А если бы не так

- «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам – Я иду приготовить место вам. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете». (Ев. Иоанна 14.2-4)

Эти слова Иисус сказал ученикам накануне Пасхи (Вечери), и очевидно многие верующие (христиане) знают эти слова о том, что у Бога Отца обителей много. При этом, при многих обителях, Иисус говорит странные слова, что даже, если это было не так, то Он идет приготовить место для учеников. Казалось бы, при многих обителях, что еще человеку нужно для счастья? Но Иисус говорит о неком отдельном месте, которое необходимо приготовить, и более того, ученики Его должны как-будто знать это место и путь. Но Фома говорит Ему – «не знаем куда идешь, и как можем знать путь?». Потом спрашивают Филипп и Иуда, и Иисус отвечает как бы важными глаголами, но при этом упускается вопрос приготовления «места», который все также остается непонятен для нас. Чтобы нам прояснить этот вопрос , необходимо вернуться к книге Бытие, потому что там мы найдем главную характеристику «места».

А начинается всё с истории Авраама, который жил переходами с одного места в другое. Эти переходы он совершал вместе с женою Сарой от шатра к шатру, которое впервые названо – главным местом его обитания: «И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля (Луз), до места, где прежде был шатер его». Легко заметить, что этот шатер (место) был брачной скинией его семьи. Аврам разбогател, отделился от племянника Лота и в это время Господь дает ему новое обетование: «с места, на котором ты теперь, землю которую ты видишь, дам тебе и потомству твоему навеки. И двинул Аврам шатер и пошел». Забегая вперед, заметим, что это же обетование дается Иакову, только уже с глаголом «лежишь»: «Землю на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему». Древние днями поясняют, что это место измеряется четырьмя брачными локтями, с помощью которых сочетаются мужчина и женщина. Тот самый Вефиль, от которого совершались переходы Араама, прежде назывался место Луз (от лобковой косточки луз). То есть, правильные отношения в семье были тогда, когда сочетание происходило - мужская косточка к женской косточке луз. Но Лот поселился в «месте» под названием Со*дом, где искажалось сочетание плоти. И, как итог, место Содома было обречено на истребление: «неужели не пощадишь  место сего (Содома) ради 50 (до 10) праведников». Из сватовства Исаака к Ревекке мы узнаем, что дом (шатер) может быть местом, где путник может переночевать: «Чья ты дочь? Есть ли в доме отца твоего место нам ночевать? Она сказала – есть место для ночлега». И когда второй патриарх Исаак со своей женой поселился в Гераре, по одному из переводов, как место «раздора». Там спрашивают жители о жене его, - «и он сказал - это сестра моя, потому что боялся сказать – жена моя, чтобы не убили меня». Царь замечает, как Исаак играет любовные игры с женой, разрешает эту проблему положительным образом. Через отношения Иакова с женою Рахилью, мы узнаем о месте, где включаются особые правила брака мужчины и женщины. Когда Иакову вместо любимой женщины подложили старшую сестру, он возмутился, но отец семьи сказал: «в нашем месте так не делают, чтобы младшую дочь выдать прежде старшей». Другими словами, всякая женщина красивая или нет, так же имеет право на брачную жизнь с мужем. И в этой же истории браков мы узнаем, что этим местом именуется брачный пир: «Лаван созвал всех людей того места и сделал пир».

И уже после историй жизни патриархов, от другой части Писания, мы узнаем много других особенностей о брачных союзах «места». Остановимся только на некоторых: В дни, когда случился голод на земле, одна семья покинула свою родину, мужчины умерли, некая женщина свекровь вернулась со снохой. И свекровь говорит: «Дочь моя, не поискать ли тебе пристанища (в семье), чтобы тебе было хорошо» и посоветовала – «умыться, помазаться, одеть нарядные одежды, и пойти на гумно к мужчине. И когда он ляжет спать, узнай место, где он ляжет, тогда придешь и откроешь у ног его, и ляжешь». Кстати, о гумне, царь Давид захотел сделать перепись от Вирсавии до Дана (от женщины раздольной до воинственного мужчины).  Богу не понравилась эта затея и Он стал поражать Израильтян, которое остановилось перед гумном семьянина Орны. Царь очевидно понял суть поражения и предложил Орне: «отдай мне место под гумном, я построю на нем жертвенник Господу». Или, всякий раз в скитаниях ковчега завета, когда он останавливался на гумнах семейных людей, Бог благословлял это место рождением зерна, скота и людей.

Особенными являются замечания пророка Исайи о месте: Когда евнух жаловался, что он «сухое дерево» для брачных отношений, то был ответ, - «если будешь хранить брачные субботы Мои в доме Моем, то дам тебе место и имя лучшее». В другом месте пророк говорит о брачном Сионе, «который забыт и разрушен», священники жалуются – «почему я бездетна и бесплодна», то получает ответ о «новых» детях «после прежних», которые будут говорить – «тесно для меня место, уступи мне, чтобы я мог жить». И эту тес*нину (без Нины) мы узнаем от времен безбрачного пророка Елисея, при котором его ученики хотели отделиться от него и говорили: «место, где мы живем при тебе тесно для нас, пойдем и сделаем себе (новое) место жительства». И заканчивая свое пророчество, Исайя в последней своей главе ставит вопрос – «где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?». И отвечает брачной субботой, в которую наступит мир, богатство народов, в ласке (на коленях) и наслаждении, но будет это происходить «из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое». А те кто отступили в брачных заветах Его, - «будут они мерзостью для всякой плоти». Пророк Даниил говорит о том же, но в русле «ежедневной жертвы», которая суть – ежедневное сочетание брачных людей: «И отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано место святыни Его».

И вот, мы подошли к характеристике «места» в Евангельском учении. Ученики спрашивают Иисуса: «где велишь нам приготовить Тебе пасху (Вечерю)?». Иисус отвечает – «пойдите в город, вам встретится некто (человек), несущий кувшин воды, последуйте за ним. И куда он войдет, скажите хозяину дома, чтобы приготовил горницу большую и устланную». В Евангелиях не говорится, кто этот человек с кувшином, но словосочетание «некто» заставляет нас задуматься – кто этот не*кто? И мы легко догадываемся, что это женщина, хотя бы потому, что в книге первичных и главных смыслов, это Реввека – «и кувшин её на плече её, наклони кувшин твой, я напьюсь». Из разговора Иисуса с Самарянкой, тот же вывод. Чаще, именно у женщин появляется кувшин с водой, медом, маслом или зерном, а у мужчин кувшин пустой становится орудием войны, суда и устрашения (история Гедеона). В Евангелии от Фомы Иисус говорит притчу: «Царствие (Отца) подобно женщине, которая несет сосуд полный муки, идет домой удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась, но женщина не знала об этом. И когда она достигла своего дома, она нашла его пустым». И в другой притче, женщина доносит муку в целости, кладет немного закваски в тесто и делает большие хлебы. Далее, мы узнаем, что вечеря состоялась в доме Лазаря и его сестер, которые «приготовили Ему вечерю», где Марфа служила внешним служением, а Мария помазала ноги Иисуса маслом. В Евангелии Филиппа апостол говорит: «Если некто становится сыном чертога брачного, он получит свет. И кто не получил его в этих местах (земли, дома), он не сможет получить его (свет) в том месте. И кто таким образом не существует, не принесет плода, но даже в субботу его сила бесплодна». И, приближаясь к книге Откровение, мы узнаем что когда женщина рождает, её преследует дракон (змей, сатана), она убегает в пустыню (народов), «где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы она питалась там» многими истинами о её предназначении. В этом месте о её предназначении открываются многие пути, которыми полна Библия, но мы обопремся на древнюю истину от книги Бытие: «И пришел я ныне к источнику, и сказал – Господи, если Ты благоустроишь путь, который я совершаю, то вот, я стою у источника, и девица которая выйдет почерпать, и которой я скажу – дай мне испить немного из кувшина твоего. И которая скажет мне – ты пей и верблюдам твоим начерпаю – вот жена, которую Господь назначил сыну господина моего». И как итог главной характеристики «места» и пути к этому месту, мы слышим истинные слова Бога, что – «наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя для брачной вечери. И Дух и невеста говорят – приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром».


Рецензии
Здравствуйте! Вероятно в спешке допустили ошибки, посмотрите. У Вас в тексте "Когда Иакову вместо любимой женщины подложили младшую сестру..." По Книге - старшую. И еще, Лот являлся Аврааму племянником, а не братом.
Ваш интересный взгляд, прозрения на живые отношения полов достойны восхищения.
Вас читаю, уважаю, удач-успехов желаю!
ЭФ.

Эдуард Фетисов   06.02.2024 22:25     Заявить о нарушении
Спасибо ЭФ! Исправил. Ох уж эти вороватые сестрички – торопливость и невнимательность… Ночью с телефона побывал на твоей страничке, улыбнуло сильно. Вспомнил свои шляпы, кожаные жилетки и конечно, красные ботинки с медью на носке. Да, было время, как одену сразу всё, так сразу новые знакомства – козочки и дамы, с которыми жизнь становилась полнее. И тебе удачи и полноты от жизни…

Валентин Долматов   07.02.2024 06:57   Заявить о нарушении