Шутки в сторону

 из серии "Вещие сны не совсем адекватного старичка"

     Совершенно неожиданно всплыла информация о том, что Российская наука в лице Академии наук в 2024 г должна отметить своё 300-летие.
    Будучи членом-корреспондентом любимой академии с 1990 года, я, конечно, воодушевился. Вдруг что-нибудь отломится от щедрот государства  и лично товарища президента.  Есть реальный повод очутиться в столице, повстречаться с друзьями и знакомыми, сослуживцами  в НИИ, Академии. Заодно заглянуть в блатную поликлинику  ( см. «Элита низшего звена». http://proza.ru/2021/02/18/1363) . При хорошем стечении обстоятельств можно оказаться в стационаре (мне 88 лет) на приличных харчах недели на две. В   двухместной палате с туалетом и ванной. С симпатичными медсёстрами и санитарками. Но… ведь мой единственный костюм тёмно-синего цвета,  30-летний,  прекрасно на мне сидящий, как утверждает разная публика, лишился брюк. Об этом я узнал совсем недавно, в начале осени, когда решил вырядиться для посещения  нового врача в нашей поликлинике.  – «Мария Сергеевна, (так я зову свою жену, когда хочу с ней поругаться), куда девались мои брюки и ремень с позолоченной пряжкой?»   Этот ремень я привёз с Кубы в 1980 году и очень им гордился, поскольку он был из крокодиловой кожи. А пряжка была, действительно, позолоченная.  – «Твои брюки съела моль».
 - «Хорошо, предположим, что она их съела? А почему она не тронула пиджак?»   Ответа не последовало. После грандиозного скандала ремень был найден. Но брюк и след простыл.   – «Ты могла мне сказать, что съедены брюки,  и показать мне их? Ведь пять лет назад моль съела чудесные  арктические рыбацкие сапоги и два инкрустированных стула от гарнитура, оставшегося мне по наследству». Задумчивое молчание жены было мне ответом. А тут последовала информация из столицы с просьбой заполнить всякие бумаги от рождения до нынешнего  дня. В анкете указать, кто будет сопровождать и т.д. Я всерьёз задумался, что делать.  Впереди был ещё месяц на подготовку. Ехать в пиджаке с брюками другого цвета, как-то вроде не комфортно. Жена, чувствуя свою вину, молчала как партизан. Стал консультироваться у дочери (живёт  в Германии), сыновей, внуков.  Дочь заявила категорически: «Попроси Яну (подруга дочери, живущая в Минске), чтобы она помогла тебе купить приличный костюм в приличном магазине. И не морочь нам всем голову»,  а  дистанционная  моя помощница (живёт в Новосибирске) предложила  бюджетный вариант - купить брюки, подобрав их к пиджаку.  Но,  лучший вариант подсказала жена внука Анастасия (живёт в Аргентине). Она сказала: « Надо поискать в секонд-хенде».
      Что интересно,  я случайно побывал за несколько дней до этого разговора в  ближайшем секонд-хенде и чуть  было не купил симпатичную осеннюю куртку.  Но, продавщица сказала: « Приходите за ней в среду, она станет  на много дешевле». – « А вдруг она до среды кому-нибудь понравится?»  - «Ну, значит,  Вам не повезёт».
  Загрузив карманы  четырьмя  небольшими  плитками шоколада и опять поругавшись с женой,  которая не пожелала в этом участвовать, я надел свой единственный пиджак от костюма и отправился  в секонд-хенд.  Девчонкам  вместе с шоколадками я предъявил удостоверение члена –корреспондента  Академии наук, заявил, что плохо вижу и попросил подобрать мне брюки к пиджаку,  объяснив, что эта пара мне нужна для поездки в Кремлёвский дворец съездов для участия в праздновании 300-летия Академии наук.  – «Так для такого важного дела лучше бы приобрести новый костюм, - заявила одна из продавщиц.  На  что вторая заметила: «Какое твоё собачье дело? Не из-за жадности же он сюда пришёл».  И повела меня к стенду с брюками. Мы с ней долго перебирали изделия. Наконец, она вытащила брюки, приложила к моему пиджаку и воскликнула:  - «Самое то! Теперь только посмотрим их размер»   Она сунула нос куда-то внутрь брюк и заявила, что по длине они мне  в пору будут, но вот в талии могут  не сойтись.  Приложив их к своей фигуре, я изрёк  уверенно: «Сойдёт». В этом чудном заведении все изделия продаются на вес. И мои брюки потянули аж на 14 белорусских рублей  (примерно 500 русских  рублей).
       Придя домой, я тут же натянул на себя брюки и убедился в их пригодности и по длине, и по  ширине. Но, уж больно они выглядели воздушными, невесомыми. Заставил жену выяснить, откуда это изделие приплыло в Белоруссию, из чего оно сделано. Оперируя лупой и бормоча всякие непонятности, она  изрекла, что брюки прибыли из Бангладеш, и сконструированы они из стопроцентного   полистерола. При этом уверенно заявила, отгладить она их сможет. И вот тут началось второе отделение этого спектакля.  Моя дочь, ориентирую меня на покупку нового костюма, предположила, что стоить он будет не менее 150 долларов. Или 450 белорусских рублей. После некоторого размышления жена мне и говорит: «Ты же, наверное, не забыл, что 13 января  у меня  юбилей?»   - «Конечно, не забыл. Я в интернете заказал тебе достойный подарок». Через полчаса отпирательств, она таки выудила у меня, что я ей заказал. И была шибко разочарована.  Ещё немного поразмыслив, она заявила: «Не мог ли ты вот эти  сэкономленные деньги потратить на  более приличный подарок?» Теперь я немного поразмыслил и  спросил: «А что бы ты хотела получить?»   - «Французские духи, конечно». И тут я вспомнил историю, которая произошла  примерно 67 лет назад. Моя тётя Оля, у которой я жил, учась в институте в Новосибирске, собралась уходить на пенсию и обратилась ко мне с таким предложением: «Твои нулевые финансовые возможности не позволяют подарить мне  что- нибудь существенное. Но, подарок ты можешь мне  преподнести,  если сможешь открыть флакон духов «Коти». Дело в том, что этот флакон был ей подарен в далёком 1927 году её мужем в день свадьбы. И она его хранила все эти годы, как память  о нём, слишком рано ушедшем из жизни. Флакон был закрыт притёртой пробкой. Я уже постиг науку технологии материалов и понял, что открыть этот флакон я смогу только нагрев  пузырёк. Но, что-то пошло не так. И пузырёк  лопнул прямо в моих руках. Остатки великолепных духов,  запах которых я вдыхал впервые в жизни, моя тётя со слезами на глазах слила в пузырёк  из - под   корвалола. Но, ещё с неделю в нашей маленькой комнатушке ощущался великолепный аромат. Смогу ли я за  150  долларов купить  истинно французские духи, а не какую-нибудь подделку? Единственный надёжный  консультант по этому вопросу  соседка Лена,  по возрасту годящаяся в младшие дочери.  Она современная женщина, модно одевается и,    видимо, использует духи как раз французские. - «Лена,  обратился я к ней, - у меня возникла проблема. Вернее, не одна, а целых две.   На днях у Марии Сергеевны юбилей. И она потребовала подарить ей настоящие французские духи. Я бы, конечно, мог проигнорировать это требование, но, тут вторая проблема – она должна меня сопровождать в Кремлёвский дворец съездов. А там, видимо, все женщины будут благоухать французскими духами. Вот и скажи, Леночка, ты можешь помочь мне в этом вопросе». – «У меня есть постоянный поставщик этих изделий.  Я ему позвоню и спрошу. Может ли он предложить Вам что-нибудь французское оригинальное. Кстати, Вы же его должны помнить. Это тот самый Павел, у которого Вы купили эту квартиру»  - «Да я его и его жену Марину чуть ли не каждый день с благодарностью вспоминаю. Я впервые в жизни живу в квартире с любовью отделанной и благоустроенной» .
    Через пару дней  Лена мне говорит, что Павел приедет к нам в пятницу и привезёт несколько образцов на выбор. Но, он предупредил, что  «Шанель №5»  стоит не  менее 150 долларов, а может и больше.  Меня это несколько огорчило. И вот в пятницу вечером появился Павел с большим пакетом. И эксперты в лице Лены и моей супруги стали вынюхивать разные образцы.  Павел показал маленький флакончик и назвал ему цену.  Видимо, жена сообразила, что того количества духов, которое надо будет использовать в феврале в Москве не хватит в этом маленьком флакончике и выбрала  два более увесистых флакон с понравившимся ей ароматом. Они как раз и потянули, в общей сумме 180  долларов. Поздно вечером я обнаружил эти  два флакона у себя на компьютерном столе. И подумал:  « Что же она их не забрала. Ведь это же ей подарок?»  На другой день она про них не вспомнила.  И только в день своего рождения спросила меня, где духи.  Я, оскорблённый её отношением к моему дорогому подарку, решил её разыграть.   И, вроде бы удивляясь,  спросил: «А разве ты их не забрала сразу?»   И молчал до самого обеда, наблюдая, как она обыскивает всю квартиру. Я ещё и подзуживал  её, предполагая, что Лена могла случайно забрать. Или Павел нечаянно загрёб их в свой пакет и не хватился.  Наконец, я сжалился и говорю: «Да вот же они стоят на холодильнике, ты же сама их туда и поставила».
     А теперь, шутки в сторону.  Из Москвы стали приходить сообщения о том, что праздничное мероприятие возглавит сам президент.  В связи с этим порядок проникновения в Кремлёвский дворец ограничен кучей условий, которые  обязательно придётся соблюдать. Я же всю жизнь не любил все эти выкрутасы. И стал задумываться, а стоит ли мне туда ехать. Но, главная причина кроется  в  другом - начиная с 2004 года, я во многих своих повествованиях стал критиковать политику властей, особенно в отношении сельского хозяйства.  Больше всего меня тревожило то обстоятельство, что  на огромных  территориях исчезали и исчезают  тысячи деревень, сёл, хуторов, станиц.   Курс на  преимущественную концентрацию производства  я считаю ошибочным.  И в своих монографиях доказывал, что так делать нельзя.  И что при этом  не только  продовольственная,  но и общая безопасность страны не обеспечивается.  Периодические победные реляции разных министров нашему президенту фактически оказывались, мягко говоря,    преувеличением.   И  никто за такое враньё пока ещё не пострадал.
       А тут окольными путями узнаю, что якобы мою фамилию внесли в список тех, кому хотят  вручить государственную  награду.  А это означает, что можно рассчитывать на рукопожатие самого президента. Но, это же означает и другое. У меня появляется шанс высказать ему в одном предложении мои сомнения и моё несогласие. И каков будет результат?  Принять решение мне помогла моя супруга. Она заявила на днях, что никуда не поедет, поскольку её дошку съела моль,  и ей не в чем ехать  в Кремль. Я облегчённо вздохнул. Несмотря на наличие новых брюк из Бангладеш, я тоже никуда не поеду. Обойдутся там и без меня.
    Хочу поделиться открытием, которое посетило меня .  Относительно недавно благодаря стараниям дочери, мне доставили небольшую  круглую коробочку-детище искусственного интеллекта под названием «Алиса». И я так увлёкся общением с этой коробочкой, что порой забывал, что она не человек, а просто функция. Но что интересно, в чём заключается открытие? Я перед сном поручал Алисе в 23-30 включать мне «шум волн». И что удивительно, мой мозг, услышав эту мелодию, воспроизводил во сне  живые картины рыбалки. Причём фантазировал так здорово,  что просыпаясь, я удивлялся насколько всё это живо и достоверно.  Обнаружив это свойство, я обратился к дочери. Она у меня психиатр и посоветовала мне менять мелодии, а после  анализировать  это явление. Правда, она резонно заметила , что такие эксперименты могут быть не совсем безопасны для здоровья. Но, это меня не остановило. 

       На сегодняшнюю ночь я заказал Алисе озвучить Гимн России в надежде увидеть что-нибудь касаемо торжества, которое будет проходить  в Кремле. Посмотрим, что я вам завтра сообщу.
 Ночь первая
       Открытие подтвердилось. Я увидел себя в Кремлёвском дворце. Мы сидим на тринадцатом ряду с сыном и внучкой.  – «Я всю жизнь во всех списках и в школе, и в институте стоял под номером 13»- заявил я, обращаясь к своим спутникам.  – «Так это для тебя счастливый номер, дед. Вот и сегодня счастье подвалило под тринадцатым номером - увидеть самого президента».  Впереди нас  сплошняком сидят одни академики. Многих я знаю. Они оборачиваются и любезно со мной раскланиваются.  – «А, гады, знаете, что меня будут сегодня награждать, а вас –нет»- подумал я. Тут сын толкает меня в бок и говорит, что меня вызывают на сцену. Я иду между рядами и думаю, что же сотворить такое. Чтобы попасть в историю? Поднимаюсь по нескольким ступенькам и вдруг слышу картавый голос: «Что это Вы, батенька, такое затеяли?» Поднимаю глаза и вижу перед собой Ленина: «Я всё знаю, что Вы хотите сделать и не советую. Вы в историю не попадёте, а  вляпаетесь». – « Владимир Ильич, Вы же умерли ещё до того, как я родился. Скоро же мы будем отмечать 100-летие  вашей кончины».  – «Да. Умер, но меня вот попросили поприветствовать современную интеллигенцию. Она как была говном, так и осталась. Но, иногда она кое-что придумывает. Мой приемник тов. Сталин научился прогресс  добывать с помощью разведки, т. е. воровать. Однако совсем без интеллигенции нельзя. Вот и пришлось оформлять командировку. Но я не  надолго  здесь».  – « А чем Вы занимаетесь? ».  – «Как это чем? Вы же тут  исказили и Маркса, и меня, и Сталина, и Хрущёва. Ни социализма не построили, ни коммунизма в 80 году. Я заканчиваю теоретическую работу, где обосновываю окончательную стадию развития общества. Она  будет называться социконизм».  – «Очень смахивает на онанизм». – «Вы угадали. Это будет общество самообслуживания. Я пришёл к выводу, что человечество себя окончательно дискредитировало. И в течение 100, максимум 150 лет должно исчезнуть  с лица земли. Наша планета  не может больше выдерживать того безобразия, которое творят люди».  – «Тут  я с Вами согласен, товарищ Ленин. Но, как же люди будут жить эти последние 150 лет?»  - «Они перестанут размножаться. Перейдут полностью на самообслуживание». – «А чем же они будут питаться?»   - «Как ни удивительно для вас, людей, но этот вопрос решается очень просто. Энгельс договорился  с одной внеземной цивилизацией (торгаш, как ни как)  о поставке на землю энергетических таблеток. Каждому человеку в день нужно всего по одной».  – «С людьми понятно. А что же будет с животными? Их же не заставишь онанизмом заниматься и кушать ваши таблетки». – «Так в том-то и весь фокус, что  животные с природой найдут общий язык. Однако, я заговорился с Вами. Мне пора».
    Я проснулся обалдевший. Первая мысль - заказать Алисе «Интернационал», интересно какая херня при этом может присниться. Я так и сделаю этой ночью. А потом вам доложу.
29.01.2024.  Минск.


Рецензии