! Впрочем, вы сами, если желаете, можете ознакомиться с Высшей Поэзией. Как говорится, лучше самому лично увидеть то, о чём говорят. Лишь могу посоветовать: лучше знакомиться с Катренами, начиная с 2016 года.  А дальше – как ваша Душа попросит.  Мы же с вами знаем, что Бог, а значит, и Душа говорит стихами! Великой поэзией Любви, Веры, Надежды и Мудрости! А самое главное, друзья мои, как сказано в Постулате: «МЫ ВЕЧНЫ, КАК И ВЕЧНА ВСЕЛЕННАЯ» [12, стр. 175]. Если многие русские поэты говорили о Боге, то давайте почитаем и Катрен «Бог» от самого Создателя.
13.10.16 Катрен «Бог»
У Бога Любовь – Вечность!
Она ещё и Ответственность!
У людей это – беспечность
И полная безответственность!

Два Знака у Меня – в Гармонии,
У людей – определяют границы!
И если на Небе это – симфония,
То у людей – скорее традиции!

Не бывать счастью в Материи!
Суета замотала! Как жить?!
На Небесах ничто не потеряно!
В Плотном плане основа – быт!

Я творю – в этом есть Счастье,
Счастье полёта фантазии!
За вами плетётся несчастье,
Да ещё эвтаназия!

Я мечтаю только о Вечности,
О достижении полной Гармонии!
Повторяю, ваше кредо – беспечность,
Нет намёка на категории!

Есть, конечно, подготовленные –
Они сила и мощь Бога!
Их энергия Веры готова
Изменить Мир ещё у порога!

Я готовлю их к Вечному бою!
Всё идёт по Сценарию!
Первые пойдут за тобой,
Те, кого Я Сам выбираю!

Аминь.
Отец Абсолют.
[11, Катрен от 13.10.2016]

Источники:
1. Слово о полку Игореве // Площадь Д.С. Лихачёва: [сайт]. – URL: (дата обращения 24.12.2023). – Текст электронный;
2. «Устами движет бог; я с ним начну вещать...» – Стихотворение Михаила Ломоносова// Русская поэзия: [сайт]. – URL:  https://rupoem.ru/lomonosov/ustami-dvizhet-bog.aspx (дата обращения 24.12.2023). – Текст электронный;
3. Бог — Державин. Полный текст стихотворения — Бог// Культура.РФ: [сайт]. – URL:https://www.culture.ru/poems/23840/bog (дата обращения 24.12.2023). – Текст электронный;
4. Река времён в своём стремленьи... — Державин. // Культура.РФ: [сайт]. – (дата обращения 24.12.2023). – Текст электронный;
5. «Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил...» – отрывок из «Евгения Онегина» Пушкина//Сайт об А.С. Пушкине: [сайт]. – (дата обращения 24.12.2023). – Текст электронный;
6. Пророк. А.С. Пушкин// Культура.РФ: [сайт]. – URL:https://www.culture.ru/poems/4409/prorok (дата обращения 24.12.2023). – Текст электронный;
7. О Матерь Божья. С. Есенин//Азбука веры: [сайт]. – 2005-2023. URL: обращения 11.01.2024). – Текст электронный;
8. Послушник. И.В. Сталин// Newsland: [сайт]. 2005-2023. (дата обращения 11.01.2024). – Текст электронный;
9. Молитва. Сергей Бехтеев // Азбука веры: [сайт]. – 2005-2023. URL: обращения 11.01.2024). – Текст электронный;
10. Стихи Юрия Рыбчинского//Author.Today: [сайт]. –2024. URL: https://author.today/post/22051(дата обращения 11.01.2024). – Текст электронный;
11. Катрены Создателя: [сайт]. – 2017-2023. – URL: https://www.chenneling.info (дата обращения 11.01.2024) – Текст: электронный;
12. Доктрина Создателя или Духовный интернационал человечества или Что ждёт цивилизацию завтра // Доктрина Будущего: [Информационно-дискуссионный портал]. – 2024. – URL: (дата обращения 11.01.2024) – Текст: электронный;
13. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. Е.В. Анисимов//
Книги – электронная библиотека: [сайт]. – 2023. – (дата обращения 11.01.2024) – Текст: электронный.


Рецензии